Устройство для равномерного ходадвигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалнстйческих республик

ОП ИСАЯИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (»798387

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

* г (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 23.03. 79(21) 274 18 14/25-06 с присоединением заявки %в (51)М. Кд.

Р 16 7 15/30

Гесударственхмй камнтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 23.01.81. Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 26.01.81 йо делам изобретений и отхрытнй (53) УДК 621.431.

° 3(088. 8) (72) Авторы изобретения

О, С. Рафиков и В. Н. Попов

Челябинский институт механизации и электрификации. сельского хозяйства (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО ХОДА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к цвигателестроению, и может быть использовано на двигателях для транспортных, строительных, дорожных и сельскохозяйственных машин.

Известны устройства для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания, соцержащие корпус, закрепленный на блоке двигателя, на хвостовике колен10 чатого вала которого и поцшипниках корпуса размещены соответственно цилиндрический внутренний и охватывающий внешний элементы маховика и передаточный механизм элементов (1. .

Однако при таком выполнении устройства имеет место ступенчатое изменение момента инерции маховика в период подсоединения и отсоединения составных частей маховика, что ухуцшает мощност ные и экономические показатели двигателя и снижает срок его службы.

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик двигателя и снижение нагрузки на подшипник вала путем обеспечения регулирования момен та инерции маховика.

Цель достигается тем, что внешний элемент выполнен из цвух соосных частей кинематически связанных межцу собой.

Передаточный механизм выполнен в виде электромагнитной перецачи, катушки которой размещены со стороны внутренней поверхности охватывающего внешнего элемента, а на наружной цилиндрической поверхности внутреннего элемента выполнены продольные выступы и впацины цля взаимодействия с магнитным,полем цля катушек.

На фиг. 1 изображено прецлагаемое устройство на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Корпус 1 закреплен на блоке 2 двигателя, на хвостовике 3 коленчатого вала которого и подшипниках 4 корпуса 1 размещен соответственно внутренний 5 и охватывающий внешний 6 элементы маховика 7 и перецаточный механизм

798387

8 элементов 5 и 6. Внешний элемент выполнен из двух соосных частей 9 и 10, кинематически связанных между собой.

Передаточный механизм 8 выполнен

5 в виде электромагнитной передачи 1 l, катушки 12 которой размещены со стороны внутренней поверхности 13 охватывающей внешнего элемента 6.

На наружной цилиндрической поверх.ности, 14 внутреннего элемента 5 выпол нены продольные выступы 15 и впадины 16 для взаимодействия с магнитным полем катушек 12.

Электромагнитная передача 11 включена B цепь 17 управления. Составные части 9 и 10 внешнего элемента 6 кинематически связаны между собой посредством фрикционной передачи 18.

Устройство работает следующим образом.

Развиваемый двигателем эффективный крутящий момент передается на элемент

5; При постоянной величине момента сопротивления вся мощность двигателя идет. g5 на преодоление внешних сопротивлений.

В случае, когда изменяется момент сопротивления или индикаторный крутящий момент, происходит перераспределение мощности, и избыток энергии двигателя идет на увеличение кинетической энергии вращающихся частей 9 и 10 элемента 6, связанных между собой посредством фрикционной передачи 18 с передаточным числом

re равным единице. Передача энергии от элемента 5 к частям 9 и 10 .элемента 6 осуществляется посредством электромагнитной передачи 11, которая может быть как управляемая, так и не управляемая. Управление электромагнитной пере40 дачей 11 осуществляется посредством включения или выключения подаваемого. на катушки 12 цепью 17 управления напряжения. Напряжение может изменять- ся плавтто и ступенчато.

Изменение напряжения приводит к изменению величин тормозных моментов между частями 9 и 10 и внутренним элементом 5.

При избытке мощности двигателя происходит поглощение избытка мощно ти, а при недостатке — восполнение.

Реализация устройства обеспечивает . улучшение динамических характеристик двигателя, так как в процессе его работы происходит управление моментом инерции маховика, и снижение нагрузки на подшипник.

Формула . изобретения

1. Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания, преимущественно поршневого, содержащее корпус, закрепленный на блоке двигателя, на хвостовике коленчатого вала которого и подшипниках корпуса размещены соответственно цилиндрический внутренний и охватывающий внешний элементы маховика и передаточный механизм элементов, отличающееся. тем, что, I с целью .улучшения динамических. характерис тик двигателя и снижения н а груз к и на подшипник вала путем обеспечения регулирования момента инерции маховика, внешний элемент выполнен из двух соосных частей, кинематически связанных, между собой.

2. Устройство по и. 1, о т.л и ч а ющ е е с я тем, что передаточный механйзм выполнен в виде электромагнитной передачи, катушки которой размещены со стороны внутренней поверхности охватывающего внешнего элемента.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что на наружной цилиндрической поверхности внутреннего элемента выполнены продольные выступы и вПадины для взаимодействия с магнитным полем катушек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Орлин А. С. Двигатели внутреннего сгорания, М., "Высшая школа", 1972, том. 1, с. 172.

798387

Составитель О. Голованов

Редактор Н. Лазаренко Техред М.Голннка Корректор Г. Решетник

Заказ 9988/42 Тираж 1017 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4