Устройство для обнаружения боково-го choca транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<п>799684

Союз Соеетскню

СоЦналнстячесмни

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВИЖЖОМУ Сви ВТИЛЬСТВУ (61) ДополиительиОЕ к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01Л.178 (21) 2681471/30-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет 51 1М. Кл.з

A 01 В 69/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 300131. Бюллетень 89 4 (53) УДКб31. 31 (088.8) Дата опубликования описания 3001.81 (72) Авторы изобретения

Ф

E.Â.Àâîòèí, М.М.Кузьмин, В.К.Мишкинюк ф П.С.Салогуб --,.

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКОВОГО

СНОСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к приборам выявления и индикации перемещения транспортных средств, преимущественно автоматических и полуавтоматических.

Известно устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства, содержащее датчик пройденного пути с подключенным к его выходу счетчиком, датчик бокового сноса,чувствйтельный элемент которого выполнен контактирующим с грунтом, и логический блок обработки информации с исполнительным элементом на выходе (1).

Недостатком известного устройства является невысокая точность обнару- l5 жения, вызванная наличием ложных сигналов при случайных воздействиях на чувствительный элемент датчика бокового сноса.

Цель изобретения — повыаение точ- 20 ности обнаружения бокового сноса.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком поперечного наклона транспортного средства и подключенным к его выходу одним своим входом сумматором, другой вход которого соединен с выходом датчика бокового сноса, а выход - с одним иэ входов логического блока обработки информации, другой вход которого ЗО подключен к .выходу счетчика, при этом датчик бокового сноса выполнен с угловым перемещением подвижного элемента, а- чувствительный элемент датчика бокового сноса выполнен в виде стержня звенчатой цепи, свободно подвешенной к его подвижной части.

На фиг.1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 - схема обнаружения бокового сноса и установка датчика бокового сноса на транспортном средстве.

Устройство для измерения бокового сноса (фиг. 1) состоит иэ датчика

1 бокового сноса, датчика 2 пройденного пути со счетчиком 3 на выходе, датчика 4 поперечного наклона транспортного средства 5 (фиг. 2), сумматора 6, логического блока 7 обработки информации и исполнительного элемента 8.

Датчик. 1 предназначен.для фиксации бокового сноса транспортного средства 5 и может быть выполнен, например в виде потенциометрнческого

I датчика, ось вращения которого параллельна продольной оси транспортного средства 5. Корпус датчика 1 крепится к транспортному средству 5 таким образом, чтобы расстояние между его

799684 осью вращения и продольной осью,.проходящей через центр тяжести транспортного средства, было минимально.

Установка датчика 1 в таком положении позволяет свести к минимуму погрешности измерения, обусловленные поперечными колебаниями транспортного средства 5. Ось вращения потенциометрического датчика связана с одним из концов чувствительного элемента 9 (фиг. 2), другой конец которого контактирует с грунтом, С целью повышения проходимости транспортного средства 5 чувствительный элемент 9 может быть выполнен в виде звенчатой свободновисящей цепи, звенья которой совершают вращение друг относительно друга в вертикально-поперечной плоскости. В вертикально-поперечной плоскости звенчатая цепь остается жесткой, поэтому при боковом скольжении она работает как жесткий стержень, что позволяет ей осуществлять поворот оси вращения потенциометрического датчика.

Датчик 2 и счетчик 3 служат для измерения расстояния, пройденного транспортным средством 5,и могут быть выполнены в виде свободнокатящегося колеса со счетчиком оборотов этого колеса.

Датчик 4 поперечного наклона транспортного средства 5 предназна— чен для измерения углов наклона подрессоренной части транспортного средства относительно ее продольной оси. В качестве этого датчика может быть применен стандартный датчик для измерения угловых перемещений типа ДК-бМТ.

Сумматор б предназначен для суммирования сигналов, поступающих от датчиков 1 и 4. Он может быть выполнен на стандартных операционных усилителях типа 1УТ402, Сигнал, снимаемый с выхода сумматора, поступает на один из входов логического блока 7 и характеризует наличие бокового сноса транспортного средства

5 или его отсутствие.

Логический блок 7 предназначен для фильтрации ложных сигналов о наличии сноса транспортного средства, которые могут возникнуть при случайном бтклонении чувствительного элемента при движении транспортного средства по пересеченной местности. Логический блок может быть выполнен, например, на дешифраторе, элементах И и RS-триггерах.

Исполнительный элемент 8 предназначен для управления транспортным средством в зависимости от сигналов, поступающих из логического блока 7.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства 5 по поверхности с углом наклона Ч с датчика 4 поперечного наклона транспортного средства 5 снимается сигнал, пропорциональный углу наклона транспортного средства. В то же время, если бокового сноса транспортного средства не происходит, то свободновисящий чувствительный элемент 9. под действием собственного веса будет занимать вертикальное положение относительно горизонта. Поэтому с датчика 1 бокового сноса будет сниматься сигнал, который по величине равен величине сигнала, снимаемого с датчика 4. Поэтому разность этих сигналов будет равна нулю.

Если в процессе движения по поверхности происходит боковой снос транспортного средства, то чувствительный элемент 9 отклонится от о вертикального положения и с датчика

1 бокового сноса будет сниматься

20 сигнал,не равный по величине сигналу с датчика 4. Сигналы, снимаемые с датчиков 1 и 4, поступают на входы сумматора б, где происходит сравнение величин этих сигналов. Сигналы с выходов сумматора б и датчика 2 поступают на соответствующие входы логического блока 7, выход которого связан с исполнительным элементом 8.

Если сигнал, снимаемый с выхода сумматора б, равен нулю, то бокового сноса транспортного средства, следовательно, не произойдет.

Если на вход логического блока

7 поступает сигнал с выхода сумматора б, не равный нулю, то в логическом блоке 7 этот сигнал сравнивается с заданной величиной отрезка пути, проходимого транспортным средством 5 с момента поступления сигнала с сумматора б. Расстояние, проходимое транспортным средством с момента прихода сигнала с сумматора б, определяется в логическом блоке по сигналам, поступающим с датчика 2.

Если в логическим блоке за время, пока транспортное средство не про ходит заданный отрезок пути, с сумматора б непрерывно поступает отличный от нуля сигнал, то с выхода логического блока 7 выдается.на исполнительный элемент 8 сигнал, по которому транспортное средство 5 либо останавливается, либо совершает маневр.

Если за время, пока транспортное средство проходит заданный отрезок пути, с выхода сумматора б поступит нулевой сигнал, то по этому сигналу блок 7 приведется в исходное состояние и будет находиться в нем до тех пор, пока с сумматора не поступит очередной не равный нулю сигнал.

О

Формула изобретения

Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства,содержащее датчик пройденного пути с

799684

Put. 1

Юиг. 2

Составитель Г. Корнева

Техред М:Коштура

Корректор О. Ковинская

Редактор А.Лежнина

Заказ 10218/1 тираж 711 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 подключенным к его выходу счетчиком, датчик бокового сноса, чувствительный элемент которого выполнен контактирукщим с грунтом, и логический блок обрабстки информации с исполнительным элементом на выходе, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено датчиком поперечного наклона транспортного средства и подключенным к его выходу одним своим входом сумматором, другой вход которого соединен с выходом датчика бокового сноса,а выход — с одним . из входов логического блока обработки информации, другой вход которого подключен к выходу счетчика, при этом датчик бокового сноса выполнен с угловым перемещением подвижного элемента, а чувствительный элемент датчика бокового сноса выполнен в виде стержня звенчатой цепи, свободнс подвешенной к его подвижной части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР,М 529474, кл. A 01 В 69/04, 1973 (прототип),