Подвижная связь для паровозных котлов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДЬ 79828
"Класс 13а, 23-,9
СССР фй!,/ф»
ОЛИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,.":,„Ц
Н. С. Череватый 3
ПОДВИЖНАЯ СВЯЗЬ ДЛЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ
--—
Заявлено 12 февраля 1949 года в Комитет по изобретениям и открытиям прн Совете М11нистров СССР за _#_9 391907
Опубликовано 28 февраля 1980 года
Трущаяся поверхность;парооб"разных головок существующих подвижных связей для паровозных котлов постепенно загрязняется накипью, что приводит к значительному увеличению трения в головке.
Кроме того в результате монтажных неточностей при постановке связи в ее стержне возникают изгибающие усилия, часто приводящие к поломке связи.
В предлагаемой связи указанные недоставKH устраняются тем, что на ее головку надевается втулка с шарообразным гнездом, предохраня1ощая трущиеся поверхности от загрязнения накипью.
На чертеже приведен эскиз предлагаемой подвижной связи.
Связь изготовляется из круглой горячекатаной стали. Образование головки 1 и стержня 2 связи осуществляется путем горячей ковки в штампах с последующей термообработкой. Шаровая поверхность головки 1 должна быть чистой и гладкой.
На головку связи надевается втулка 3, удерживаемая пружинящей диафрагмой 4. Снаружи кожуха топки 5 головка связи закрывается колпачком б, который может
Своп. Вып1ск 2, и. 1, 1950 г.
19 оыть 11р и в аре11 K 1 о жуху о или установлен на резьбе.
При растопке котла в результате удлинения стержня 2 от нагрева шаровая головка 1 связи вместе с подвижной втулкой 8 ооттххоодит от места опоры на кожухе 5 и в таком положении находится до тех пор, пока листы топки в состоягп1и сопротивляться возрастанию давления в котле. При таком положении связи котловая вода не может проникнуть между шаровой поверхностью головки 11 в1улкой 2 и, следовательно не будет отложения накипи на шаровой поверхности.
При достижении давления в котле примерно 4 ат связь садится под.вижной втулкой на кожух 5 топки.
После этого связь работает обычньгм образом и температурные деформапии компснсир ются поворачиванием шаровой головки по втулке 8.
Опорная поверхность втулки з выполняется плоской. Зазоры между стержнем связи и отверстием 7 в кожухе 5, а также между втулкой о и колпачком 6 дают возможность связи поворачиваться и вместе с втулкой геремещаться по,кожуху, чем устраня1отся изгибающие уси289,1Ц о 7ЯЯ2Я
290 лия, возникающие в стержне 2 в результате монтажных неточностей прп постановке связи.
Предмет изобретения
1. Подвижная связь для паровозных котлов, выполненная в виде стержня с шарообразной головкой, отличающаяся тем, что, с целью защиты трущейся поверхности
Отв. редактор М.. M. Акишин головки от загрязнения накипью ня.:. головку надета втулка с шарообразным гнездом.
2. Форма выполнения связи по и.
1, отличающаяся тем, что, с целью устранения изгибающих усилий возникающих в связи в результате неточной ее постановки, опорная поверхность втулки выполнена: плоской для перемещения по кожу; ху топки.
Редактор Г. C. Топорики: