Гидромеханическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских (72) Авторы изобретения

A. П. Крюков, М. П. Козлов, В. А. Степанов и Ю. Ф. Тимофеев (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к знергети ческому машиностроению и может быть использовано в гидромеханических . передачах транспортных средств.

Известна гидромеханическая передача, содержащая входной и.выходной валы, гидрообъемный преобразователь, дифференциальный механизм с трехзвенными планетарными рядами,образующими замкнутый контур, два тормоза и управляемую муфту (1) .

Однако такие передачи имеют сложную конструкцию.

Цель изобретения — упрощение конструкции. укаэанная цель достигается тем, что, дифференциальный механизм имеет три трехзвенных планетарных ряда, причем первое звено первого ряда соединено со вторым звеном второго ряда, вторые звенья третьего и первого рядов и первые звенья второго и третьего рядов связаны соответственно между собой, тормоза подключены к первым звеньям первого и второго рядов, третье звено первого ряда связано с входным валом,. третье звено второго ряда — с выходным, а третье звено третьего ряда через гидрообъемный преобразователь — с входным валом, и управляемая муфта установлена между первым и вторым звеньями первого ряда.

На чертеже схематично представлена гидромеханическая передача.

Гидромеханическая передача содержит входной и выходной валы 1 и 2, гидрообъемный преобразователь 3, дифференциальный механизм с трехзвенны.ми планетарными рядами, образующими замкнутый контур, два тормоза 4, 5 и управляемую муфту б. дифференциальный механизм имеет три трехзвенных планетарных ряда, причем первое эве15 но 7 первого ряда соединено со вторым звеном 8 второго ряда., вторые звенья

9, 10 третьего и первого рядов и первые звенья 11, 12 второго и третьего рядов связаны соответственно между

20 собой, тормоза 4, 5 подключены к первым звеньям 7, 11 первого и второго рядов, третье звено 13 первого ряда связано с входньпл валом 1, третье звено 14 второго ряда — с выходным валом 2, а третье звено 15 третьего ряда через гидрообъемный преобразователь 3 — с входным валом 1, а управляемая муфта б установлена между пер» вым и вторым звеньями 7, 10 первого

30 ряда.

798393

Составитель С. Анисимов

Редактор М. Ликович Техред M.Ïåòêî Корректор О. Ковинская

Заказ 9989/43 Тираж 1017 Подписное

8НИИПК Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханическая передача работает следующим образом.

При некотором выбранном при разработке схемы передаточном отношении гидрообъемного преобразователя 3 звено 14 и выходной вал 2 неподвижны при включенных вместе или порознь тормозах 4 и 5. Для движения необходимо оставить включенным только один из тормозов 4 или 5 (в зависимости от направления движения) и изменять передаточное отношение преобразовате- ® ля 3. При движении с включенньм тормозом 5 (передний ход) при некотором передаточном отношении преобразователя 3, соответствующем выбранному при разработке схемы передаточному 15 отношению гидромеханической передачи, элементы муфты б синхронизированы.

Для дальнейшего увеличения скорости движения необходимо включить муфту б, после чего выключить тормоз 5 и изме-;И1 нять передаточное отношение преобразователя 3. При переключении относительные скорости всех звеньев остаются неизменными, так как обеспечивается бесступе тое переключение диапазонов.

Такое выполнение передачи позволяет уменьшить число планетарных рядов, упростить конструкцию и улучшить габаритно-весовые показатели, как за счет уменьшения числа ее эле- ® ментов, так и эа счет упрощения их связей.

Формула изобретения

Гидромеханическая передача, содержащая входной и выходной валы, гидрообъемный преобразователь, дифференциальный механизм с трехзвенными планетарными рядами, образующими замкнутый контур, два тормоза и управляемую муфту, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, дифференциальный механизм имеет три трехэвенных планетарных ряда, причем-первое звено первого ряда соединено со вторым звеном второго ряда, вторые звенья третьего и первого рядов и первые звенья второго и третьего рядов связаны соответственно между собой, тормоза подключены к первым звеньям первого и второго рядов, третье звено первого ряда связано с входным валом, третье звено второго ряда— с выходным, а третье звено третьего ряда через гидрообъемный двигапреобразователь — с входным валом, и управляемая муфта установлена между первым и вторым звеньями первого ряда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3596535 кл. 74-720.5, опублнк. 1972.