Лопастное колесо гидродинами-ческой передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И -"- А - "-П вЂ” И"-Е!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ресвублн1с (»798391

К АВТОРСКРМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 020379 (21) 2732173/25-06 (51)М. Кл з

F 16 H 41/28

С ПРИСОЕДИИЕИИЕМ ЗаЯВКи ¹

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230131. Бюллетень 89 3

Дата опубликования описания 23.0181 (53) УДК 621. 226. .5(088.8) (72) Автор изобретения

С. П. Стесин (71) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный Институт (54) ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при производстве гит(родинамических передач, преимущественно гидротрансформаторов.

Известно лопастное колесо гидродинамической передачи, содержащее лонатки с отверстиями (1).

Недостатком этого колеса является

10 то, что отверстия в лопатках выполнены вблизи их выходных кромок и поэтому не оказывают .влияния на улучшение кавитационных свойств передачи. 15

Цель изобретения — улучшение кавитационных качеств.

Поставленная цель достигается тем, что каждое отверстие имеет ось, расположенную от входной кромки лопатки 20 на расстоянии, составляющем 1-4 ее максимальной толщины.

На фиг. 1 представлено лопастное колесо гидродинамической передачи; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1. 25

Лопастное колесо гидродинамической передачи содержит лопатки 1 с отверстиями 2, причем каждое отверстие

2 имеет ось 3, расположенную от входной кромки 4 лопатки 1 на расстоянии 30

В, составляющем 1-4 ее максимальной толщины о .

При работе лопастного колеса гидродинамической передачи на режимах, наиболее опасных в кавитационном отношении (режимы, близкие к стоповому, режим противовращения) существенно увеличивается абсолютная скорость потока на выходе из предшествующего колеса (не показано) и также существенно возрастают углы атаки потока на входной кромке 4.Возрастание углов атаки на входной кромке 4 приводит к существенному возрастанию давления на стороне лопатки 1, взаимодействующей с потоком жидкости, в то время, как на противоположной стороне лопатки 1 образуются "мертвые зоны", в которых давление резко падает, что приводит к ухудшению кавитационных качеств лопастного колеса.

При выполнении отверстий в каждой лопатке 1 вблизи их входных кромок

4 происходит выравнивание давлений на обеих сторонах лопатки, что улучшает кавитационные качества колеса.

Удаление оси 3 отверстия 2 от входной кромки 4 лопатки 1 на расстояние

Б > 4 8 практически не влияет На ко- °

798391

Фиг.!

Фиг.1

Составитель С. Анисимов

Редактор М. Ликович Техред М.Петко Корректор О. Ковинская

Зак; з 9989/43 Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 аффициент кавитации. Поэтому расстояние целесообразно выполнять равным

1 - 4f.

Таким образом, выполнение в каждой лопатке 1 отверстия 2 на расстоянии г 1 — 4 Р позволяет улучшить кавитационные свойства колеса беэ изменения характеристик и ухудшения ,надежности и долговечности.

Такие колеса могут найти применение в передачах автомобилей, тепловозов, дорожных и строительных машин.

Формула изобретения

Лопастное колесо гидродинамической передачи, преимущественно гидротрансформатора, содержащее лопатки с отверстиями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения кавитационных качеств, каждое отверстие имеет ось, расположенную от входной кромки лопатки на расстоянии1составляющем 1-4 ее максимальной толщины.

Источники информации, ® принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3037459, кл. 416-180, 1962.