Кулачная шайба для приведения в действие плунжера насоса, подающего горючую жидкость в четырехтактных реверсивных двигателях с механическим распыливанием топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
7986 -, Класс 46b, 1 — 7
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ кулачной шайбы для приведения в действие плунжера насоса, подающего горючую жидкость в четырехтактных реверсивных двигателях с механическим распыливанием топлива.
К патенту ин-ной фирмы „Моторная фабрика Дейтц, акц. о-во" (Motorenfabrik Deutz Aktiengesellschaft), в г. КельнеДейтце, Германия, заявленному 11 сентября 1926 года, (ваяв. свид. М 12215), Действительный изобретатель ин-ц К. Шмидт (Kurt Schmidt).
Приорйтет от б декабря 1928 года на основании ст. 4 Советско-Германского Соглашения об охране промышленной собственности.
0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1929 года.
В двигателях внутреннего горения с механическим распыливанием топлива реверсирование осуще-, ствляется с помощью двух отдель- ных кулачных шайб. Для произ водства реверсирования требуется отвести ролики насосного плунжера от шайбы и передвинуть последнюю . относительно насоса, пода ю щего горючее, что усложняет конструкцию.
Предлагаемое изобретение имеет целью упрощение производства реверси рован ия, путем замены двух кулачных шайб одной, при чем распределительный .вал насоса, подающего горючее, простым изменением вращения сообщает плунжеру правильное движение как при ходе вперед, так и при обратном ходе.
Очертания кулачной, шайбы таковы, что части ее, определяющие под ем и опускание плунжера, сме-, щены друг относительно друга на
180 . Между обоими восходящими элементами периферии кулачной шайбы имеется часть, ограничивающая последнюю по окружности, так что плунжер насоса на этом промежутке не всасывает и не нагнетает. Такое очертание кулачной шайбы позволяет частям ограничивающей кулачную шайбу кривой, действующим своим очертанием с одной стороны на нагнетание, с другой †всасывание, обмени ваться ролями при переходе от переднего хода к заднему.
На чертеже фиг. 1 изображает кривые давления в рабочем цилиндре и хода поршня насоса в зависимости от угла поворота кривошипа, для обычно применяемых конструкций шайб; фиг. 2 — то же, для предлагаемой кулачной шайбы; фиг. 1а — очертания кулачных шайб переднего и заднего хода; соответствующие кривым фиг. 1; фиг. 2а— очертания шайбы, соответствующие фиг, 2; фиг. 3 — вид сбоку и сверху, предлагаемой шайбы. На кривых прямые 1 и 3 соответствуют верхним мертвым точкам, а 2, 4 — нижним. Сплошные линии относятся к переднему, а пунктирные — к заднему ходу двигателя. Указанные абсциссами величины углов от 0 до
720 относятся к углам коленчатого вала, а от 0 до 360 — куглам распределительного вала.
При движении вперед, часть кривой между 1 и 2 (фиг. 1 и 2) соответствует всасыванию; между 2 и
3 — сжатию, между 3 и 4 — расширению и между 4 и 1 — выхлопу.
При обратном ходе, на фиг. 1: между 1 и 4 — всасывание; между
4 и 3 — сжатие; между 3 и 2 — расширение и между 2 и l — выхлоп; а на фиг. 2 — между 3 и 2 — всасывание; между 2 и 1 — сжатие; между
1 и 4 — расширение; между 4 и 3— выхлоп.
Таким образом, при употреблении предлагаемой кулачной шайбы, мертвая точка, соответствующая воспламенению при переднем ходе (линия 3), смещена относительно такой же точки для обратного хода (линия 1) на 360 (в углах коленчатого вала).
На фиг. 1а выпуклость кулачной шайбы 4 — b — 2 соответствует переднему, а 2 — Ь вЂ” 4 — заднему ходу. На фиг. 2а части аЬ и а b очертания шайбы поочередно определяют, в зависимости от направления вращения, под ем и опускание плунжера насоса.
Предлагаемая кулачная шайба состоит из двух допускающих от, носительную перестановку частей
Л и В (фиг. 3), что позволяет устанавливать момент вспрыскивания для переднего и заднего хода независимо друг от друга.
Предмет патента
1. Кулачная шайба для приведения в действие плунжера насоса, подающего горючую жидкость в четырехтактных реверсивных двигателях с механическим распыливанием топлива, характеризующаяся тем, что переходные части ub и а Ь кулака, определяющие под ем и опускание плунжера, смещены одна относительно другой на 180 (фиг.
2 и 2а).
2. Форма выполнения охарактеризованной в и. 1 шайбы, отличающаяся тем; что она состоит из двух допускающих относительную перестановку частей А и B (фиг. 3), на одной из коих помещается переходная часть ab, а на другой— переходная часть а Ь.
K патенту ин-ной фирмы „Моторная фабрика
Дейтц, акц. о- во" № 7986
ФиГI
Q4
QO
Фиг1-а,к
Фиг. - :гино-литография «Красный Печатннн», Ленинград, Международннй, 75.