Механическая переталкивающая решетка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 79831
Класс 241, 2Оо2
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. С. Багаев
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕТАЛ КИВАЮЩАЯ РЕШЕТКА
Заявлено ll марта 1949 г, за № 393301 в Комитет ио делам изобретений и открытий ири Совете М|и.астров СССР
Известны механические переталкивающие решетки, состоящие из металлической подвижной рамы, выполненной в виде кар етки и перемещающейся вдоль топки под действием двигателя.
Отличительная особенность предлагаемой решетки заключается в том, что, с целью более интенсивного переталкивания топлива, колосники первого и третьего рядов, выполнены с выступами. Кроме того, в решетке предусмотрена установка полой, охлаждаемой водой балки, предназначаемой для срезания шлака с полотна решетки и шуровки топлива в зоне максимального теплового напряжения.
Указанные устройства способствуют повышению экономичности механической топки и позволяют использовать ее под котлами малой мощности для сжигания топлив с большой зольностью и повышенной влажностью.
На фиг. 1 изображена в разрезе топка с механической переталкивающей решеткой; на фиг. 2 показано сечение топки по АБ.
Решетка состоит из сварной металлической рамы 1 с четырьмя катками 2. Между боковыми балками рамы 1 укрепляются подколосниковые балки 8, на которых укладываются колосники 4. Колосники первого и третьего рядов имеют выступы 5, предназначенные для более интенсивного переталкивания топлива. В загрузочной части решетки вместо колосников установлены сплошные чугунные гладкие плиты б.
В стенках топки устраиваются выемки для крепления металлических брусков 7, предназначенных для перемещения по ним катков 2 решетки. Над этими выемками установлены охлаждаемые водой панели 8, к которым укрепляется на пружинных опорах неподвижная клиновидная металлическая полая балка 9, также охлаждаемая водой. Балка 9 предназначена для срезания шлака с полотна решетки и для шуровки № 79831 топлива в зоне максимального нагрева. Пружинные опоры балки 9 служат амортизаторами., предотвращая ее поломку при попадании в топливо металлических частей.
Другая охлаждаемая водой балка, установленная в задней части топки, служит для задержания топлива при обратном движении решетки.
Перед фронтом топки устанавливается гидравлический двигатель 10 поршневого типа, непосредственно соединенный штоком 11 с рамой 1.
Время одного хода штока может регулироваться в широких пределах поворотом соответствующего вентиля. Двигатель 10 питается от напорной питательной линии котлов и потребляет незначительное количество воды. Для регулирования толщины слоя топлива при изменении влажности его у фронта топки установлен отсекающий шибер 12.
Работа топки происходит следующим образом.
При движении вперед решетка увлекает из рукава бункера 18 слой топлива, толщина которого зависит от положения шибера 12. При обратном ходе топливо сдвигается по решетке дальше по длине полотна.
В зоне загрузки этот сдвиг обусловлен невозможностью для топлива поступить назад в бункер, в зоне горения топливо задерживается балкой 9.
Процесс движения происходит медленно и непрерывно, однако скорость движения (число ходов в 1 час) может регулироваться в весьма широких пределах гидравлическим двигателем 11, в соответствии с заданной нагрузкой и скоростью горения топлива.
П р едм ет изобретен ия
Механическая переталкивающая решетка, состоящая из металлической подвижной рамы, выполненной в виде каретки, перемещающейся вдоль топки и приводимой в движение от гидравлического двигателя, отличающаяся тем, что, с целью более интенсивного переталкивания топлива, колосники первого и третьего рядов имеют выступы, а для срезания шлака с полотна решетки и шуровки топлива посередине решетки установлена на пружинных опорах неподвижная клиновидная металлическая полая балка, охлаждаемая водой. № 79831 Rgb g
Редактор В. Н. Денисов
Техред T. П. Курилко
Корректор Т, Медведева
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, !4.
Поди. к печ. !.VI-62 г, Формат бум. 70Х !08!/
Зак 55!О Тираж 200
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при
Москва, Центр, М. Черкасский пер., Объем 0,26 пзд, л
Цена 5 коп.
Совсге Министров СССР д 2/6.