Устройство для контроля зна-ний учащихся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И САН

Союз Советскик

Социалистических

Республик

О П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (1о798954

К АВТОРСКОМУ СВ ТИЯвСТВУ (6l) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) ЗаявленО 11. 03 ° 79 (2l) 2734295/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

ОПубЛИКОеаНО 23,0181 БЮЛЛЕТЕНЬ Йо 3

Дата опубликования описания 2 3. 01. 81 я)м. к.з

G 09 В 7/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

С53) УДК 881, 3. . 071 (088. 8 }

P2) Авторы мзобретеии я

N. В. Татарский и В. А. Юхтенко (7! ) Заявитель

Учебная опытно-конструкторская органиэация Ленинградского техникума авиаприборостроения и автоматики (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧ)ЩИХСЯ

Изобретение .относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для контроля знаний учащихся, и может быть использовано в различных учебных заведе--. ниях.

Известно устройство (автоматизированный классе), в котором пульт учащегося содержит. блок ввода информации, кодирунзяую матрицу, сдвигающий регистр и блок управления. Это устройство допускает ввод конструируемых ответов, причем над вводимыми последовательно символамн осуществляется так называемая операция свертки (коды носледбвательно вводимых символов, удовлетворяащйх условие коммутативиости, склады- ваются, а при вводе символов, не удовлетворяющих условие коммутативности с предыдущими символами, осуществляется сдвиг предыдущего результата,. а код вводимого символа затем прибавляется к последующему результату). Устройство допускает распознавание верных ответов, например вида A-В, в отличие от неверных - вида В-А или - AB, содержащих.те же символы, но введенные в неверном . порядке (1) .

Однако устройство не позволяет распознавать верные ответы, например вида A+8+C, введенные учащимся в одной нз тождественных форм, например вида А+С+В.или В+С+А и т.д.

Наиболее близким к предлагаемому является автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, содержащий пульты ввода ответов, блок управления, счетчик ответов, сумматор,оперативное запоминающее устройство, блок сравнения, блок кодирования, индикатор номера заданий, индикатор результатов ответов, долговременное заломинающее устройство, индикатор оценок, индикатор номера рабочих мест, распределитель кодов, коьвеутатор каналов ответов и эталонных кодов.

В устройстве символ, введенный а пульта учащегося, являющийся ответам, поступает через коммутатор каналов ответов на блок сравнения, где ср внивается с кодом эталонного ответа, выбираем.тм из блока кодирования 2}.

Недостаток устройства — отсутствие возможности ввода ответов учащимися в конструируемой форме, что снижает эффективность и достоверность

798954

A = 1

В = 2

С = 3, то результатом вычисления по любой иэ форм при заданных значениях переменных будет число "9". Таким образом, задача кодирования верного ответа сводится к заданию значений переменных и значения результата. контроля, приводит к необходимости приведения в виде возможных ответов ряда формул (или выражений),обозначенных кодами (алфавитными или цифровыми), среди которых учащийся выбирает верную на его взгляд формулу, и вводит. в виде ответа ее код. Это несет в себе элементы подсказки и имеет много недостатков дидактического характера и ставит перед препо-. давателем сравнительно трудиую задачу по подбору, кроме верного, возможных неверных ответов, имеющих реальный смысл в рассматриваемой в задаче ситуации. В результате, время, затрачиваемое преподавателем при составлении вопросов и ответов к t$ ним, используется эффективно.

Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства за счет увеличения числа вариантов. 20 указанная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее пульты учащихся, соединенные с коммутатором, один выход которого соединен с блоком ксщировання, а дру- 2 гой выход — через блок управления с блоком памяти, блок сравнения, соединенный с блоком памяти, первый выход которого соединен с блоком индикации, а вторсй — с блоком оценки,соединенным с блоком индикации, третий выход которого соединен с блоком кодирования, блок управления, соединенный с пультом управления, с блоком кодирования, соединенным с блоком сравнения, введены блок интер- З претации выражений, один выход которого соединен с блоком сравнения, другой выход - с блоком управления, а один из входов соединен с блоком кодирования, буферное запоминающее 46 устройство, выход которого соединен с блоком кодирования и с блоком интерпретации выражений, а вход соединен с коммутатором.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит пульты 1 учащихся, коммутатор 2, буферное запоминающее устройство 3, блок 4 интерпретации выражений, блок 5 индикации, блок б памяти, блок 7 сравнения, блок

8 управления, пульт 9 управления, блок

10 оценки и блок 11 кодирования.

Пульты 1 учащихся служат для ввода ответов со стороны учащихся в виде последовательности символов, сос- $5 тавляющих выражения. Коммутатор 2 осуществляет непрерывное сканирование пультов 1 учащихся и при нахождении введенного символа осуществляет его передачу из пульта 1 учащегося в соответствующую этому пульту эону буферного запоминающего устройства 3,которое осуществляет накопление символов, вводимых учащимися, в отведенных им зонах.

Блок 4 интерпретации выражений предназначен для осуществления синтаксического анализа вводимых учащимися выражений и вычисления их значений путем подстановки вместо переменных их значений, представленных в блоке 11 кодирования. Блок

4 интерпретации выражений может представлять собой, например, магазинный распознаватель контекстносвободных грамматик, реализованный аппаратно,в совокупности с вычислительным устройством. Его реализация, например, с помощью микропроцессора, не представляе трудностей.

Блок 7 сравнения осуществляет сравнение чисел,полученных из блока

Ф интерпретации и из блока 11 кодирования, и передачу сигнала о совпадении кодов в блок б памяти, который осуществляет накопление резуль- татов работы каждого учащегося, ведет подсчет количества проработанных вопросов, введенных и верных ответов и выдает исходные данные для вычисления оценки в блок 10 оценки. Состояния блока б памяти и оценка отображаются блоком 5 индикации в удобной для преподавателя форме. Блок 13. кодирования служит для хранения значений переменных, используемых в выражениях учащимися, и эталонов результатов, которые должны получаться в результате интерпретации этих выражений, Блок 8 управления служит для координации работы всех состав" ных частей и управления ими путем выполнения указаний преподавателя, вводимых с помощью пульта 9 управления.

Функционирование устройства основано на свойстве инвариантности результата вычисления выражения по отношению к любой иэ его форм, получеиных в результате тождественных преобразований, при заданных значениях входящих в него переменных.

Так, например, простое выражение (A + B) x С имеет следующее неполное множество тождественных форм (В+А) х С

С х (В+А)

С х (A+8)

С х A + С х В

С В + С х A

Если, например, задать следующие значения входящих в это выражение переменных

798954 устройство работает следующим щей или закрывающей скобки, отсутствие знака операции между двумя пеобразом.

Перед началом занятия преподава- ременныы,то он сообщает об этом в тель с помощью блока 11 кодирования блок 8 управления, который сообщает яет задание значений переосуществляет ад т та 2 на альнейшнй опменных и результата, при этом ввод чает коммутатор на д значений может осуществляться как рас. Преподаватель с и щ омощью блока за аботой учащихв самом блоке 11 кодирования, так и индикации следит за ра с помощью клавиатуры пульта 9 управ- ся, их оценками.и у р фу .и и авляет функциления, в зависимости ат способа реа- онированием устройства с пОМощЬЮ лизации блока 11 кодирования. Такое клавиатуры пульта 9 управления. кодирование осуществляется для каж- м ст Ойство для

