Гидропривод поворота ковша по-грузочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

йътьмти{ " 4 1: . " ".е 3"г

0 .. ß÷ þ Ð 4 &

Союз Советских

Социалистических

Республик

АН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ.1>798367 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22} Заявлено 070978 (21) 2660772/25-06 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет

Опубликовано 2 3.0 1.8 1. Б{оллетеиь 149 3

Дата опубликования описания 230181 (53)м. Кл.з

F 15 В 15/02

Е 02 F 3/85

Государственный коюитет

СССР ио делаю изобретений и открытий (53)УДК б2 82 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. A.Kóýüèåíêî и. Н.Н.Штомпель (71) Заявитель

Запорожский машиностроительный институт им.В.Я.Чубаря (54) ГИДРОПРИВОД ПОВОРОТА КОВША ПОГРУЗОЧНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации управления поворотом ковша погру очных и землеройных машин с гидроприводом.

Известен гидропривод поворота ковша погрузочной машины, содержащий исполнительный цилиндр, штоковая и бесштоковая полости которого сообщены с напорной и сливной гидролиниями через распределитель и гидроприемник (11 .

Недостаток укаэанного гидропривода заключается в том, что в нем траектория ковша не согласуется с фор- 1з мой штабеля материала над ним, ввиду чего может происходить либо не полное заполнение ковша, либо излишний перебор погружаемого материала, что снижает КПД привода. 20

Целью изобретения является повышение КПД гидропривода.

Укаэанная цель достигается тем, что гидроприв.зд снабжен дополнительным гидроприемником, сообщающим бесштоковую пслость исполнительного цилиндра посредством постоянного и переменного дросселей со сливной гидролинией, причем переменный дроссель кинематически связан с первым гидропри- 30 емником, а штоковая полость исполнительного цилиндра дополнительно сообщена с обоими гидроприемниками.

На чертеже представлена схема гидропривода.

Гидропривод поворота ковша 1 погрузочной машины (не показана) содержит сообщенный с ковшом 1 штоком 2 исполнительный цилиндр 3, штоковая

4 и бесштоковая 5 полости которого сообщены с напорной б и сливной 7 гидролиниями через распределитель 8 и гидроприемник 9, кинематически связанный с переменным дросселем 10.

Дополнительный гидроприемник 11 ки нематически связан с переменным дросселем 12. Штоковая полость 4 цилиндра 3 сообщена гидролинией 13 с обоими гидроприемниками 9 и 11, а бесштоковая полость 5 сообщена через дополнительный распределитель 14, гидроприемник 11 и переменный дроссель 10 и постоянный дрогсель 15 со сливом, Гидропривод работает следующим образом. .При положении 1 распределителя 14 поворот ковша происходит .юстоянно, даже без нагрузки, но c ..очень малой скоростью. При заглублении ковша 1 в

798367

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 9986/41 Тираж 760 Подписное

Филиал ПНП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 штабель погружаемого материала возрастает реакция штабеля на ковш, усилие на поворот ковша и, соответственйо, Изменяется давление в бесштоковой полости 5 цилиндра 3. Этот сигнал воспринимается гидроприемником 11 и проходное .сечение дросселя 12, соединяющего штоковую полость 5 цилиндра 3 со сливом, изменяется.

В начальный период процесса поворота ковша постоянный драссель 15 является элементом, задающим давление в бесштоковой полости 5 цилинцра 3, а, следовательно, и задающим нач"льную скорость поворота ковша 1, С дальнейшим ростом усилия на поворот ковша 1 возрастает давление в штоковой полости 4 настолько, что открывается второй переменный дроссель 10 гидропрчемч™ка Э и затвор этого дросселя, перемещаясь, увеличивает (уменьшает) его проходное сечение, задает давление и, следовательно, скорость поворота ковша в конце его заполнения.

Автоматическое управление ковшом по данной схеме осуществляет плавно, не дискретно, и с переменной скоростью поворота, Автоматическое изменение скорости поворота ковша в зависимости от усилия поворота позволяет формировать рациональную траекторию движения ковша, согласованную с формой поверхности штабеля материала:

Гидропривод поворота ковша погрузочной машины, содержащий исполнительный цилиндр, штоковая и бесштоковая полости которого сообщены с напорной и сливной гидролиниями через распределитель и гидроприемник, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПЦ, гидропривод снабжен

15 дополнительным гидроприемником, сообщающим бесштоковую полость исполнительного цилиндра посредством постоянного и переменного дросселей со сливной гидролинией, причем пере2Q менный дроссель кинематически связан с первым гидроприемником, а штоковая полость исполнительного цилиндра дополнительно сообщена с обоими гидроприемниками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 219979, кл, F 15 В 15/02, 1966.