Струговый агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ои798293

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцмалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.04.78 (21) 2610124/22-03 (53)M. Кл.

Э с присоединением заявки М

Е 21 С 27/32

3Ьеудвретзвнньй квмитвт

СССР ао данам изобретений и открытий (23) П риоритет—

Опубликовано 23.01.81. Бюллетень J% 3

Дата опубликования описания 23.01.81. (5Ç) УДК 622.232..75 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Солод, В. М. Мелюшкин, В. П. Жура и С. М. Коленцев

Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт

Министерства высшего и среднего образования СССР (71) Заявитель (54) СТРУГОВВ1Й АГРЕГАТ

Изобретение относится к оборудованию для механизации выемки угля, в частности к агрегатам со струговым исполнительным органом.

Известен струговый агрегат, включаюший крепь, базу, состоящую иэ забойной и заваль5 ной частей с направляющими для струтовых кареток и транспортирующих скребков ветвей горизонтально замкнутого исполнительно-доставочного органа (1).

Недостатками такого агрегата являются его низкая транспсртируюшая способность, низкая надежность исполнительного органа, обуслов.ленная большой неравномерностью нагрузки в тяговой цепи исполнительно-доставочного органа, малая длина агрегата, ограниченная транспортирующей возможностью скребков, перемещаюшихся в одном направлении со струговыми каретками, Наиболее близким к изобретению является струтовый агрегат, включающий механизированную крепь с основанием, горизонтально замкнутый исполнительный орган в виде тяговой це пи со струговыми каретками и транспортирующими скребками и базы, состоящей из направляюших и забойной и завальной частей, которые соответственно выполнены в виде зачистного носка и желоба с наклонной поверхностью (2) .

Однако этот агрегат обладает тем недостатком, что процесс погрузки отбитой массы затруднен наличием консольной забойной направляющей, нависающей над забойной постелью и обраэуюшей с ним карман, который эаштыбовывается, в результате чего увеличивается сопротивление перемещению кареток и приводит к их заклиниванию. Кроме того процесс транспортирования угля неэффективен.

Цель изобретения — повышение транспортируюшей способности.

Эта цель достигается тем, что направляющая забойной части расположена на наклонной поверхности эачистного носка, завальная направляющая - на дне желоба, причем дно расположено в плоскости основа}шя крепи, а транспортируюшие скребки выполнены с боковыми стенками и лемехами.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый струговый агрла . поперечный разрез, 798293

3 на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 -- гран спортирующий скребок, сечение В-В на фиг. 2, Струтовый агрегат состоит из линейных и базовых секций механизированной гидрофицированной крепи 1 поддерживающего типа, исполнительно-доставочного органа 2 кольцевого типа, замкнутого в горизонтальной плоскости, базы, включающей забойную 3 и завальную 4 части с направляющими 5 — 8 для струговых кареток 9 и транспортирующих скребков 10 исполнительно-доставочного органа 2, забойная часть 3 базы выполнена в виде зачистного носка, на наклонной поверхности 11 которого размещена круглая направляющая 5 для струговых кареток и транспортирующих скребков забойной ветви 12 исполнительно-доставочного органа 2..Завальная часть 4 базы имеет форму желоба, на дне 13 которого размещена круглая направляющая 6 для струговых кареток и транспортирующих скребков завальной ветви

14 исполнительно-доставочного органа.

Транспортирующие скребки 10 выполнены с отвальным лемехом, подъемная часть 15 кото рого заканчивается отвальной стенкой 16 образующей тупой утол с боковой стенкой 17.

В конце лавы в месте разворота забойной ветви исполнительно-доставочного органа имеется оградительная стенка 18, препятствующая выносу на вентиляционный штрек остатков отбитой массы. Струтовые каретки 9, перемещаясь вдоль забоя по забойной части базы, производят отделение полезного ископаемого от массива. Транспортирующие скребки 10, двигаясь за струговыми каретками, производят погрузку отбитой массы путем перевалки ее в транспортный желоб 4, при этом отбитая масса поднимается с почвы отвальным лемехом, и, перемещаясь по его подъемной части 15, встречает вертикальную отвальную стенку 16, что заставляет отбитую массу переливаться в транспортный желоб. Последующая ее транспортировка на откаточный штрек осуществляется транспортирующими скребками завальной ветви 14 исполнительно-доставочного органа.

Транспортирующие скребки 10 забойной ветви 14 в конце лавы разворачиваются в гори4 зонтальной плоскости для обратного движения по транспортному желобу 4, прн этом следуя по направляющей, которая вместе с наклонной поверхностью 11 постепенно выполаживается на развороте и переходит в дно 13 транспортчого желоба, поворачиваются и в вертикальной плоскости относительно направления движения, Разворот транспортирующих скребков 10 в вертикальной плоскости изменяет положение подъемной части 15 н отвальной стенки 16, что исключает обратную перегрузку транспортируемой массы в забойную часть базы. Подача базы вместе с базовыми секциями на забой, управление кровлей осуществляется линейными екциями механизированной крепи.

Применение стругового агрегата позволяет повысить эффективность выемки угля в тонких пластах.

Формула изобретения

Струговый агрегат, включающий механизированную крепь с основанием, горизонтально замкнутый исполнительный орган в виде тяговой цепи со струговыми каретками и транспортирующими скребками и базы, состоящей из направляющих и забойной и завальной частей, которые соответственно выполнены в виде зачистного носка и желоба с наклонной поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения его транспортирующей способности, направляющая забойной части распо3$ ложена на наклонной поверхности зачистного носка, завальная направляющая — на дне желоба, причем последнее расположено в плоскости основания крепи, а транспортирующие скребки выполнены с боковыми стенками и лемехами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 466327, кл. Е 21 С 27/00, !970.

2. Авторское свидетельство СССР N 623966, кл. Е 21 С 27/32, 1976.

798293 у> п срие3

Составитель Н, Ястребинская

Редактор А. Судын Техред Ж.Кастелевич Корректор Н. Бабинец

Заказ 9974/37 Тираж 638 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4