Устройство для импульсногоперевозбуждения гистерезисного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О.ПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<))799083
„ф
К АВТОРСКОМУ СВИ ТЕЛЬСТВУ (6) ) Дополнительное к авт. сеид-ву ))609186 (22) Заявлено 12,04,79 (21) 2751970/24-07 (53)M* с присоединением заявки М
Н 02 К 19/08
HP 7/36
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230181. Бюллетень "
Дата опубликования описания 2301,81 (53) УДК621. 313, 323 (088.8) (72) Авторы изобретения
И, К. Барабанов и Б. И. Лабыкин
{71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ
ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть применено для импульсного перевозбуждения синхронных гистерезисных двигателей.
По основному авт.св. )) 609186 известно устройство импульсного перевозбуждения гистерезисного двигателя, содержащее трехфазный мостовой инвертор, источник импульсов, выполненный в виде последовательно соединенных конденсатора и диода и подключенный к двум фазам двигателя, и коммутирующий элемент, обеспечивающий разряд конденсатора на фазы двигателя (1J .
Недостаток устройства — сильно выраженное влияние параметров питания на синхронность вращения ротора и на нагрузочные характеристики двигателя ).
Цель изобретения — повышение устойчивости двигателя.
Поставленная цель достигается введением дополнительной группы замыкающих контактов коммутирующего элемента, подсоединенной между двумя фазами двигателя, к которым подключен импульсный источник.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Схема содержит гистерез ис ный двигатель 1, трехфазный инвертор 2 с шинами питания 3, импульсный источник 4 с диодом 5 и конденсатором 6, подключенными к двум фазам двигателя, группу контактов 7 коммутирующего элемента, включенную между одной из шин питания и общей точкой диода 5 и конденсатора 6, и группу контактов
8 коммутирующего элемента, подключенную к тем же двум фазам двигателя, с которыми связан импульсный источник.
При отсутствии управляющего импуль15 са, который формируется в схеме уп" равления, двигатель 1 питается переменным напряжением с выхода инвертора 2. В это время конденсатор 6 заряжается до напряжения источника пи20 тания через ключи инвертора 2 и диод 5. При поступлении управляющего импульса перевозбуждения, длительность, фаза и частота следования которого формируется в схеме управления, происходит переключение групп контактов 7 и 8 коммутирующего элемента и разряд конденсатора 6 через две параллельно включенные фазы, одну послецовательно включенную фазу, один иэ
З0 ключей инвертора 2 и источник питания.
799083
Составитель B. Тарасов
Техред С.Мигунова Корректор С.Шекмар
Редактор Г. Кацалап
Тир аж 74 1 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 10086/80ц
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Подключение дополнительной группы контактов коммутирующего элемента к двум фазам двигателя обеспечивает его устоичивую работу так как происходит
I оптимальное перераспределение токов по фазам двигателя в момент прохождения импульса перевозбуждения. Формула изобретения
Устройство для импульсного перевозбуждения гистерезисного двигателя по авт. сВ. М Ь09)86, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости двигателя, введена вторая группа замыкающих контактов коммутирующего элемента, которая подключена к фазам двигателя, с которыми связан импульсныи источник.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 609186, кл. Н 02 К 19/08, 1976.