Устройство для проверки натяженияприводных ремней

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

И.A.ßíñèêåíå, Х.A.Аннус, T.Ý.Òèéìàí и Л.A. Первов (71) Заявители (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАТЯЖЕНИЯ

ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

Изобретение относится к силоизмерительной технике.

Известно устройство для определения натяжения ремней, содержащее корпус, нагрузочный механизм с подвижным штоком и указатель прогиба ремней (13 ..

Однако известное устройство гро-. моэдко по конструкции и замер натяже ния ремня в труднодоступных местах машин сильно затруднен.

Наиболее близким решением к предлагаемому является устройство для измерения натяжения ремней, содержащее корпус, нагруэочный механизм с подвижным штоком и индикатором усилия и 15 два поворотных сектора с отсчетными шкалами (2).

Однако указанное устройство характеризуется недостаточной точностью и трудоемкостью проверки натяжения. 20

Цель изобретения — повышение точности и снижение трудоемкости проверки натяжения.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для проверки натяже- 25 ния приводных ремней поворотные секторы размещены на корпусе, индикатор усилия выполнен в виде риски на штоке, а отсчетные шкалы выполнены в виде шкалы усповных обозначений рем- З0 ней, размещенной на одном из секто» ров, и в виде двух линий предельно допустимых значений углов прогиба ремней — на другом секторе.

Вследствии такого распределения

Функций секторов,.единственной справочной величиной остается условное обозначение ремня.

На Фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — принципиальная схема проверки натяжения ремня; на фиг.З— треугольник сил для теоретического расчета угла прогиба

Устройство содержит пустотелый корпус 1 с клиновидным концом 2, два поворотных сектора 3 и 4, нагрузочный механизм с подвижным штоком 5 и индикатором прилагаемого усилия, состоящего из индикаторного кольца б и контрольной риски 7 на штоке.

Кроме того, нагрузочный механизм имеет цилиндр 8 и пружину 9, установленную на штоке 5 и упирающуюся одним концом в торец корпуса 1, а другим в шайбу 10. Фиксация цилиндра

8 на корпусе осуществляется винтом

11, конец которого входит в паз 12, определяющий исходное положение штока.

798518

Секторы 3 и 4 шарнирно закреплены на корпусе 1 винтами 13. На этих же винтах между корпусом 1 и сектором 4 расположена листовая пружина 14, прижимающая секторы через шайбы 15 друг к другу, что обеспечивает их фиксацию в определенном положении.

На поворотный сектор 3, вдоль кромки 16 на расчетных уровнях относительно общей оси вращения секторов нанесена шкала сечений клиновых ремней. На сектор 4 между линиями 17 и

18,ограничивающими совокупность допустимых значений угла прогиба ремней, нанесена надпись "норма" ° Линия

17 указывает максимально допустимые углы прогиба, т.е. минимально допустимые натяжения ремней, а линия 18 минимально допустимые углы прогиба, т.е. максимально допустимые натяжения ремней.

Тарировка устройства на заданное усилие осуществляется смещением цилиндра 8 относительно корпуса 1, т.е. изменением расстояния между верхним срезом индикаторного кольца

6 и контрольной риски 7.

Устройство работает следующим образом. .Клиновидный конец .2 корпуса 1 устанавливается по середине одной из ветвей проверяемого ремня, причем секторы 3 и 4 прижимаются к боковой поверхности ремня плоскостью 19. Под действием прилагаемого к рукоятке

20 усилия, контрольная риска совпадает. с верхним срезом индикаторного кольца 6, а секторы 3 и 4 поворачиваются на угол, соответствующий углу прогиба ремня и фиксируются после снятия нагрузки, эа счет силы трения, создаваемого пружиной 14.

По положению кромки 16 сектора 3 на поверхности сектора 4 определяется степень натяжения измеряемого ремня.

Сущность работы известного и предлагаемого устройства иллюстрируют две формулы

Р где  — угол прогиба ремня;

f — стрела прогиба ремня; . — межцентровое .расстояние шкивов; р — прилагаемое к устройству усилие (величина постоянная);

S — натяжение ветви ремня (пре0 дварительное усилие натяжения ремня);

S, — усилие натяжения ветви ремня при измерении.

Предельно допустимые значения углов прогиба (натяжения) ветви ремней, являющиеся одними иэ критериев нормальной работы ременной передачи, в предлагаемом устройстве нанесены на поворотный сектор, откуда можно однозначно определить степень натяжения ремня: много, норма,или мало. Следовательно, для конкретной клиноремен- !

5 -ной передачи, при ее проектировании- .желательно рассчитывать предельные значения натяжения ветви ремня (So„, „ и S< ) и включать их в техническую характеристику изделия, в которое

З» входит данная ременная передача. Эти же данные технической характеристики являлись бы единственной основой при проектировании устройств для проверки натяжения приводимых ремней."

Формула изобретения

Устройство для проверки натяжения приводных ремней, содержащее корпус, О нагрузочный механизм с подвижным штоком и индикатором усилия, и два поворотных сектора с отсчетными шкалами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и

3S снижения трудоемкости проверки, в нем поворотные секторы размещены на корпусе, индикатор усилия выполнен в виде риски на штоке, а отсчетные шкалы выполнены в виде шкалы условных ф» обозначений ремней, размещенной на одном из секторов, и в виде двух линий предельно допустимых значений углов прогиба ремней — на другом секторе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CDIA Р 3352153, кл. 73-144, опублик.14.11.67, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

9 540169, кл.G 01 L 5/04, 17.05.74 (прототип).

Составитель Л.Кожевникова

Редактор С.Патрушева Техред N.Êîøòóðà Корректор М.Коста

Эаказ 10008/49 Тираж 916 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная,4