Арматурно-навивочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02. 79 (21) 2735738/29-33 (1)798265

Ф, Ф, (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹

Е 04 G 21/12

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2301,81 Бюллетень М 3 (53) УДК 693,565..621. 889.2 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 01. 81

К. Н. Федоров, Н. Ф. Ефремов, Ю. В. Сокольский, Н. М. Ботунов и Е. П. Муханов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АРМА1УРНО-НАВИВОЧНАЯ МАИИНА

Изобретение относится к устройствам для набивки предварительно напряженной арматуры на цилиндрические строительные сооружения. 5

Известна арматурно-навивочная машина, содержащая ходовую тележку с приводом и механизм натяжения арматуры, выполненный в виде:рамы, на которой закреплены. барабан и подпру- 1р жиненные ролики, равномерно расположенные по окружности барабана со смещением друг относительно друга по вертикали 11,1;

Известна также арматурно-навивочная машина, содержащая ходовую тележку с приводом и механизм натя жения арматуры, выполненный в виде барабана, состоящего из сегментов, внутри которого установлен рычажнйй механизм, взаимодействующий с сегментами барабана при его вращении

P2j .

Недостатком известных машин является их конструкТивная сложность.

Наиболее близкой к предлагаемой является арматурно-навивочная машина, содержащая ходовую тележку механизм натяжения арматуры и приборы натяжения арматуры и хода тележки 13"1.

Недостаток машины — эначительнь|е деформации арматуры в механизме натяжения, что снижает ее прочностные свойства и тем самым качество навивки арматуры на сооружение.

Цель изобретения — повышение качества навивки арматуры на сооружение.

С этой целью в арматурно-навивочной машине, содержащей ходовую. тележку, механизм натяжения арматуры и привода натяжения арматуры и хода тележки, механизм натяжения арматуры выполнен в виде замкнутого линейного транспортера с закрепленными на нем пластинами,.оснащенными клещевыми захватами с роликами на концах и дисковыми кулачками, установленными на его валах и взаимодействующими с роликами клещевых захватов, при этом машина снабжена дифференциальным редуктором, через который приводной вал транспортера

;кинематически связан с приводами натяжения арматуры и хода тележки.

На чертеже дана кинематическая схема предлагаемой арматурно-навивочной машины.

Арматурно-навивочная машина состоит иэ ходовой тележки 1, на. кото798265 рой установлена бабина 2 с арматурной прядью 3, приводы натяжения арматуры и хода тележки в виде гидромоторов 4 и 5, дифференциальный редуктор 6, цепные передачи 7 и 8 и приводная звездочка 9. Привод натяжения арматуры выполнен в виде замкнутого линейного транспортера 10, на валах которого установлены дисковые кулачки 11 взаимодействующие с роликами 12 клещевых захватов 13, которые смонтированы на несущих пластинах 14, закрепленных на транспортере 10. Приводной вал 15 транспортера соединен с концевым валом 16 посредством цепной передачи 17 и звездочек 18. Приводная звездочка 9 контактирует с приводной цепью 19, закрепленной на корпусе.железобетонного сооружения.

Арматурно-навивочная машина работает следующим образом. 20

С бабины 2 прядь 3 заряжается в один иэ клещевых захватов 13 и при помощи гидромотора 5 протягивается линейным транспортером 10 в сторону корпуса. Свободный конец арматуры 25 анкеруют на корпусе. после этой операции гидромотор 4 производит, натяжение арматуры до заданной величины при помощи перепускного клапана гидросистемы. Крутящий момент от щ гидромотора натяжения 4 дифференциальным механизмом редуктора 6 делится пополам, создавая две одинаковые силы на напрягаемой арматуре 3 и приводной звездочке 9. Эти одинаковые усилия за счет гидроавтоматики и . дифференциала автоматически поддерживаются на всем протяжении работы машины. передвижение арматурно-навивочной 40 машины происходит эа счет гидромотора

5 хода, который передает дополнительный крутящий момент посредством цепной передачи 8 приводной звездочке

9. Несколько подпружиненных клещевых захватов 13 создают необходимую силу линейного торможения, препятствующую проскальзыванию арматуры. Открывание клещевых"захватов 13 для освобождения выходящей на корпус арматуры происхо- о дит посредством роликов 12 и дисковых кулачков 11, установленных на концевом 16 и приводном 15 валах, замкнутого-линейного транспортера.

Со стороны приводного вала 15, оборачиваясь вокруг звездочек, 18, клещевые захваты входят в зону натянутой арматуры 3 и эа счет роликов

12, которые воздействуют на, дисковые кулачки 11, автоматически раскрываются. Когда ролики 12 пройдут дисковые кулачки 11, клещевые захваты 13 под действием пружин закрываются и сжимают арматуру фрикционными колодками. Скорости передвижения подпружиненных клещевых захватов и арматуры одинаковые. Дойдя в сжатом положении до дисковых кулачков 11 на концевом валу 16, ролики клещевых захватов воздействуют на них, раскрывают клещевые захваты и освобождают выходящую на корпус арматуру, Затем клещевые захваты оборачиваются на звездочках 18 и уходят на нерабочих ветвях цепной передачи 17 в зону аналогичных звездочек 18 приводного вала.

Дальнейший процесс работ клещевых захватов аналогичен описанному, Формула изобретения

Арматурно-навивочная машина, содержащая ходовую тележку, механизм натяжения арматуры и приводы натяжения арматуры и хода тележки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества навивки арматуры на сооружение, механизм натяжения выполнен в виде замкнутого линейного транспортера с закреплен. ными на нем пластинами, оснащенными клещевыми захватами с роликами и дисковыми кулачками, установленными на его валах и взаимодействующими с роликами клещевых захватов, при этом машина снабжена дифференциальным редуктором, через которой приводной вал трансгортера кинематически связан с приводами натяжения арматуры и хода тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 380815, кл, E 04 G 21/12, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

9 386109, кл. Е 04 G 21/12, 1971.

3. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2661523, кл. Е 04 G 21/12, 1978.

798265

Составитель а. Герасимов

Техред,М,Табакович Корректор H. Григорук, Редактор И. Николайчук

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9970/36 Тираж 776 Поддисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5