Устройство для гашения колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВВЕТИН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Р 16 Р 9/10 8 6 0 С 1 7/04 вЬеударетввнный квмитвт
СССР ао авлак изебрвтвний и етнрытий (53) УДК 629.
1 13-567,2 (088.8) Дата опубликования описания 23.01 81 г
М. М. Соколов, Г. В. Левков, Г. М. Левит, Ю. В. Данилов, В. Н. Бельской,.A. Ф. Богданов, A. А. Иванов и Г. П. Огурцовский (72) Авторы изобретения
Ф
Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. B. H. Образцова и Калининский ордена Ленина вагоностроительный завой им. М. И. Калинина (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ
: rlTc
Г, «. 11) I, Sr ф,Q "Ф ? ,, дд,й1Д т- . с",, „Д
Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных, средств и подрессоренных масс и предна начено для контроля работоспособности используемых при этом амортизаторов.
Известно устройство для гашения колебаний, содержащее корпус, частично за-. полненный жидкостью, цилиндр с установленным в нем поршнем и клаланно- дроссельную систему (1).
Недостатком устройства шляется ма1Е ъ лая контролепригодность конструкции непосредственно на вагоне.
Наиболее близким к предлагаемому asляется устройство для гашения колебаний, $$ преимущественно для транспортных средств, содержащее гидроцилиндр, крепительттые головки и установленные в тптх валики 2 .
Недостаток этого устройства заклточает ся в отсутствии самоустановки его в кре- Г пительных головках, что вызывает появление дополнительных сил. трения (сопротттвления), влияющих на ходовые качества,вагона, а следовательно приводит к н достаточно эффективной его работе.
Е1ель изобретения — повышение эффектив. ности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что, в валике одной иэ крепительных головок выполнены две диаметрально расположенные продольные канавки, соединенные меж-. ду собой с одной стороны пазом, с другой - сквозным отверстием, а устройство снабжено расположенными в продольных канавках эллиптическими пружинами, каждая из которых имеет на одном из концов сигнальный флажок, а другой конец ее закреплен в сквозном отверстии.
На чертеже показано предлагаемое уст ройство, продольный разрез.
Устройство содержит корпус 1, в котором размещен рабочий цилиндр 2 с поршнем 3, клапанно-дроссельные системы 4 и 5, выполненные в цилиндре 2 и поршне 3. Корпус частично заполнен рабочей жидкостью 6 и закрыт,эЪ|питным кожу798384
Введение эллиптических пружин 16 и
17 в валики 11 одной нз крепительных головок 8 или 9 обеспечивает самоустановку устройства для гашения колебаний
5 в крепительных кронштейнах, что также способствует повышению качества конт3 роля, так как самоустановка исключает появление дополнительных сил трения, влияющих на ходовые качества вагона.
10 Предлагаемое устройство для гашения колебаний может быть использовано на локомотивах, на пассажирских и грузовых вагонах, а также на вагонах электроподвижного состава. хом 7. В крепительных головках 8 и 9 установлены валики 10 и 11.В валике крепительной головки 8 выполнены две диаметрально расположенные канавки 12 и 13, соединенные между собой с одной стороны пазом 14, а с другой — сквозным отверстием 15. В канавках 12 и 1 расположены эллиптические пружины 16 и 17, каждая из которых имеет на одном из концов сигнальный флажок 18, а дру гой конец ее закреплен в сквозном отверстии 15.
Устройство работает следующим образом.
При колебаниях вагона элементы устрой15 ства для гашения сжимаются и разжимаются, при этом в них развиваются силы сопротивления, которые через валики LO и 11. воспринимаются кронштейнами крепления (на чертеже показаны пунктиром). 2а
Рели эти силы превышают величину, на которую рассчитаны эллиптические пружи-, ны 16 и 17, то эти пружины прогибаются, причем свободный конец их с сигнальиым флажком 18 поворачивается относи- 25 тельно тела валика по направлению sapy,жу из паза и сигнальный флажок 18 становится виден снаружи, что свидетельст вует о работе устройства, т.е. о соответствии развиваемых сил сопротивления за- Зп данным.
Для контроля работы устройства производится наблюдение за сигнальными флажками 18 на стандартной неровности (на стыке на стрелках) встречающими осмотр- " 35 щиками при подъезде транспортного средства к платформе при небольшой скорости движения. При необходимости контроль работы устройств гашения колебаний может быть проведен при следовании поезда по р перегону лрсводником вагона визуально из окна или из тамбура вагона;
Формула изобретения
Устройство для гашения колебаний, преимущественно для транспортных средств, содержащее гидроцилиндр, крепительные головки и установленные в них валики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, в валике одной из крепительных головок выполнены две диаметрально рас положенные продольные канавки, соединен ные между собой с одной стороны пазом, с другой - сквозным отверстием, а устройство снабжено расположенными в продольных канавках эллиптическими пружинами, каждая из которых имеет на одном из концов сигнальный флажок, а другой конец ее закреплен в сквозном отверстии.
Источники информации, приняты е во в ним ание при экспертиз е
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 267358, кл. В 60Cj 11/28, L970.
2. Патент США № 3682103, кл. 105-199. 1972. (прототип).
798384
16
14
12
Il
9 д (Составитепь О. Мальцев лаан "
Тирахг 1017 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и.открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная,4