Арматурно-навивочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. "ч ° 1Щ ла еь
Союз Советскнх
Социалнстнческих
Республик
ОПИ ЙЖ
ИЗОБРЕТЕНИЯ!
<о798266
K АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву(2213аявлвно 29.02.79 (21) 2735740/29-33 (51}М. Нл 3 с присоединением заявкн М
Е 04 Q 21/12
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230181. Бюллетень Но 3
Дата опубликования описания 300181 (53) УДК 693.565г
:621.889.2 (088.8) (72) Автор изобретения
С. Н. Гонтарев (71) Заявитель (54) АРМАТУРНО-НАВИВОЧНАЯ %ШИНА
Изобретение относится к устройствам для навивки предварительно напряженной арматуры на цилиндрические строительные сооружения. 5
Известна арматурно-навивочная машина, содержащая ходовую тележку с приводом и механизм натяжения арматуры, выполненный в виде рамы, на которой закреплены барабан и подпружинен- 10 ные ролики, равномерно расположенные по окружности барабана со смещением друг относительно друга по вертикали Pl) .
Известна также арматурно-навивочная машина, содержащая ходовую тележку с приводом и механизм натяжения арматуры, выполненный в виде барабана, состоящего из сегментов, внутри которого установлен рычажный механизм Я взаимодействующий с сегментами барабана при его вращении (2) .
Недостатком известных машин является их KQHGTpóêTHÂHéÿ сложность ° 25
Наиболее близкой к предлагаемой является а1матурно-навивочная машина, содержащая гидромотор ее перемещения и механизм натяжения арматуры в виде гидравлического тормоза и установленных íà его валу натяжных дисков, ко- ЗО торые огибают ветви арматуры, а также попарные и сливные магистрали $3) .
Недостатком этой машины является большое количество перегибов арматуры, что снижает надежность ее работы.
Цель изобретения — повышение надежности работы машины.
С этой целью в арматурно-навивочной машине, содержащей гидромотор ее перемещения и механизм натяжения арматуры в виде гидравлического тормоза и установленных на его валу натяжных дисков, которые огибают ветви арматуры, а также напорные и сливные магистрали, механизм натяжения снабжен датчиками натяжения каждой ветви арматуры, соединенными с ними золотниками, многоступенчатым поршнем и обратным клапаном, соединенным с концом поршня, при этом количество ступеней поршня соответствует количеству ветвей навиваемой арматуры и площади ступеней равны между собой, а гидравлический тормоз соединен напорной магистралью через обратняй клапан с гидромотором перемещения машины и со входами золотников, вы798266 ходы которых соединены с соответсвуюшими ступенями поршня.
На чертеже. изображена схема механизма натяжения арматурно-навивочной машины. устройство содержит раму 1, на которой в подшипниках установлен вал
2, соединенный с гидравлическим.. тормозом 3 а собачками 4 - с натяжными дисками 5, сгибаемых арматурой 6, ветви которой воздействуют на датчики 7 натяжения арматуры и золотники. 8, к которым сжатое масло под заданным давлением подводится от редукционного клапана 9, а отводится в полости цилиндра с многоступенчатым поршнем 10, воздействующим на пружину .клапана 11. 1э
Арматура сматывается с барабанов 12.
Редукторы 13 соединены с осью рамы с воэможностью ее поворота и изменения шага навивки.
Машина работает следующим образом. 20
Арматура с барабанов 12 огибает натяжные шкивы 5 и концами закреплена на корпусе резервуара в точке A.
При движении машины в направлении, показанном стрелкой, ветви арматуры р б натягиваются и прижимают датчики 7 натяжения арматуры, переводя золотник
8 в нижнее положение, при этом полости цилиндра, ступенчатого поршня
10 соединяются с магистралью высокого З давления, отходящей от редукционного клапана 9.
При дальнейшем движении .машины натянутые ветви арматуры начинают вращать натяжные диски 5, которые собачками 4,. зацепляясь с валом 2, приводят во вращение соединенный с ним гидравлический тормоз 3. Последний„сжимая поступающее из маслобака масло, повышает давление на участке магистрали, запираемом клапаном 11. 40
Крутящий момент на валу гидравлического тормоза 3 повышается и увеличивается усилие натяжения арматуры 6.
Через редукцис нный клапан 9 и эолбтники 8 сжатое масло поступает в полости многоступенчатого поршня 10, противодействуя открытию клапана 11 до тех пор, пока давление перед ним не превысит усилие, создаваемое многоступенчатым поршнем 10 ° Клапан 11 .открывается, и сжатое масло поступает в магистраль гидромотора привода хо" да машины, увеличивая скорость перемещения машины.
Многоступенчатый поршень 10 имеет равные между собой площади каждой
< ступени, поэтому при последовательной подаче масла с постоянным давлением в каждую ступень давление.на пружину клапана ll суммируется на заданную величину. При обрыве одной иэ ветвей арматуры подпружиненный золотник 8 перемещается вверх, соединяет полость данной ступени со сливом, давление многоступенчатого поршня 10 иа пружину клапана 11 резко снижается пропорционально количеству ступеней, одновременно снижаютсй давление перед клапаном ll u крутящий момент, .создаваемый гидравВ лическим тормозом,.при этом сохраняется заданное усилие натяжения остальных ветвей арматуры. Регулированием давления после редукционного клапана 9 достигается необходимая величина усилия натяжения как для каждой навиваемой ветви, так и для всех ветвей в целом.
Формула изобретения
Арматурно-иавивочная машина, содержащая гидромотор ее перемещения и механизм натяжения арматуры в виде гидравлического тормоза и установленных на его валу натяжных дисков, которые огибают ветви арматуры, а также напорные и сливные магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы
/ механизм натяжения снабжен датчиками натяжения каждой ветви арматуры, соединенными в ними золотниками, многоступенчатым поршнем, и обратным клапаном, соединенным с концом порш4 ня, при этом количество ступеней поршня соответствует количеству ветвей навиваемой арматуры и площади ступеней равны между собой, а гидравлический тормоз соединен напорной магистралью через обратный клапан с гидромотором перемещения машины и со входами золотников, выходы которых соединены с соответствующими ступенями поршня.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельстов СССР
9 380815, кл. Е 04 Ci 21/12, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
9 386100, кл. Е 04 Q 21/12, 1971.
3. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2661523/33, кл. В 04 Q 21/12, 1978.
798266
° Вф а
И
Составитель -А. Герасимов
Редактор И. Николайчук Техредpl.Òàáàêîâè÷ Корректор Н. Григорук
Заказ 9970/36 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4