Устройство для обнаружения боково-го choca транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<п>799684
Союз Соеетскню
СоЦналнстячесмни
Реслублнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВИЖЖОМУ Сви ВТИЛЬСТВУ (61) ДополиительиОЕ к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01Л.178 (21) 2681471/30-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет 51 1М. Кл.з
A 01 В 69/04
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 300131. Бюллетень 89 4 (53) УДКб31. 31 (088.8) Дата опубликования описания 3001.81 (72) Авторы изобретения
Ф
E.Â.Àâîòèí, М.М.Кузьмин, В.К.Мишкинюк ф П.С.Салогуб --,.
1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКОВОГО
СНОСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к приборам выявления и индикации перемещения транспортных средств, преимущественно автоматических и полуавтоматических.
Известно устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства, содержащее датчик пройденного пути с подключенным к его выходу счетчиком, датчик бокового сноса,чувствйтельный элемент которого выполнен контактирующим с грунтом, и логический блок обработки информации с исполнительным элементом на выходе (1).
Недостатком известного устройства является невысокая точность обнару- l5 жения, вызванная наличием ложных сигналов при случайных воздействиях на чувствительный элемент датчика бокового сноса.
Цель изобретения — повыаение точ- 20 ности обнаружения бокового сноса.
Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком поперечного наклона транспортного средства и подключенным к его выходу одним своим входом сумматором, другой вход которого соединен с выходом датчика бокового сноса, а выход - с одним иэ входов логического блока обработки информации, другой вход которого ЗО подключен к .выходу счетчика, при этом датчик бокового сноса выполнен с угловым перемещением подвижного элемента, а- чувствительный элемент датчика бокового сноса выполнен в виде стержня звенчатой цепи, свободно подвешенной к его подвижной части.
На фиг.1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 - схема обнаружения бокового сноса и установка датчика бокового сноса на транспортном средстве.
Устройство для измерения бокового сноса (фиг. 1) состоит иэ датчика
1 бокового сноса, датчика 2 пройденного пути со счетчиком 3 на выходе, датчика 4 поперечного наклона транспортного средства 5 (фиг. 2), сумматора 6, логического блока 7 обработки информации и исполнительного элемента 8.
Датчик. 1 предназначен.для фиксации бокового сноса транспортного средства 5 и может быть выполнен, например в виде потенциометрнческого
I датчика, ось вращения которого параллельна продольной оси транспортного средства 5. Корпус датчика 1 крепится к транспортному средству 5 таким образом, чтобы расстояние между его
799684 осью вращения и продольной осью,.проходящей через центр тяжести транспортного средства, было минимально.
Установка датчика 1 в таком положении позволяет свести к минимуму погрешности измерения, обусловленные поперечными колебаниями транспортного средства 5. Ось вращения потенциометрического датчика связана с одним из концов чувствительного элемента 9 (фиг. 2), другой конец которого контактирует с грунтом, С целью повышения проходимости транспортного средства 5 чувствительный элемент 9 может быть выполнен в виде звенчатой свободновисящей цепи, звенья которой совершают вращение друг относительно друга в вертикально-поперечной плоскости. В вертикально-поперечной плоскости звенчатая цепь остается жесткой, поэтому при боковом скольжении она работает как жесткий стержень, что позволяет ей осуществлять поворот оси вращения потенциометрического датчика.
Датчик 2 и счетчик 3 служат для измерения расстояния, пройденного транспортным средством 5,и могут быть выполнены в виде свободнокатящегося колеса со счетчиком оборотов этого колеса.
Датчик 4 поперечного наклона транспортного средства 5 предназна— чен для измерения углов наклона подрессоренной части транспортного средства относительно ее продольной оси. В качестве этого датчика может быть применен стандартный датчик для измерения угловых перемещений типа ДК-бМТ.
