Стенд для исследования динамикивзаимодействия токоприемника и koh-тактной подвески
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сева Советских
Социаанстических
Респубавс
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ВТИЗЬСТВУ
{u} 798520
* ф. (бт ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) За явлено 22.06.76 (21) 2378096/18-11
С ЛРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКИ Ио (23) Приоритет
Опубликовано 23.0181. Бюллетень Й9 3 (51)М. Кл
С 01 Е 5/16//
В 60 L 5/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.336. .22(088.8) Дата опубликования описания 30. 01. 81 (72) Авторы изобретения
A.Ä.Êoêîåâ и Т.А.Тибилов
Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта и Минералводское отделение Северо-Кавказской ордена Ленина железной дороги (71) Заявители (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОКОПРИЕМНИКА
И КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ
Изобретение относится к железнодорожному электрифицированному транспорту и может быть использовано для иссредования динамического взаимодействия токоприемника и контактной сети.
Известны устройства для исследования взаимодействия токоприемников и контактной подвески, содержащие ео модель контактного провода в виде приводного диска, по периферии которого укреплен натурный контактный провод, причем диск расположен на упругом основании, модель токоприемника, основание которого выполнено подвижным в виде двух частей, соединенных упругим элементом, причем нижняя часть основания соединена с блоком вертикальных коЛебаний в виде соленоидов, подключенных через тол- 2О катель к блоку информации о реальном профиле пути (1).
Недостатком этого устройства является малая достоверность редукторов при исследовании параметров токоприемника.
Наиболее близким к предложенному является стенд для динамических испытаний на физической модели токопри- емника и контактной подвески, содер- З0 жащий модель контактной подвески, мо. дель экипажа с установленной на ней моделью токоприемника, привод и устройство для торможения модели экипажа, модель пути в виде колец, состоящей из двух прямых параллельных ветвей, соединенных кривыми участками пути, двигатель, расположенный на тележке (2).
Недостатком известного устройства является сложность и малая точность при измерении.
Цель изобретения — повышение точности физического моделирования процесса взаимодействия токоприемника и контактной подвески и упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что стенд снабжен натяжным и уравнительным блоками, ловителем, а модель пути выполнена в виде прямолинейного участка, в одном конце которого установлен электродвигатель, через ведущий шкив которого перекинут тяговый трос, прикрепленный к модели экипажа и охватывающий натяжной блок, расположенный в противоположном от электродвигателя конце модели пути, а устройство для торможения модели экипажа выполнено в виде симметрич798520 ной системы, расположенной внутри модели пути и состоящей из упругих элементов, например из амортизационной резины, в виде ленты, перекинутой через уравнительный блок и прикрепленной двумя своими концами к ловителю, выполненному в виде упоров на модели пути.
На фиг. 1 схематически изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — модель пути с тормозными устройствами ° упругими элементами и электродвига- © телем при снятой модели экипажа, вид сверху; на фиг. 3 — аксонометрическая проекция тормозного устройства.
Электродвигатель 1 через ведущий 15
2 и ведомый 3 шкивы, через которые перекинут тяговый канат 4, прикрепленный к модели экипажа 5 приводит последнюю. Иодель экипажа перемещается по модели пути 6, внутри ;щ которой расположены упругие элементы 7, перекинутые через уравнительные блоки 8 и прикрепленные двумя своими концами к опирающимся под действием сил предварительного натяжения резины на упоры 9 ловителям 10.
На модели экипажа 5 установлена модель токоприемника 11, взаимодействующая с моделью контактной подвески 12. Ловитель удерживается от вертикальных смещений ограничителями ЗО
13. Вдоль пути собраны в виде шторки 14 кабеля, передающие измерительные сигналы от модели экипажа 5 к измерительной и записывающей аппаратуре (не показана). 35
Упругие элементы 7,. уравнительные блоки 8, ловители 10, и упоры 9 ловителей расположены симметрично внутри модели пути 6 в двух его концах таким образом, что тележка 5 при своем движении проходит над уравнительным блоком 8, доезжает до ловителя
10, вступает с ним в контакт, растягивает под действием сил инерции упругий .элемент 7 и при этом плавно тормозится. После остановки тележка
5 движется в обратном направлении под действием упругих сил растянутой резины 7 и силы тяги электродвигателя 1, реверсируемого автоматически.
Когда тележка 5 доезжает до упора 9 ловителя 10, ловитель 10 входит в контакт с упором 9, задерживается им и выходит из контакта с тележкой 5. К этому времени скорость тележки достигает величины, которая была до момента начала торможения.
Аналогичный процесс торможения и последующего разгона происходит на другом конце пути со вторым упругим элементом.
Формула изобретения
Стенд для исследования динамики взаимодействия токоприемника и контактной подвески, содержащий модель контактной подвески, модель экипажа с установленной на ней моделью токоприемника, привод модели экипажа и устройство для ее торможения,,модель пути в виде рельсовой колеи, отличающийся тем, что, с целью повышения точности исследования и упрощения конструкции стенда, он снабжен натяжным и уравнительным блоками, ловителем, причем в одном конце модели пути установлен электродвигатель, через ведущий шкив на валу которого перекинут тяговой трос, прикрепленный к модели экипажа и охватывающий натяжной блок, расположенный в противоположном от электродвигателя конце модели пути, а устройство для торможения модели экипажа выполнено в виде расположенных внутри модели пути упругого элемента, в виде ленты, перекинутой череэ уравнительный блок и прикрепленной двумя своими концами к ловителю, выполненному в виде упоров расположенных на модели пути.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 393137, кл. В 60 L 5/00, 1971.
2. "Proceedings of the institut1on of e1ectriñà1 engineers" Velum
111, September, М 9, 1970, р 185118228 (прототип).
798520 уО V 8 6 S 8 q ro
Составитель A. Наумов
Редактор С. Патрушева техред М. Табакович Корректор М. Кост а
Заказ 10009/50 Тираж 918 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,