Аксиально-поршневая гидромашина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 Ф %;,тт, „, т
Союз Сенатских
Социалистических республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кл.
F 04 В 1/14 (22) Заявлено 07.03.7 9 (21) 27 34958/2 5-06 с присоединением заявки М
Ьнуднрстнннньй.квинтет
СССР на делан нзейретеннй н втнрытнй (23) П рноритет (53) УДК621.
° 6 51. (088. 8) Опубликовано 23.01.83„Бюллетень М 3
Дата опубликования описания 30.01.81
А. Г. Омельченко, Е. А. Скворчевский, А. П. Усатый, B. Г. Котух и А. А. Ханафеев (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт: промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (7т) Заявитель
{ 54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА
Изобретение относится к гидромашино= строению, а именно к аксиально-поршневым гидромашинам с вращающимися. опорными шайбами, 1
Известна аксиально-поршневая .гидромашина, содержащая картер и неподвиж5 ный блок цилиндров, в котором размещены поршни с опорными башмаками, опирающимися на дорожки скольжения опорной шайбы и поджатые к ней йрижимиым диском 1).
Недостатками известной гидромашины являются потери мощности, затрачиваемые на преодоление моментов сил трения, возникающих при вращении наклонных дисков в вязкой среде, а также на cos- . дание ими осевого и центробежйого эффектов в жидкости. . Цель изобретения — снижение потерь мощности.
Указанная . цель достигается тем, что в опорной шайбе ".или прижимном диске по обе стороны от дорожки -сколыкения выполнены бурты, образующие «оллектор, соединенный с картером, причем к коллектбру подключен источник жидкости.
На чертеже изображена аксиально-поршневая гидромашина, продольный разрез.
Аксиально-поршневая гидромашина содержит неподвижный блок 1 с цилиндрами 2, в которых установлены поршни 3, имеющие осевые отверстия 4. Поршни 3 соединены с опорными башмаками 5, в которых выполнены каналы 6 гидростатической раэгрузкй. Башмаки 5 помещены между опорными шайбами 7, имеющими на csoeN поверхности кольцевую дорожку
8 скольжения опорных башмаков 5, и прижимными дисками 9. Шайбы 7 и диски 9 размещены на валу 10 по обе стороны блока 1, в котором выйолнены каналы подвода 11 и отвода 12 жидкости.
В этих каналах установлены всасывающие
13 и нагнетательные 14 клапаны. Каналы
11 и 12 изолированы от картера 15, в нижней части которого выполнены дренажные отверстия 16. Между опорными
1шайбами 7 и прижимными дисками 9 по
8347
3 79 обе стороны дорожки 8 скольжения имеются кольцевые бурты 17, выполнен-, ные, например, заодно с прижимными дисками 9 и образующие кольцевые коллекторы 18, которые, сообщены каналами .19 выполненными в ненагруженных частях опорных шайб 7, с полостями смазки
20 подшипников 21, Коллекторы 18 сообщены также отверстиями 22 с картером
15, а полости смазки 20, изолированные манжетами 23 и лабиринтно-щелевыми уплотнениями 24 от картера 15, сообщены каналами 25 с линией подачи вспомогательного, например, шестеренногс насоса. . Работает аксиально-поршневая гидро-, машина следующим образом.
При вращении вала 10 вращаются опорные шайбы 7, которые задают. возвратно-поступательное движение поршням .
3 с опорными башмаками 5 и прижимным диском 9. При этом поршни 3, расположенные в цилиндрах 2, движутся впротивоположных направлениях относительно друг друга, обеспечивая или увеличение рабочего объема цилиндров 2 при всасывающем ходе или уменьшение его при нагнетательном ходе. При всасывающем ходе поршней 3 жидкость поступает в цилиндры 2 по каналам 11 подвода при открытых всасывающих каналах 13 и GGKpblTblt нагнетательных 14. При нагнетательном ходе поршней жидкость иэ цилиндров 2 через нагнетательные каналы 14 по изолированным каналам 12 поступает в линию нагнетателя. Гидростатическая разгрузка башмаков 5 осуществляется при дросселировании
4 жидкости иэ цилиндров 2 по осевым от. верстиям 4 поршней 3 и каналов 6 под опорную поверхность башмаков. Для обеспечения работоспособности гидромашины с незаполненным картером 15 от вспомогательного насоса по каналам
25 через полости смазки 20 подшипников по каналам 19 в коллекторы 18 подается жидкость, которая, смазывая и охлаждая опорные башмаки и дорожки скольжения 8, сливается из коллекторов через отверстия 22 в картер 15, а из последнего — по каналам 16.
Предлагаемое исполнение гидромашины позволяет снизить потери мощности гидромашины.
Формула изобретения
Аксиально-поршневая гидромашина, содержащая картер и неподвижцый блок цилиндров, в котором размещены поршни с опорными баШмаками, опирающимися на дорожку скольжении опорной шайбы и поджатыми к ней прижимным диском, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь мощности, в опорной шайбе или прижимном диске по обе стороны от дорожки скольжения выполнены кольцевые бурты, образующие коллектор, соединенный с картером, причем к .коллектору подключен источник жидкости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
% 337560, кл. F 04 В 49/00, 1969.