Регулятор скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 " -«нк от .;. (- .
Союз Советскнк
Соцналистичесмнх
Республик нн798751
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.1078 (21) 2679064/18-24 с присоединением заявки ¹
П 05 0 13/30
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 2301,81,, Бюллетень N9 3 (3) 41(621. 436-55 (088.8) Дата опубликования описания 2301.81 (72) Авторы изобретения
А, А. Лыс е нко, П, А, Ватин и Н, И, Воронков
Саратовский политехнический институт и Производственное объединение по изготовлению дизельной аппаратуры (71) Заявители (5 4 ) РЕ1 УЛЯ ТОР СКОРОСТИ
Изобретение относится к автоматическому регулированию скорости двигателей внутреннего сгорания и предназначено для регулирования скорости как транспортных дизелей, так и дизелей специального назначения, Известны различные типы регуляторов скорости непрямого действия, содержащие один из основных узлов, определяющих конструкцию регулятора скорости — cepBDMQTop, В регуляторах скорости непрямого действия может устанавливаться сервомотор двойного действия. Такой сервомотор имеет сравнительно большую работоспособность .при заданных габаритах и чаще всего применяется для мощных дизелей (1), Однако применение поршня двухстороннего действия дриводит к усложнению конструкции всего регулятора скорости. В настоящее время такие сервомоторы в регуляторах скорости дизелей применяются очень редко.
Известен регулятор скорости, в котором с целью введения в закон регулирования импульсов перепада, параллельно основному сервомотору включен сервомотор-ускоритель, выполненный ° в виде подпружиненного поршня (2).
Недостатком данного регулятора является его сложность.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор =корости, содержащий измеритель скорости, гидравлически соединенный с маслонасосом и с подпоршневой полостью сервомотора, кинематически связанного с измерителем скорости (3) .
Такая схема проста и надежна в работе. Однако недостатком данной конструкции является то, что один и тот же регулятор не может быть ис— польэован на дизелях разного класса.
Происходит это вследствие того, что дизели различного класса имеют топливную аппаратуру с сильно отличающимися перестановочными усилиями.
Цель изобретения — повышение надежности регулятора за счет увеличения перестановочных усилий при низком значении номинального давления насос а.
Поставленная цель достигается тем, что регулятор содержит ограничительный клапан, сливной клапан и две втулки с пружиной между ними, установленные в выполненной в поршне сервомотора расточке, в боковой стен798751 ке которой выполнено отверстие, соединенное с маслонасосом, параллельно которому установлен ограничительный клапан.
На чертеже представлена кинематическая схема регулятора скорости.
Регулятор скорости состоит из измерителя 1 скорости, кинематического механизма 2 обратной связи, маслонасоса 3, ограничительного клапана 4 и сервомотора дифференциаль.ного типа, Поршень сервомотора включает в себя: корпус 5, серьгу 6, закрепленную в полости штока 7, пружину 8 сливного клапана 9, две втулки 10 и 11 пружину 12 между втулками, заглушки 13 и 14, закрепленные на штоке 7 и корпусе 5 соответственно. Заглушки 13 и 14 образуют опорную поверхность для втулки 11, втулка 10 поджата пружиной 12 к буртикам в корпусе 5 и на штоке 7. Регулятор 20 содержит также подпоршневую полость
15 сервомотора, отверстие 16 в боковой стенке расточки.
Предлагаемое устройство работает следукщим образом. 25
При установившемся скоростном режиме дизеля поршень сервомотора неподвиже н ..
Все масло от насоса поступает в полость сервомотора, соединенную с нагнетательной магистралью, и сливается через отверстие в корпусе 5, кольцевую щель между втулками 10 и
11, внутреннюю полость штока 7 и сливной клапан 9. Давление масла при этом поддерживается сливным клапаном
9. Как только происходит изменение скоростного режима дизеля, поршень сервомотора начинает перемещать рейку топливного насоса в ту или иную сторону. При этом, если усилие на перемещение рейки топливного насоса (не показано) не превышает усилия от предварительного сжатия пружины
12 и от давления масла на втулки 10 ч 11, то весь поршень работает как 45 жесткое звено, и давление масла в гидросистеме регулятора не повышается.
В случае дальнейшего повышения нагрузки на шток 7 одна иэ втулок 10 или 11 перемещается на величину зазо- 5Q ра между ними и перекрывает слив масла через поршень. Перекрытие слива масла вызывает мгновенное повышение давления масла и, следовательно, перестановочного усилия, развиваемого поршнем. Предельное повышение давления ограничено клапаном 4.
После окончания переходного процесса усилие на штоке 7 уменьшается, втулки 10 и 11 занимают начальное положение, В гидравлической системе устанавливается номинальное давление.
Основным преимуществом данного регулятора скорости является возможность получения больших перестановочных усилий или большой работоспособности регулятора скорости при низком значении номинального давления масла °
При этом значительно расширяется возможность применения регулятора скорости на дизелях различных размерностей. Работа регулятора в установившемся режиме при низком давлении масла уменьшает как механические, так и температурные нагрузки на детали регулятора скорости, что вызывает повышение надежности всего регулятора скорости.
Формула изобретения
Регулятор скорости, содержащий измеритель скорости, гидравлически соединенный с маслонасосом и с подпоршневой полостью сервомотора, кинематически связанного с измерителем скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, он содержит ограничительный клапан, сливной клапан и две втулки с пружиной между ними, установленные в выполненной в поршне сервомотора расточке,в боковой стенке которой выполнено отверстие, соединенное с маслонасосом, параллельно которому установлен ограничительный клапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кац A,М. Автоматическое регулирование скорости двигателей внутреннего сгорания. M-Л,, 1956, с.29-31.
2 ° Авторское свидетельство СССР
9 356370, кл. G 05 D 13/30, 1969.
3, Кац A.М. Автоматическое регулирование скорости двигателей внутреннего сгорания, М-Л., 1956, с 28, 35.
798751
Составитель Н. Гондаксазова
Редактор Л,Кеви Техред Ж.Кастелевич Корректор Г. Решетники
Заказ 10046/62 Тираж 951 Под пис н ое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Филиал ППП Патент, r,Ужгород, ул.Проектная, 4