Система жидкостного охлажде-ния для двигателя внутреннегосгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 798336 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (5I)M. Кл. (22) Заявлено 26.03. 78 (21) 2743300/25-06

Р 01Р 3/20 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (53) УДК 621 43-7 1(088. 8) Опубликовано 23.01.81. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 26.01.81 (72) Авторы изобретения

В. Ф. Горбенко и В. И. Богданов

Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод (7) ) Заявитель (54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машинострое-. нию, а именно к охлаждению двигателей внутреннего сгорания и может быть наиболее аффективно использовано на желез. нодорожных и судовых транспортных средствах, например тепловозах, диэель5

noesaax, где установлены двигатели внутреннего сгорания большой мощности и требуются ограниченные размеры охлаждающего устройства.

Известны схемы жидкостного охлаж1О дения для двигателей внутреннего сгорания, содержащие соединенные трубопрово-.

i дами рубашку охлаждения, основной насос, теплообменник и дополнительный насос большей произвоцительности (1 .

Недостаток этой системы заключается в создании в рубашке охлаждения двигателя высокого давления из-аа того, что выход рубашки охлажцения соединен с е входом в радиатор, куда подается вода от дополнительного насоса. При атом основной насос, являющийся принадлежностью цвигателя, должен создавать

* .г..

Ф

Гооударстееииый комитет

СССР

llo делам изебретеиий и открытий большой напор, чтобы преодолеть сопротивление не только рубашки охлаждения, но и гидравлического сопротивления радиатора охлаждающего устройства, которое создается от прохождения через радиатор суммарного количества жидкости, подаваемой основными и цополнительными насосами. Система также сложна по конструкции.

Бель ттзобретения — снижение гидрав- лического сопротивления системы и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что дополнительный насос установлен между рубашкой охлаждения и теплообменником, а трубопроводы, соединяющие рубашку охлаждения с дополнительным насосом и теплообменник с основным насосом, соецинены при помощи перепускного каналаа.

На чертеже показана схема системы; жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Система состоит иэ рубашки 1 охлаждения двигателя 2

4 у а f

8336 4

Вследствие того что производитель ность дополнительного насоса больше, чем основного насоса, в охлаждающее устройство подается большее количество жидкости.

Устройство позволяет уменьшить давление в рубашке охлаждения двигателя и уменьшить потери мощности двигателя.

Система работает следующим образом.

Часть жидкости, охлажденной в теплообменнике 5, из всасывающего трубопровода 6 подводится к основному насосу З.

Иэ основного насоса 3 жидкость поцается в рубашку 1 охлаждения двигателя 2, где она нагревается, отбирая тепло от горячих частей двигателя 2 (цилиндровых втулок, крышек, выхлопньи коллекторов и: т.ц.). Нагретая в рубашке 1 двигателя ! жидкость подается во всасывающий тру-;ц бопровод 7, гце она-смешивается с другой частью охлажденной жидкости, подводимой из всасывающего трубопровоца

6 по перепускному каналу 8. Смесь нагретой и охлажденной жидкости подводится а дополнительному насосу 4, который нагнетает ее в теплообменник 5.

ВНИИПИ Заказ 9978/40 Тираж 564 . Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3: 79 внутреннего сгорания, основного насоса .S, дополнительного водяного насоса 4, .имеющего производительность большую, чем основной насос, теплообменника 5, всасывающих трубопроводов 6 и 7. Дополнительный насос 4 установлен между рубашкой 1 охлаждения и теплообменни«ом 5, а трубопровод 7, связывающими рубашку 1 охлаждения с дополнительным насосом 4, и трубопровод 6 между теплообменииком 5 и основным насосом 3 соединены между собой при помощи перепускного канала 8.

Формула изобретения

Система жидкостного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащая соединенные трубопроводами рубашку охлаждения, основной насос, теплообменник и дополнительный насос большей производительности, о т л и ч а ю- ° щ а я с я тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления системы и упрощения конструкции, дополнительный насос установлен между рубашкой охлажцения и теплообменником, а трубопроводы, соединяющие рубашку охлаждения с дополнительным насосом и теплообменник с основным насосом, соединены при помощи перепускного канала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

34 1334708, кл. Ф4 Y, опублик. 1971.