Линейный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
A4LT9y д, 684A zq+, и ц@,А
Союз Соаетскик
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМ ЕТИЛЬСТВУ
Î, (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 210878 (21) 2660274/24-07 (51)M
Н 02 К 41/02 с присоединением заявки Ио (43) Приоритет
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 2 3,0 18 1 Бкзллетемь 89 3
Дата опубликования описания 230181 (S3j УДК 621. 313. 333 (088.8) А.А, Камрат, В,С. Попков, В.П. Титаренко, D.È.Григоренко и И.Л. Славинский (72) Авторы изобретения
Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей
Киевского горисполкома (7! ) Заявитель (54 ) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к линейным электродвигателям, в частности к конструкции линейного электродвигателя со стабилизацией воздушного зазора для технологических линий.
Известен линейный асинхронный двигатель для конвейерных поездов, который выполнен в виде шихтованного магнитопровода с обмоткой жестко установленного между направляющими пути грузонесущего модуля. На торцовых поверхностях магнитопровода установлены предохранительные ролики, а на грузонесущем модуле — вторичный элемент $1) . 15
Недостатком такой конструкции является жесткая установка индуктора относительно путевой структуры грузонесущего модуля, что требует значительного увеличения механичес- 20 кого зазора и мощности линейного двигателя.
Кроме того, при неравномерности воздушного зазора, которая может быть вызвана как неточностью установки ин- 25 дуктора относительно путевой структуры грузонесущего модуля, так и за счет действия усилий нормальных к поверхности индуктора возможны и удары направляющих модуля о ролики, что 30 значительно снижает надежность работы линейного двигателя и всей системы.
Известен также линейный электродвигатель, содержащий индуктор, размещенный в корпусе с компенсирующими неравномерность воздушного зазора устройствами, один конец которых укреплен на индукторе, а другой на корпусе, якорь и дистанционные ролики.
Индукторы в таком двигателе связаны с корпусом через компенсирующие устройства, выполненные в виде подпружиненных штырей, что позволяет индукторам перемещаться в боковом направлении относительно вторичного элемента (2J.
Недостатком такой конструкции является то, что при неподвижной установке индуктора и передвижении вторичного элемента конечной длины, например в конвейерных линиях, где на каждом отдельном грузонесущем модуле установлен свой вторичный элемент, возможны продольные и поперечные перекосы индуктора при наезде направляющих на ролики и даже их заклинивание, при недостаточной длине подпружиненных < тержней. Это связано тем, что компенсирующие .устройст799087 ва известной конструкции не могут обеспечить плоско-параллельного перемещения индуктора, что значительно снижает надежность работы линейного электродвигателя со стабилизацией воздушного зазора.
Цель изобретения — повышение надежности работы двигателя.
Указанная цель достигается тем, что каждое компенсирующее устройство выполнено в виде пары ппеч, жестко связанных между собой и установленных с боковых сторон индуктора на общей оси, причем пары плеч установ. лены под углом по отношению к нормали активной поверхности индуктора °
При нереверсивном режиме работы 15 пары плеч установлены на. двигателе параллельно друг другу.
При реверсивном режиме работы пары плеч установлены на двигателе симметрично относительно его попереч- р ной оси, причем концы плеч, установленные на индукторе, имеют свободу перемещеиия в направлении его продольной оси, концы плеч, установленные на корпусе, снабжены параллельными рычагами, а свободные концы рычагов симметричных пар связаны между собой посредством тяги.
На фиг. 1 изображен электродвигатель для нереверсивного режима работы;. на фиг. 2 — электродвигатель для ре- .ЗО версивного режима работы, на фиг. 3 двигатель для нереверсивного режима работы, вид спереди.
Линейный электродвигатель содержит индуктор 1, размещенный в корпу- @ се 2 с компенсирующими устройствами 3, дистанционные ролики 4, установленные на торцах индуктора 1, и укрепленный на грузонесущем модуле 5 вторичный элемент 40
Между индуктором 1 и корпусом 2 уложен упругий элемент 7, предохраняющий индуктор 1 от ударов о корпус 2. Корпус 2 вместе с индуктором 1 установлен на фундаменте 8.
Линейный электродвигатель снабжен, как минимум, двумя компенсирующими устройствами 3, выполненными в виде пары плеч 9 и 10, один конец которых установлен на индукторе 1, а другой на корпусе 2. Плечи 9 и 10 жестко связаны между собой перемычкой 11 и установлены с боковых сторон индуктора 1 под углом с6 по отношению к нормали его активной поверхности 12 на общей оси 13. 55
Для обеспечения нормальной работы двигателя угол должен находиться в пределах О. (с -(90О.
Для обеспечения плоско-параллельного перемещения индуктора 1 при работе линейного электродвигателя в нереверсивном режиме, пары плеч 9 и 10 установлены параллельно друг другу (фиг.1), а при работе двигателя в реверсивном режиме — симметрично относительно поперечной оси двигателя (фиг.2) . Ось 13 установлена в фигурные пазы 14, выполненные в индукторе 1, тем самым обеспечив свободу перемещения установленных на индукторе 1 концов плеч 9 и 10 в направлении его продольной оси.
На противоположных концах плеч 9 и 10 жестко укреплены рычаги 15, причем свободные концы двух симметричных пар плеч шарнирно связаны между собой посредством тяги 16.
При отключенном индукторе между дистанционными роликами 4 и направляющими 17 сохраняется зазор.
Электродвигатель работает следующим образом.
При прохождении модуля 5 над индуктором 1 выбирается зазор между роликами 4 и направляющими 17 за счет сил электромагнитного притяжения, плавно нарастающих по мере набегания. При этом индуктор 1 перемещается вверх, пары плеч 9 и 10 проворачиваются против часовой стрелки (фиг.1), а при исполнении двигателя по фиг. 2, пары плеч 9 и 10 установлены симметрично и механически связаны между собой, то левая проворачивается против часовой стрелки, а правая по часовой.
Этим достигается плоско-параллельное перемещение индуктора 1 относительно грузонесущего модуля 5.
Это позволяет повысить надежность работы линейных электродвигателей со стабилизацией воздушного зазора и улучшить их энергетические показатели.
Формула изобретения
1.Линейный электродвигатель, содержащий индуктор, размещенный в корпусе с компенсирующими неравномерность воздушного зазора устройствами, один конец которых укреплен на индукторе, а другой на корпусе, якорь и дистанционные ролики,о т л ич а ю шийся тем, что, с целью надежной работы двигателя путем обеспечения плоскопараллельного перемещения индуктора, каждое компенсирующее устройство выполнено в виде пары плеч, жестко связанных между собой и установленных с боковых сторон индуктора на общей оси, причем пары плеч установлены под углом по отношению к нормали, активной поверхности индуктора.
2. Электродвигатель по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежной работы двигателя при нереверсивном режиме работы, пары плеч установлены на двигателе параллельно друг другу.
799087
f"
Фье.3
ННИИПИ Заказ 10086/80 1 Тираж 741
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3. Электродвигатель по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежной работы двигателя при реверсивном режиме работы, пары плеч установлены на двигателе симметрично относительно его поперечной оси, причем концы плеч, установленные на индукторе, имеют свободу перемещения в направлении его продольной оси, концы плеч установленные на корпусе, снабжены параллельными рычагами, а свободные концы рыча- о гов симметричных пар связаны между собой посредством тяги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Тартаковский Б.Н. Конвейерные поезда в горной промышленности.
Киев, "Наукова думка", 1974, с.105.
2. Разработка и внедрение линейных электродвигателей в народном хозяйстве. Киев, УкрНИИНТИ, 1968, с. 10-20.