Перегрузчик для подземной камне-резной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОБУСЫ©МУ ЛЬСЖУ
Сееоз Советскик
Соцнаектмческык
Ресеублмк о1798304 (е1) Дополнительное к аат. саид-ау— (22) За»вл®но 260379 (2!) 2742067/22-03 с присоединением зе»вки ивЂ
{23) Приоритет
Опубликовано 2 30 181. Бюллетень ЙВ 3
Дате опублииоааии»описаии» 230181
РЦм. эм.з
Е 21 С 47/10
Гасударственный кеиатет
СССР ее делаю кзобретенкй
» откуытай
Ю) НЖ 622. 352 (088.8) (72) Авторы изобретеии»
Е. К. Соркин, В.Д. Галай, Е.Д. Карчевский и В. В. Тагинов
Всесоюз ный государственный проектно-конструкторский институт . "Гипростроммашина" (71) 3а»аитель (54) ПЕРЕГРУЗЧИК ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ КАИНЕРЕЗНОЙ ИАШИНЫ
Изобретение относится к горной проьввленности, а именно к добыче пильного камня
Иэвестна камнеуборочная машина, включающая установленные на «атках
Г-образные рамные.опоры, соединенные между собой ригелем с направляющими, служащими для перемещения каретки с захватом ffJ .
Недостатком данной камнеуборочной машины является сложность конструкции и наличие рельсового пути для ее перемещения.
Известен также перегруэчик для. подземной камнерезной машины, включаю-тз щий тележку с установленной на ией нацравлякщей с подкосами, тельфер с захватом 2 .
Недостатком данного перегрузчика является неудобство н опасность его транспортировки.
Цель изобретения — улучшение транспортировки по подземным выработкам.
Эта цель достигается тем, что перегрузчик снабжен канатными блоками, pasMelgeHHHMH на подкосах,и отклоняющими блоками, установленными на направляющей, при этом канат, огибающий блоки, свяэан с тельфером. Для обеспечения самоходного перемещения по вы-30 работке нижняя часть тележки снабжена канатным блоком, связанным с тельфером, при этом конец каната закреплен вне перегрузчика.
На фиг. 1 изображен перегрузчик в рабочем положеиииФ иа фиг. 2 - пере- груэчкк в транспортном,положении с эапасовкой грузового каната для перевода в рабочее положение; на r.3схема запасовки грузового каната иа блоках нодкосов;- на фиг.4 - перегруэ.чик s положении для самоходного пере:мещения по выработке.
Ва подвижной тележке 1 смонтирована в подшипниках вертикальная цанфа балки 2 с проушинами, в которых смонтированы правые 3 и левые 4 регулируеже по длине подкосы; зафиксированные в паэах "e" направляющей 5, по которой перемещаются электроталь б с захватом камней. На верхних концах подкосов укреплены канатные блоки 7.
Под рамой подвижной тележки 1 укреплен канатный блок 8. На направляющей смонтированы отклоняющие блоки 9 и
10. На концах направляющей 5 установлены катки 11 °
Три транспортировке перегруэчика с целью, например, его перебазировки, верхние концы подкосов 3 и 4 (фиг.2) 798304 зафиксированы в пазах "а" в максимально раздвинутом положении. При этом направляющая 5 вместе с электроталью 6 занимает нижнее положение и беспрепятственно проходит по саьым низким горным выработкам. Одновременно это дает значительное снижение центра тяжести и устойчивое положение перегрузчика в целом.
Для перевода перегрузчика в рабочее положение грузовой канат электротали 6 проводят от канатного барабана через отклоняющие блоки 9 рамы 5 на блок 7, например, правого подноса 3, затем запасовывают er o на блоках разноименных подкосов, с образованием (фиг.3} полиспастов между левым и правым подкосаьа .
После. освобождения концов подкосов от Фиксированного транспортного положения производится включение электротали на "подъем". 20
При этом грузовым канатом .создается натяжение и сила, стягивающая между собой правые и левые подкосы, равная силе 4-х кратного полиспаста.
Под действием этой силы концевые д узлы подкосов скользят по пазам "а" направляющей, приближаясь друг к другу и подинмая направляющую. Достигнув рабочего положения, концы подкосов Фиксиру тся. Грузовой канат 36 снимается с блоков подносов. Перегруэчик готов и рабочей эксплуатации.
Приведение перегрузчика в транспортное положение из рабочего осуществляется аналогично, только с включением электротали на опускание".
При необходимости самоходного перемещения перегрузчика на небольшое расстояние, например, для съема новой стенки забоя (новый заход} и т.п. технологические перемещения, 46 грузовой канат электротали либо специальный для этого канат от крюко вой подвески запасовывается через блок 8 (фнг.4} и крепится к неподвижному якорю 12 вне перегрузчнка.
Включением электротали на "подъем" перегрузчик подтягивают к якорю и перемещают в направлении к якорю.
Таким образом, отпадает необходимость в специальной электролебедке, так как эту функцию выполняет электроталь подъема.
Применение устрой тва позволяет без подсобных средств и людских затрат переводить нерегрузчик в транспортное положение, при котором обеспечивается его проходимость rlo всем выработкам и безопасность транспортировки, и легко привести его в рабочее положение.
Ю
Формула изобретения
1. Перегрузчик для подземной камнерезной машины, включающий тележку с установленной на ней направляющей с подкосами, тельфер с захватом, отличающийся тем, что, с целью улучшения его транспортировки по подземным выработкам, он сйабжен канатными блоками, размещенными на подкосах, и отклоняющими блоками, уста" новленными на направляющей, при этом канат, огибающий блоки, связан с тельфером.
2.Перегрузчик по n. i о т л и ч аю щ и й"с я тем, что с целью обеспечения его самоходного перемещения по выработке, нижняя часть тележки снабжена канатным блоком, связанным с тельфером, при этом конец каната закреплен вне перегрузчика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Э 444883:, кл. Е 21 С 47/10, 1971 °
2. Авторское свидетельство СССР
9 636400, кл. Е 21 С 47/10, 1976 °
798304
У /д 6 У
Составитель Н. Яатребинская
Редактор H. Рогулич Техред Н-. Ковалева Корректор E. Папп
Ю,ЮЮ ю Ю др Ю
Ю
Закаэ 9975/38 Тираж 636 Подписное
ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретения и .открмтий
113035, Москва, Ж-35, Раувская иаб., д. 4/5 юЮ
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4