Сумматор б предназначен для суммирования сигналов, поступающих от датчиков 1 и 4. Он может быть выполнен на стандартных операционных усилителях типа 1УТ402, Сигнал, снимаемый с выхода сумматора, поступает на один из входов логического блока 7 и характеризует наличие бокового сноса транспортного средства
5 или его отсутствие.
Логический блок 7 предназначен для фильтрации ложных сигналов о наличии сноса транспортного средства, которые могут возникнуть при случайном бтклонении чувствительного элемента при движении транспортного средства по пересеченной местности. Логический блок может быть выполнен, например, на дешифраторе, элементах И и RS-триггерах.
Исполнительный элемент 8 предназначен для управления транспортным средством в зависимости от сигналов, поступающих из логического блока 7.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства 5 по поверхности с углом наклона Ч с датчика 4 поперечного наклона транспортного средства 5 снимается сигнал, пропорциональный углу наклона транспортного средства. В то же время, если бокового сноса транспортного средства не происходит, то свободновисящий чувствительный элемент 9. под действием собственного веса будет занимать вертикальное положение относительно горизонта. Поэтому с датчика 1 бокового сноса будет сниматься сигнал, который по величине равен величине сигнала, снимаемого с датчика 4. Поэтому разность этих сигналов будет равна нулю.
Если в процессе движения по поверхности происходит боковой снос транспортного средства, то чувствительный элемент 9 отклонится от о вертикального положения и с датчика
1 бокового сноса будет сниматься
20 сигнал,не равный по величине сигналу с датчика 4. Сигналы, снимаемые с датчиков 1 и 4, поступают на входы сумматора б, где происходит сравнение величин этих сигналов. Сигналы с выходов сумматора б и датчика 2 поступают на соответствующие входы логического блока 7, выход которого связан с исполнительным элементом 8.
Если сигнал, снимаемый с выхода сумматора б, равен нулю, то бокового сноса транспортного средства, следовательно, не произойдет.
Если на вход логического блока
7 поступает сигнал с выхода сумматора б, не равный нулю, то в логическом блоке 7 этот сигнал сравнивается с заданной величиной отрезка пути, проходимого транспортным средством 5 с момента поступления сигнала с сумматора б. Расстояние, проходимое транспортным средством с момента прихода сигнала с сумматора б, определяется в логическом блоке по сигналам, поступающим с датчика 2.
Если в логическим блоке за время, пока транспортное средство не про ходит заданный отрезок пути, с сумматора б непрерывно поступает отличный от нуля сигнал, то с выхода логического блока 7 выдается.на исполнительный элемент 8 сигнал, по которому транспортное средство 5 либо останавливается, либо совершает маневр.
Если за время, пока транспортное средство проходит заданный отрезок пути, с выхода сумматора б поступит нулевой сигнал, то по этому сигналу блок 7 приведется в исходное состояние и будет находиться в нем до тех пор, пока с сумматора не поступит очередной не равный нулю сигнал.
О
Формула изобретения
Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства,содержащее датчик пройденного пути с
799684
Put. 1
Юиг. 2
Составитель Г. Корнева
Техред М:Коштура
Корректор О. Ковинская
Редактор А.Лежнина
Заказ 10218/1 тираж 711 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 подключенным к его выходу счетчиком, датчик бокового сноса, чувствительный элемент которого выполнен контактирукщим с грунтом, и логический блок обрабстки информации с исполнительным элементом на выходе, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено датчиком поперечного наклона транспортного средства и подключенным к его выходу одним своим входом сумматором, другой вход которого соединен с выходом датчика бокового сноса,а выход — с одним . из входов логического блока обработки информации, другой вход которого подключен к выходу счетчика, при этом датчик бокового сноса выполнен с угловым перемещением подвижного элемента, а чувствительный элемент датчика бокового сноса выполнен в виде стержня звенчатой цепи, свободнс подвешенной к его подвижной части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР,М 529474, кл. A 01 В 69/04, 1973 (прототип),