Таким образо, у р дога вопроса и учащегося (т.е. сб- контроли знани у з н и чащихся позволяет ответствующего ему пульта.1 учаще- повысить достоверность контроля и гася) . В нужный момент препадава ега эффектность, поскольку не третель разрешает учащимся вводить сваи бует от преподавателя приведения ответы в индивидуальном или груп- 1э готовых ответов при постановке воловом темпах, по необходимости. Уча- . Лросов, исключая тем самым элементы щиеся вводят свои ответы в виде вы- подсказки. Устрайс в ойст а обеспечивает ажений состоящих иэ последователь- распознавание верных ответов, призера ности символов-переменных, знаков денных в любой из си

У операций, скобок и проч. Символы, ш дественнык) форм выражений, чем поВводимые учащимися, эапаминаютса вышает " доверие" учащегося к объекб фе иом запоминающем устройстве тивности оценки знаний устройством.

В У еР

3 в соответствующих учащимся зонах Примененне устройства т а позволяет подо тех пар, пока учащи с и я не нажал высить эффективность и производителькнопку окончания ответа. Вали вве" ность труда преподавателя за счет денный учащимся симво ол являетея сим» избавлЕния его от необходимости подволОМ ОКОнчания От ) вета та коммута- бора неверных ответов при составтор 2 не передает его в буферное ленни контролирующих и Обучающих запоминаищее устройство 3 н не пере- программ. ходит к опросу следующего пульта, а инициирует в буферном запоминающем устройстве 3 операцию передачи са- Формул

Фо м ла изобретения держимого зоны учащегося в бее 4 интерпретации выражений. При Выполие- Устройство для контроля знаний нии передачи этой информации,появ- учащихся, содержащее пульты учащихляющейся нй выходе буферного запоми- 35 ся, соединенные с коммутатором, один нающего устройства 3, символы, соот- вькод которого соединен с блоком ветствующие переменным, поступают в кадщу>вания, а другой выход — через блок кодирования, ОтКУДа выбирается блок управлениЯ с блоком памяти значение переменной для даннога уча- блок сравнения, д сое нненный с блоком шегося и номера ВОпРоса, поступаю- 4п памяти, первый выход которого соеиз блана б памяти. Значения пе- динеи с блоком индикации,а второй мего из она и и сое иненным с блоком ременных поступают с Выхода блока с блоком оценки,саед

11 кодирования s блок 4 интерпретеции кадирОВания,блок УправлениЯ,соедняеивыражений, где после подстановки по ный с пультам управ авления, с блоком лучается выражение, содержащее толь-, кодирования, с д сае нненным с блоком ко числа например, для приведемиого 45 сравнения, О т л и ч а ю щ е е .с я примера в случае введенной формулы тем, что, с ц р (A+8)xc получается выражение ческих возможностей устройства за вида (1+2)х3 которое затем блоком 4 ин- счет увеличения ч с р терпретации выражений аиализируетая него вв д ве ены блок интерпретации выра-. на синтаксическую правильность и вы- йо жений, д и о ин выход которого соединен результат NNo- с блока р

М с авнения, другой выход ступает иа вход блока 7 сравнения, с блаком управления, а один из в дав соединен с блоком кодирования, на другой вход которого по сигналу н его стройстеа буферное запомин нающее устройство выторого сОединен с блОкОм ко3 поступает эталонное значение ход которо и с блоком интерпретации результата из блока 1 д ра

1 ко и ваиия. дирования и с л к ажений а вход соединен с коммуРеэулътат сравнения поступает в блок вираже и татарам.

6 памяти и используется для изменения состояния соответствующих накопителей

Источники информации,. и счетчиков. Коммутатор 2 затем иере- g0 е и и экспертизе ходит к опросу следующего пу его п льта 1 принятоз во внимание при экс к инте- 1. Авторское свидет

1. видетельство СССР учащегося и т.д. Если блок 4 и р кл. G 09 В 7/02, 1969, лретации выра в ажений обнаружит ва вэе- 9 367449, кл. G ошиб- — 2. Авторское свидетельство СССР. денном выражении синтаксическую ошиб7/02 1971. ку, например, отсутствие открываю- Р 428440, кл. G 09 B