Отсечной клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рвспублик

<11798398 (61) ???????????????????????????? ?? ??????, ????????-???? (22) ???????????????? 170479 (2! } 2753134>

F 16 К 3/20

F 16 К 1/42 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 2 101.81. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 23.01.81 (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. Н. Солянкин (71) Заявитель (54) ОТСЕЧНОЯ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в химической, нефтехимической и других отраслях промышленности, где перекрытие сред, содержащих мелкодисперсные порошки, ведется беэ соприкосновения среды с кислородом воздуха.

Известен отсечной клапан, в корпусе которого размещен эапорный орган, взаимодействующий с седлом, установленным в корпусе с возможностью дополнительного прижатия и запорному органу с помощью автономного привода L1) .

Недостатком указанного устройства является недостаточная герметичность и надежность перекрытия потока среды, ввиду недостаточной деформации рабочей поверхности седла.

Цель изобретения — повышение герметичности и надежности отсечного клапана.

Указанная цель достигается тем, что седло выполнено с упругой рабочей поверхностью и снабжено связанным с приводом узлом поджима, выполненным в виде аксиально расположенных элементов, состоящих иэ упругоro обжимного кольца, взаимодействующего непосредственно с упругой рабочей поверхностью седла и последовательно за ним установленных разрезных сегментных втулок и корпусного кольца.

Э корпусном кольце выполнены лунки, в которых установлены шарики, взаимодействующие с раэреэными сегментными втулками, между которыми установлены штыри.

На фиг. 1 изображен отсечной клапан, разрез; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Отсечной клапан состоит из корпу15 са 1, заполненного мелкозернистым порошком, в котором размещен запорный орган 2 обтекаемой (например грушевидной) формы, управляемый приводом (не показан). Запорный орган 2 взаи20 модействует с седлом 3, представляющим собой стенку горловины корпуса 1 клапана, и выполненным с упругой рабочей поверхностью 4. Запорный орган снабжен узлом поджима, управляемым

25 от автономного привода 5, содержащего червяк 6 и маховик 7. Узел поджима выполнен в виде аксиально расположеннкх упругого обжимного кольца 8, раэреэных сегментных втулок 9 и кор3((пусного кольца 10, с лунками 11, в

798898 которых установлены шарики 12, предназначенные для сообщения движения разрезным сегментным втулкам 9, между которыми для исключения их смещения установлены штыри 13.

Отсечной клапан работает следующим образом.

При повороте червяка б маховиком

7 движение передается корпусному кольцу 10 через нарезанные на нем зубья червячной шестерни. Корпусное кольцо 10 при этом совершает поворот на некоторый угол. Имеющиеся в этом корпусном кольце лунки 11 соответственно ймещаются, вследствие чегошарики 12 движутся в направлении к седлу 3. Шарики 12, двигаясь в этом 35 направлении, сдвигают разрезные сегменты втулки 9, которые снижают упругое обжимное кольцо 8. В результате — в момент, когда запорный орган

2 опущен с помощью своего привода в Щ горловину корпуса 1, что соответствует положению "закрыто" (см.фиг.1), упругая рабочая поверхность 4 седла

3 деформируется и плотно обжимает эапорный орган 2. 25

В положении "открыто", т.е. при отведенном вверх запорном органе 2 механизм поджима занимает положение, показанное на фиг. 2.

Запорный орган 2, поднимаясь вверх> одновременно разрушает своды, обра- З® эовавшиеся.при заполнении корпуса мелкозернистым порошком.

Благодаря наличию в отсечном клапане механизма поджима, взаимодействующего с упругой рабочей поверх- 35 ностью седла при закрытом положении запорного органа, обеспечивается высокая плотность прилегания запорного органа к седлу .и надежная герметичность,что допускает эксплуатацию с агрессивными, ядовитыми и агрессивными веществами.

Формула изобретения

1. Отсечной клапан, в корпусе которого размещен эапорный орган., взаимодействующий с седлом, установленным в корпусе с возможностью дополнительного нрижатия к запорному органу с помощью автономного привода, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения герметичности и надежности клапана, седло выполнено с упругой рабочей поверхностью и снабжено связанным с приводом узлом поджима, выполненным в виде аксиально расположенных элементов, состоящих иэ упругого обжимного кольца, взаимодействующего непосредственно с упругой рабочей поверхностью седла и последова- тельно за ним установленных раэреэных сегментных втулок и корпусного кольца.

2. Клапан по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что в корпусном. кольце выполнены лунки, .в которых установлены шарики, взаимодействующие с разреэными сегментными втулками.

3. Клапан по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что между разрезными сегментными втулками установлены шты,ри.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 368439, кл ° F 1б К 3/20, 1970.

798398 фиг. Г

Составитель М. Кольцова

Техред М.Петко Корректор O. Ковинская

Редактор С. Патрушева

Заказ 9989/43 Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4