Насосное колесо гидротрансфор-matopa
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О ИСЛ-НИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>798392
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050379 (21) 2733047/25-06 (51)М. Кл.з
F 16 H 41/28 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230181. Бюллетень Мо 3 (5Ç) УДК 6 21-2 2 6 . .5(088.8) Дата опубликования описания 23.01.81 (72) Автор изобретения
Л. A. Румянцев (71) Заявитель
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) НАСОСНОЕ КОЛЕСО ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
Изобретение относится к гидравли- ческим передачам транспортных средств и может быть использовано в гидротрансформаторах.
Известно насосное колесо гидротрансформатора, содержащее листовые. лопасти, имеющие выступы, расположенные в пазах внутреннего и наружного торов. В таких насосных колесах наиболее сильно нагруженным оказывается выступ лопасти, вставленный в наружный тор на минимальном радиусе со стороны входа патока рабочей жидкости. Этот выступ воспринимает как нагрузки,.связанные с передачей крутящего момента лопастями насосного колеса, так и нагрузки, возникаю" щие из-эа наличия внутри гидротрансформатора избыточного давления рабочей жидкости, приводящие к осевому 20 сдвигу колесами.
Недостаток колеса — низкая прочность указанного выступа, а, следовательно, и низкая надежность и долговечность насосного колеса.
Целью изобретения является повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что каждая лопасть на входе снабжена язычком, отогнутым к ее боковой сто- 30 роне и имеющим дополнительный выступ, расположенный в одном иэ пазов наружного тора.
На фиг. 1 представлено насосное колесо гидротрансформатора; на фиг.2разрез по A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — . развертка лопасти насосного колеса.
Насосное колесо гидротрансформатора содержит листовые лопасти 1,. имеющие выступы 2, расположенные в пазах
3 внутреннего и наружного торов 4 и
5 соответственно, причем каждая лопасть 1 на входе б снабжена язычком
7, отогнутым к ее боковой стороне 8 и имеющим дополнительный выступ 9, расположенный в .одном иэ пазов 3 наружного тора 5.
При работе насосного колеса гидротрансформатора наиболее нагруженным является участок лопасти 1, расположенный на минимальном радиусе со стороны входа б. Выступ 9 крепления лопасти 1 к наружному тору 5 воспринимает как нагрузки, связанные с передачей крутящего момента лопастями 1 насосного колеса, так и нагрузки, возникающие иэ-эа наличия внутри гидротрансформатора избыточного давления рабочей жидкости.
798392
Благодаря усилению этого входного, наиболее нагруженного участка лопасти 1 и выступа 9 крепления лопасти 1 язычком 7, обеспечивается высокая прочность и жесткость лопасти 1, а также необходимая прочность ее крепления к наружному тору 5. Следова.тельно, увеличивается надежность и долговечность гидротрансформатора.
При отгибе язычка 7 вход 6 лопасти 1 получается плавно скругленным, что уменьшает лобовое сопротивление лопасти 1, следствием чего также является снижение гидравлических
\ потерь.
Использование изобретения позволяет увеличить надежность и долговеч- 15
HocTb гидротрансформатора, а также позволяет снизить вес и момент инерции насосного колеса.
Формула изобретения
Насосное колесо гидротрансформатора, содержащее листовые лопасти, имеющие выступы, расположенные в пазах внутреннего и наружного торов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью п завышения надежности, каждая лопасть на входе снабжена язычком, отогнут ы к ее боковой стороне и имеющим дополнительный выступ, расположенный в одном, из пазов наружного тора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 2948226, кл. 416-180, 1960.
798392 фиг3
Составитель С. Анисимов
Редактор М. Ликович Техред М,Петко Корректор О. Ковинская
Заказ 9989/43 Тираж 1017 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4