Система автоматического регулиро-вания скорости вращения двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Респубпик
<„>798688
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву 9 446023 (22) Заявлено 19.03. 78 (21)2736742/18-24 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 230181. Бюллетень Н9 3
Дата опубликования описамия 25.0181 (51)М. Кл.з
G 05 В 11!00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-50
088.8 (72) Автор изобретения
В. П. Лоншаков (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
BPИЦЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к автоматике.
Известен частотнофазовый детектор или дискриминатор, выполненный в виде статического триггера с двумя входами L 11 и (21 .
По основному авт.св. Р 446023 известна система, содержащая.последовательно соединенные задающий генератор, фазовый детектор, суммирующее устройство, усилитель-преобразователь и двигатель, связанный с тахогенератором, выход которого соединен через делитель частоты с фазовым детектором и через частотный детектор с .суммирующим устройством и корректирующий блок, например до- полнительный частотный детектор, вход которого соединен с задающим генератором, а выход — с суммирующим устройством (31.
Недостаток системы — малый диапазон астатического регулирования скорости, ограниченный максимально допустимой скоростью двигателя минимально допустимой частотой задающего генератора.
Цель изобретения — повышение точности работы системы в широком диапазоне регулирования скорости вращения двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что в системе автоматического регулирования скорости вращения двигателя установлены дополнительный делитель частоты, и два цифроаналоговых преобразователя, вход первого из которых подключен к первому выходу дополнительного делителя частоты, вход второго — ко второму выходу делителя частоты, а выходы - к соответствующим входам суммирующего устройства, второй выход дополнитель=
15 ного делителя частоты соединен с соответствующим входом фазового детектора, а вход — с выходом задающего генератора.
На чертеже изображена схема сис20 темы при коэффициенте деления делителей частоты h--4.
Система содержит задающий генератор 1, фазовый детектор 2, сумми25 рующее устройство 3, усилитель-преобразователь 4, двигатель 5, тахогенератор 6, делитель 7 частоты, частотный детектор 8, корректирующий блок 9, дополнительный делитель 10
30 частоты, первый цифроаналоговый пре798688 образователь 11, второй цифроаналоговый преобразователь 12.
Выход генератора 1 через корректирующий блок 9 и через последовательно соединенные дополнительный делитель 10 частоты и фазовый детектор 2 подключен суммирующим к входам суммирующего устройства 3. Выход тахогенератора 6 через частотный детектор
8 подключен к вычитающему входу сум" мирующего устройства 3, а через делитель 7 частоты ко второму входу фазового детектора 2. Вторые выходы делителей 10 и 7 частоты через цифроаналоговые преобразователи 11 и 12 соответственно, подключены к вычитающему и суммирующему входам суммирующего устройства 3, выход которого через последовательно соединенные усилитель-преобразователь 4 и двигатель
5 подключен ко входу тахогенератора 6. 20
Система работает следующим образом.
При запуске двигателя 5 и в переходных режимах, когда скорость вращения двигателя 5 значительно отли- р5 чается от номинальной, основные управляющие воздействия создают корректирующий блок 9 и частотный детектор 8. Эти воздействия представляют сигналы постоянного тока К,Л полученные в результате сглаживания сигналов М, Н, пропорциональных частотам импульсов сигналов c3 d . Сигнал
Л вычитается из сигнала К и разность устанавливает скорость вращения двигателя 5,отличающуюся от заданной на величину статической ошибки регулирования. Затем вступают в работу фазовый детектор 2 и цифроаналоговый преобразователи 11 и 12. В суммирующем устройстве 3,:сигналы д, ж сумми- 40 руются, а из суммы вычитывается сигнал e . В результате формируется сигнал э, который сглаживаясь и усиливаясь в усилителе-преобразователе 4, преобразуется в сигнал постоянного тока О. Этот сигнал обеспечивает астатическое регулирование скорости вращения двигателя 5, т.е. такое регулирование, когда скорость вращения двигателя равна заданной, а разность между сигналами к,л становится равной нулю. С целью изменения скорости вращения. двигателя 5 изменяют частоту задающего генератора 1, что вызывает пропорциональное изменение сигнала к. Появляющаяся разность медлу сигналами к,л изменяет скорость вращения двигателя 5 до тех пор, пока скорость вращения двигателя
5 не будет отличаться от заданной на величину статической ошибки регулирования. Затем вступают в работу фазовый детектор 2 и цифроаналоговый преобразователи 11 и 12, которые изменяют скорость вращения двигателя 5 до тех пор, пока она не станет равной заданной скорости, Пропорционально изменению частоты сигнала g задающего генератора, изменяются частоты сигнала b дополнительного делителя
10 частоты, сигнала g фазового детектора 2, сигнала з суммирующего устройства 3, сигнала 4 тахогенератора 6, сигнала делителя 7 частоты.
Благодаря наличию дополнительного делителя 10 частоты цифроаналоговых преобразователей 11 и 12, включенных согласно описанию системы, пульсации в сигнале з выше по частоте e n раз, а размах этих пульсаций меньше в и раэ, .чем в сигнале c} .Поэтому процент пульсаций в сигнале
0 уменьшается в h раэ, по сравнению с сигналом в известном, что дает возможность регулировать частоту задающего генератора с сохранением астатизма регулирования скорости вращения двигателя в и больших пределах, чем в системе по основному изобретению.
Формула изобретения
Система автоматического регулирования скорости вращения двигателя по авт. св. 9 446023, о т л и ч а ющ а я с я тем, что с целью увеличения точности системы, она содержит дополнительный делитель частоты и два цифроаналоговых преобразователя, вход первого из которых подключен к первому выходу дополнительного делителя частоты, вход-.второго — к второму выходу делителя частоты, а выходы — к соответствующим входам сумматора, второй выход дополнительного делителя частоты соединен с соответствующим выходом фазового детектора, а вход. — с выходом задающего генератора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Батоврин А. A. и др. Цифровые системы управления приводами. Л., "Энергия", 1977, с. 17.
2.Киселев В.N. Фазовые системычис- . лового программного управления стенками, М., Машиностроением, 1966, с.214.
3. Авторское свидетельство СССР
9 446023, кл. Я 05 В 11/00,1973 прототип
798688
Составитель Э. Митрошин
Редактор В. Еремеева Тех ед Н.Баб ка Ко енто Решетник
Заказ 10027/59 Тираж 951 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва X-35 Ра ская наб. ° 5
Ф
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,