Устройство для запуска двигателявнутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советснин
Соцналнстнчесинк
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) ЗаЯвлено 12.07.78 (21)2647334/25 06 (51)М. Кд. с прнсоеднненневт заявки М (23.) Приоритет
F 02N 7 00
Р 02N 15 02 твеударстювннмв квинтет
СССР ао делам нзвврвтвннй н аткрытнй (53) УДК 621.438-57 (088. 8) Опубликовано 23 01.81 Sþëëåòåíü М 3
Дата опубликования описания 26,01,81 (72) Авторы изобретения
Г. P. Ве(тнгардт, К. К. Райский и В. М. Колотов
Карагандинский научно-исследовательский, проектноконструкторский и.экспериментальный институт
"Ги проуглегорм аш" (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства цля запуска двига-> теля внутреннего сгорания, содержащие пусковой двигатель (гидромашину, работающую в режиме гидродвигателя) и гидро:насос, использующиеся на рудничных днэелевоэах. Гидронасос является цополнительным потребителем мощности основного двигателя и используется ans создания цавления в системах вспомога1ельного оборудования диэелевоэа 1) .
Однако известные устройства Se nosтб воляют испольэовать пусковой цвигатель после запуска основного двигателя в режиме насоса.
Известны также устройства цля запуска двигателя внутреннего сгорания, содер20 жащие пусковой двигатель и планетарный редуктор, снабженный центральной шестерней, связанной с пусковым AM»
2 гателем, коронной шестерней, обгонной муфтой, установленной между последней и корпусом редуктора, и сателлитами с водилом, кинематически соединенным с валом основного цвнгателя f2) .
Однако известные устройства не обеспечивают универсальности путем исползования пускового двигателя в качестве цоцолнительного потребителя мощности
Белью настоящего изобретения является обеспечение универсальности путем изменения перецатодтого отношения редуктора и использования пускового двигателя в качестве дополнительного потребителя мощности.
Указанная цель достигается тем, что кинематическая связь водила редуктора с валом основного двигателя выполнена в вице ременной передачи, шкив которой установлен на водиле с воэможностью относительного вращения и осевого перемещения и снабжен двумя фрикционными муфтами для периодического
1 4 винтовой поверхности и соединится при помощи фрикционной муфты 12 с коронной шестерней 4. Обгонная муфта 5 не препятствует врацению коронной шестерни 4, которая через сателлиты 6 передает крутящий момент центральной шестерне 3. (сателлиты 6 неподвижны относительно коронной шестерни 4), а через нее и пусковому двигателю 1, который начинает работать в режиме гидронасоса для создания цавления в системах вспомогательного оборудования.
Таким образом, обеспечивается исполь сование пускового двигателя в качестве дополнительного .потребителя мощности, а именно в качестве гидронасоса.
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковой двигатель и планетарный редуктор, снабженный центральной шестерней, связанной с пусковым двигателем, коронной шестерней, обгонной муфтой, установленной между последней и корпусом редук.тора, и сателлитами с водилом, кинематически соединенным с валом основного двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения универсальности путем . изменения передаточного отношения редуктора и использования пускового двигателя в качестве дополнительного потребителя мощности, кинематическая связь водила редуктора с . валом основного двигателя выполнена в вице ременной передачи, шкив которой установлен на водиле с воэможностью относительного врацения и.осевого перемещения и снабжен двумя фрикционными муфтами для периодического рассоединения с водилом и соединения с коронной шестерней.
Источпики информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рудничный транспорт, НИИИНФОРМТЯЖМАБ, вып. 2, с. 21, 1967.
2. Патент Великобритании
N 1228297, кл. Р 2 Q, опублик. 1971.
3 79834 рассоединения с водилом и соединения с коронной шестерней.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит пусковой двигатель 1 (гидромашину) и планетарный редуктор 2,,снабженный центральной шестерней 3, связанной с пусковым двигателем 1, коронной шестерней 4, обгонной муфтой 5, установленной между ie последней и корпусом редуктора 2, и сателлитами 6 с водилом 7, кинематически соединенным с валом основного двигателя. Кинематическая связь водила 7 с валом основного двигателя 8 выполнена 15 в виде ременной передачи 9, шкив 10 которой установлен на водиле 7 с воэможностью относительного вращения и осевого перемещения и снабжен двумя фрикциоиными муфтами 11 и 12 для периодичес- щ кого рассоединения с водилом 7 и сое- динения с коронной шестерней 4. Выхоцной конец водила 7 выполнен в вице винта.
Устройсво работает следующим образом.
При запуске основного двигателя пусковой двигатель 1, работая в режиме гидродвигателя, вращает центральную шестерню 3 планетарного редуктора 2. щ
Сателлиты 6, обкатываясь вокруг центральной шестерни 3, стремятся повернуть коронную шестерню 4, но вращению коронной шестерни 4 препятствует обгонная муфта 5. Вследствие этого крутящий момент с пускового двигателя 1 передается водилу 7 планетарного редуктора
2. Шкив 10 в результате сил сопротивления со стороны,.основного двигателя при вращении винтовой поверхности водила 7смещается влево, соединяется при помощ и фрикционной муфты 11 с водилом 7 и начинает вращаться с его скоростью. После этого производится запуск основного двигателя 8 от шкива 10 через ременную передачу 9.
После запуска основного двигателя 8 скорость вращения его вала превысит скорость врацения шкива 10. В результате этого шкив 10 рассоединяется с
50 водилом 7, переместится вправо по его
Формула изобретения
79834 1
Составитель В. Мороэьв
Редактор М, Ликович Техред М.Лоя . Корректор О. Билак
Закаэ 9979/40 Тираж 592 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4