Устройство для подвода и отводаохлаждающей жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21,11,77 (21) 2558512/24-07 ои?99081

Сокзз Советских

Социалистических

Республик

РЦм, кл.з

H 02 К 9/16

Н 02 К 3/22 с присоединением заявки Йо

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2301,81 Бюллетень Ж 3

Дата опубликования описания 2 30 1,81 (>>) УАК 621. 313; .713(088.8) (72) Автор изобретения

Е. К. Иноземцев (71) Заявитель

Производственное ремонтное предприятие "Ростовэнерго" (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА И ОТВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к устройству для подвода и отвода охлаждающей жидкости из полого вала ротора к полым проводникам обмотки электрической машины.

Известно устройство для подвода и отвода охлаждающей жидкости из полого вала ротора в полые проводники обмотки, содержащие трубки, соединяющие вал ротора с обмоткой и уплотнительные элементы (1).

Недостатками устройства являются его малая надежность из-за возможных утечек и его конструктивная слож- 15 ность.

Известно также устройство для подвода и отвода охлаждающей жидкости из полого вала ротора в полые проводники обмотки электрической машины, содержащее трубки, сообщающиеся с обмоткой и валом ротора, уплотнительные кольца, шайбы, выполненные, например из фторопласта, и гайки для крепления последних P2) .

Недостатком этого устройства является его низкая эксплуатационная надежность из-за течи, что приводит к аварийному или неплановому останову .электродвигателя и ремонту. Основной 30 причиной течи является усадка резиновых колец вследствие механических и тепловых нагрузок.

Цель изобретения — повыаение надежности путем обеспечения постоянного давления на уплотнительные элементы.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено тарельчатыми пружинами и металлическими шайбами, установленными между указанными гайками и шайбами из фторопласта. На чертеже представлено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Устройство для подвода и отвода охлаждающей жидкости из полого вала ротора в полые проводники обмотки содержит трубки 1, сообщакхдиеся с обмоткой 2 и валом ротора 3, уплотнительные кольца 4, шайбы 5, выполненные, например из фторопласта, и гайки б, служащие для затяжки колец 4 и шайб 5. Между гайками 6 и шайбами 5 установлены тарельчатые .пружины 7 и металлические шайбы 8. Гайки б стопорятся с помощью болтов 9..

Устройство работает следующим образом.

799081

БНИИПИ Заказ 10086/80g ТиРаж .741 Подгисное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Охлаждающая жидкость (конденсат) поступает в полый вал ротора 3, затем по радиальным трубкам 1 поступает в полые стержни короткозамкнутой обмотки 2. Герметичность радиального водопровода обеспечивается установкой упдотняющих резиновых колец 4 и фторопластовых шайб 5. Компенсация усадки резиновых колец обеспечивается тарельчатыми пружинами 7 и металлическими шайбами 8, которые создают цостоянное о давление на кольца 4. Установка тарельчатых пружин предотвращает образование течей из-за усадки резиновых колец, и тем самым повышает надежность работы электромашины, снижает трудозатраты при плановом ремонте, за счет увеличения межремонтного периода.

Формула изобретения

Устройство для подвода и отвода охлаждающей жидкости из полого вала щ ротора в полые проводники обмотки электрической машины, содержащее трубки, сообщающиеся с обмоткой и валом ротора, уплотнительные кольца, шайбы, выполненные, например, из фторопласта, и гайки для крепления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения постоянного давления на уплотнительные кольца, оно снабжено тарельчатыми пружинами и металлическими шайбами, установленными между указанными гайками и шайбами из фторопласта.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 372964 1,кл . 310-54, 1973.

2. Иноземцев Е.К. Ремонт мощных электродвигателей блочных электростанций. М., "Энергия", 1975, с.28-29, рис.4.