Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ой ИСАНЯ
ИЗОБРЕТЕНИ! .;На
Союз Советских
Социалистических Республик
К АВТОРСКОМУ СВМ ЕТЕЛЬСТ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2711.78 (2! ) 2689194/2
3/64 с с присоединением заявки Ио
Государственный коиитет СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230181- бюллетень М
Дата опубликования описания 23018
21. 878.
8.8) (72) Автор . изобретения
А. В. Матвеев
Пермский политехнический институт Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР (71) Заявитель (54) КОВШ СКРЕПЕРЛ
Изобретение относится к земцеройному машиностроению и может быть использовано в конструкциях современных скреперных ковшей.
Известен ковш скрепера, в котором имеется шарнирная связь дополнительной заслонки с боковыми ножами скрепера. Втягивание боковых ножей осуществляется гидроцилиндром и .через систему тяг и рычагов передается движению дополнительной. заслонки, которая опускается и предотвращает просыпание грунта под-боковые ножи °
Копание грунта при этом осуществляется только срецним ножом (1 ). Однако это устройство весьма сложно по конструкции и управлению.
Наиболее близким к предлагаемому является ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, шарнирно соединенное с подножевой плитой днище и переднюю заслонку с приводом поворота и жестко прикрепленными к ней рычагами, связанными с днищем (21
Недостатком известного ковша является относительно сложная конструкция.
Цель изобретения — упрощение конструкции ковша скрепера. указанная цель достигается тем, что. днище ковша выполнено жестким и имеет проушины с отверстиями в виде пазов, заслонка ковша шарнирно соединена с боковыми стенками, а рычаги связаны с днищем посредством шарнирных тяг с пальцами, установленными в лазах проушин °
На чертеже изображен ковш скре. пера.
Ковш скрепера имеет боковые стенки 1, поворотное днище 2, шарнирно установленное в проушинах 3, которые закреплены на подножевой плите 4 у
15 боковых стенок 1, переднюю заслонку
5 и гидроцилиндры 6 двустороннего действия для привода передней заслонки 5. Передняя заслонка 5 с помощью двух рычагов 7, расположенных внутри
20 ковша, шарнирно установлена на проушинах 8 боковых стенок 1 ковша и связана с помощью шарнирных тяг 9 с поворотным днищем. Проушины 10 поворотного днища, служащие для закреп25 ления тяг 9, имеют продольные пазы 11 °
Ковш работает следующим образом.
При открытии передней. заслонки 5 происходит поворот ее рычагов 7 и тяг 9 на. некоторый угол V . .Наличие
30 пазов 11 в проушинах 10 предотвраща798246
Формула изобретения
Составитель H. Лихоперский
Техред Н.Рабурка Корректор О. Билак
Редактор И. Черный
За аэ 9967/35 Тираж.70 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб.„ д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ет при этом вращение поворотного днища 2. Нижняя кромка заслонки 5 пе. ремещается при этом на расстояние 0 от кромки ножей, что дает возможность производить копание грунта.
Если же осуществляется разгрузка, то обеспечивается просыпание части грунта из ковша в образующуюся щель.
Дальнейший поворот передней заслонки
5 в ее.крайнее верхнее положение осуществляется с одновременным поворотом днища 2 вокруг проушин 3 из положения "а" в положение "б" (пунктирные лунин). Поворотное днище 2 при этом выталкивает грунт в зазор между заслонкой и подножевой плитой 4.
После разгрузки ковша заслонка 5 опускается гидроцилиндром 6 в положение "в", а поворотное днище 2 занимает первоначальное положение, исходное для последующей работы скрепера.
Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, шарнирно соединенное с подножевой плитой днище и переднюю заслонку с приводом поворота и жестко прикрепленными к ней рычагами, связанными с днищем, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения его конструкции, днище выполнено жестким и имеет проушины с отверстиями в виде пазов, заслонка шарнирно соединена с боковыми стенками, а рычаги связаны с днищем посредством шарнирных тяг с пальцами, установленными в пазах проушин.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 484287, кл. E 02 F 3/64, 1975.
2 ° Патент CILIA 9 2577877, кл. 37-126, 1951.