Устройство для контроля зна-ний учащихся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! .!

Оп ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЯЬСТВУ

Союз ов цуми2". :."

Социалистических

Республик оц798953 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) 3аявлено 06.04 ° 79 (2т) 2749374/18-24 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 23.0.1.81. Бюллетень N9 3

Датаопубликованияописания 23 01.81 (53) . g>.3

G 09 В 7/00

Государственный коннтет

СССР но делан нзобретеннй н открытнй (53) УДК 681.3.071 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Г. Вохмянин (71} э аявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

ЗО

Изобретение относится к техническим средствам программированного о6учения и контроля качества усвоения знаний и может быть использовано во всех сферах обучения, где возможен программированный контроль.

Известно устройство, содержащее блок ввода ответов, кодирующее устройство, переключатель номеров во- 1О просов, блок регистрации ответов (1) .

Недостатком данного устройства является то, что в нем не учитывается различие контрольных вопросов по своей сложности и значимости для усвоения учащимися изучаемого материала.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, состоящее из блока ввода ответов, счетчика, дешифратора, индикатора оценки знаний, логической части, имеющей схему присвоения весов ответам, выполненной на задающем,генераторе, связанном с последовательно соединенными счетными триггерами, а выход — со входами элементов схемы временной селекции (2).

Недостаток устройства - слож.ность, обусловленная большим количеством элементов, что ведет к снижению его надежности.

Цель изобретения — повышение точности контроля и упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем что в известное устройство для контроля знаний учащихся, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, блок кодирования ответов, переключатель номеров вопроса и регистратор ответов, а также последовательно соединенные счетчик, дешифратор и индикатор, введены последовательно включенные распределитель импульсов и преобразователь аналог-код, соединенный со входом счетчика и с выходом переключателя номеров вопроса, а выход регистратора ответов подключен ко входу распределителя импульсов.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для контроля э».аний учащихся.

Устройство содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 кодирования отве тов, переключатель 3 номеров вопросов, регистратор 4 ответов, распределитель 5 импульсов, преобра зователь б аналог-код, счетчик 7, 798953 дешифратор 8, индикатор 9 (для оцен-. ки знаний). Схема преобразователя

6 (весов. ответов в число импульсов) содержит элементы И ХО, число которых равно числу выходов распределителя 5, и элемент ИЛИ 11, Влок 1 осуществляет выработку сигнала ответа, который через бдох

2, переключатель.,З, поступает в регистратор 4, который может содержать как регистраторы правильных, так и неправильных ответов или

:только регистраторы правильных ответов.

Если ответ был сделан правильно, то с регистратора 4 (с регистраторов правильных ответов) подается сигнал иа вход распределителя 5. Количество выходов распределителя 5 равно максимальному весу ответа на какой-либо вопрос, например "б". Выходы раснределителя 5 соединены со входами элементов И 10.

Входы элементов И 10 также соединены с переключателем 3 номеров вопросов.

Выходы элементов И 3 0 соединены через элемент ИЛИ 11 со счетчиком 7.

Элементы И 10 и элемент ИЛИ 11 образуют преобразователь, преобразующий веса ответов в число иьц ульсов.Счетчик 7 может быть выполнен, например, на счетных триггерах.

Диодный дешифратор 8 выполнен матричным и преобразует результат оценки знаний из двоичной в десятичную систему счисления. Индикатор 9 (оценки знаний) выполнен на лампах.

B устройстве имеется кнопка возврата в исходное положение.

Устройство работает следующим образом.

Учащемуся предлагается контрольный билет, например из десяти вопро-. сов. Каждому вопросу присваивается определенное количество единиц, например наиболее важным и сложным вопросам по б единиц. Остальным вопросам, в зависимости от их сложности и важности, от 1 до 5 единиц.

Таким образом, учащийся может набрать эа правильные ответы на все десять вопросов билета максимальное количество единиц, например пятьдесят.

Сорок четыре единицы, например, счи-. тается необходимым минимумом для положительной оценки.

Устройство работает следующим образом при ответе на один вопрос билета.

При введении ответа в блок 1 выдается сигнал, который через блок 2 и переключатель 3 поступает в регистратор 4. Если ответ был сделан правильно, то с регистратора 4 выдается сигнал на запуск распределителя 5 импульсов.. Он вырабатывает 6 импульсов, которые поступают на элементы

И 10.

На элемент ИЛИ 11 проходят только те импульсы, элементы H 10 которых имеют разрешение с переключателя 3 номеров вопросов. например, проходит пять импульсов. Эти импульсы через

1© элемент ИЛИ 11 поступают на счетчик

7, который подсчитывает импульсы в двоичной системе. Результат подсчета после двшифратора 8 поступает на индикатор 9 (для оценки знаний).

3% Устройство аналогично работает при ответах и на остальные вопросы билета.

Индикатор 9 указывает общее количество единиц, полученное учащим- фО ся. Однако дешифратор 8 может быть построен таким образом, что индикатор 9 будет оценивать ответы в пятибалльной .системе.

Предлагаемая схема имеет прос.

,тую конструкцию, большую надежность, повышенную объективность оценки знаний, так как весы ответов на вопросы отличаются не в два раза, и может быть выработано более точное соотношение важности и сложности вопросов

4$

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, блок кодирования ответов, переключатель номеров вопроса и регистратор ответов, а также последовательно соединенные счетчик, дешифратор и индикатор, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности контроля и упрощения устройства, оно содержит последовательно включенные распределитель импульсов и преобразователь аналог-код, соединенный со входом счетчика и с выходом переключателя номеров вопроса, а выход регистратора ответов подключен ко входу распределителя импульсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Танжин t0. Малогабаритный экзаменатор. — Сб. " В помощь радиолюбителю". N., "Энергия", 1976, вып. 55, с.1-6.

2. Авторское свидетельство СССР

9 287423, кл. G 09 В 7/00, 1969. (прототип).

798953

Составитель Т. Ничипорович

Техред М.Петко Корректор С. Шекмар

Редактор В. Еремеева

Заказ 10071/73 Гираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауиикая наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,.4