Устройство для транспортировкиживой рыбы ha судах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскии
Социалистичесиих Ресну
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (n>799695 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} 3еявлеио 0604.79 (23) 275 3266/28-13 с присоедииеиием заявки йо (я)м. кл.з
A 01 К 63/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 300181. Бюллетень Н9 4
Дата опубликования описания 300181 (53) УДК 639 334 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В .П.Гультяев, 10 H.Милованов и В.И.Абрамов л а4 ф .Ф
Мурманское отделение Государственного проектноконструкторского института рыбопроьыслового флота (71) За яв и тель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИВОЙ
РЫБЫ HA СУДАХ
Изобретение относится к рыбной промышленности, в частности к устройствам для транспортировки живой рыбы на судах.
Известно устройство для транспортировки живой рыбы на судах, включающее емкость, боковая стенка которой имеет разгрузочный люк, и установленную в ней перфорированную поворотную лопасть с гибкой тягой. Емкость вы.полнена в форме цилиндра (1).
Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет испольэовать весь полезный объем трюма, так как не вписывается пол- 15 ностью в обводы судна. Кроме того, s устройстве между кромкой выгруэной лопасти и поверхностью емкости имеется зазор, следовательно, при выгрузке рыба будет травмироваться ° 20
Цель изобретения — предотвращение травмирования рыбы при ее выгрузке.
Указанная цель достигается тем, что лопасть образована иэ шарнирно соединенных секций и закреплена на стенке емкости со стороны, противоположной разгрузочному люку.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, в разрезе на фиг. 2 концевая секция лопасти, на фиг.3 - 30 узел соединения секций лопасти; на фиг. 4 — второй вариант выполнения устройства.
Устройство включает расположенные одна над другой емкости 1 и 2, установленные в трюме 3, их боковые стенки 4 и 5 являются бортом судна и продольной переборкой трюма 3.
На боковых стенках 5 емкостей 1 и 2 со стороны диаметральной плоскости судна расположены загрузочные б и выгрузочные 7 и 8 люки соответственно для ручной и механизированной выгрузки рыбы. Емкость 1 снабжена перфорированным днищем 9, емкость 2 — перфорированным днищем 1( причем посредством днища 9 обе емкости сообщены друг с другом. Внутри их установлены подвижные лопасти для выгрузки рыбы, каждая иэ которых выполнена из перфорированных секций
11, соединенных при помощи шарниров 12.
Лопасти в емкостях 1 и 2 установлены следующим образом. Кромки верхних секций 11 шарнирно закреплены вверх у боковых стенок 4, а кромки нижних, концевых секций 11 каждой лопасти свобоу но опираются в емкости 1 на днище 9, в емкости 2 — на днище 10. Кроме того, 799695 кромки этих секций снабжены остроконечными пластмассовыми обделками 13.
Вблизи шарниров 12, в местах соединения, секции 11 снабжены упорами
14, предназначенными для препятствия повороту секций 11 в одном направлении.
В верхней части емкостей 1 и 2, вблизи их торцовых стенок, установлены блоки 15 и 16. На блоки 15 и 16 от одного из шарниров 12 каждой лопасти проведены тросы 17. Для предотвращения схода тросов 17 с блоков
16 последние снабжены обоймами 18.
Тросы 17 предназначены для установки подвижных лопастей в положение при выгрузке, обозначенное на фиг.1 позицией + или в нерабочее положение, обозначенное позицией W+ .
Для поворота лопастей устройство может быть снабжено, например, гидроприводами, расположенными на осях поворота верхних секций 11 (не показаны).
Емкости 1 и 2 сообщены с системой жизнеобеспечения рыбы (не показана).
Устройство работает следующим образом.
Перед загрузкой рыбы в емкости
1 и 2 их лопасти устанавливают так, чтобы секции 11 максимально прилегалн к стенкам 4. Далее закрывают люки
7 и 8, заполняют емкости 1 и 2 чистой морской водой и загружают их живой рыбой через люки 6. После этого закрывают люки 6 н подключают систему жизнеобеспечения рыбы.
Выгрузку рыбы производят следующим образом. Понижают уровень воды в.емкости 1 до нижней кромки выгрузочного люка 7, и при помощи. троса
17 устанавлчвают лопасть в положение, обозначенное на фиг. 1 позицией-, концентрируя тем самым рыбу у стенки
5. Точка крепления троса 17 отстоит от места крепления лопасти на расстоянии, достаточном для того, чтобы создать необходимой величины момент и установить лопасть в нужное положение вручную. Наличие обделки 13 на кромке концевой секции 11 позволяет сконцентрировать рыбу у стенки 5, не травмируя ее. Благодаря наличию упоров 14 в местах соединения секций
11 последние будут поворачиваться до тех пор, пока лопасть не будет иметь форму плоскости.
При ручной выгрузке открывают люк 7 и выгружают рыбу с помощью сачка.При механизированной выгрузке . к люку 8 присоединяют шланг рыбоперегружателя и открывают люк 8.
После разгрузки емкости 1 так же разгружают расположенную под ней емкость 2.
После того, как вся рыба выгружена, подвижные лопасти устанавливают в положение, обозначенное на фиг.1 позицией М+, и производят тщательную очистку емкостей 1 и 2, а затем и самих лопастей.
Предлагаемое устройство может иметь конструкцию, показанную на фиг.4. В этом случае его емкость 19 снабжена дополнительной перфорированной изогнутой стенкой 20, одна кромка которой упирается в днище 21, другая. кромка упирается в стенку 22 и находится вблизи нижней кромки люка 7. Радиус кривизны стенки 20 равен суммарной длине секций 11 подвижной лопасти. Стенка 20 предназначена для установки лопасти в положение, обозначенное на фиг. 4 позицией М .
В нижней части, напротив люка 8 стен 6 ка 20 снабжена отверстием 23 с шибером (не показан). Величина отверстия 23 равна величине отверстия люка 8.
Загрузка рыбой устройства в таком выполнении производится, как уже описано.
При выгрузке рыбы ручным способом лопасть по мере выгрузки переводится из положения, обозначенного на фиг.4 позицией, в положение, обознаЯ5 ченное позицией %ММ. При механизированной выгрузке рыбы после установки лопасти в положение, обозначенное позицией М, к люку 8 подсоединяют шланг рыбоперегружателя, открывают отверстие 23, а затем люк 8.
Устройство, показанное на фиг.4, обеспечивает ускорение выгрузки рыбы ручным способом за счет увеличения ее концентрации у люка 7, однако его
З5 конструкция является более сложной.
Использование предлагаемого устройства позволяет максимально использовать объем трюма судна и предотвратить травмирование рыбы при выгрузке из него. Крепление лопасти в верхней части емкости и выполнение лопасти из шарнирно соединенных секций позволяет при подготовке судна к рейсу сложить ее таким образом, чтобы она не препятствовала санитарной обра45 ботке и осмотру и обеспечивала легкий доступ к любой части емкости.
При изготовлении предлагаемого устройства в отличие от известного значительно снижается требование
5Q точности, так как концевая кромка лопасти при ее движении точно скопирует рельеф внутренней поверхности емкости и в любом случае предотвращает образование зазоров. Это ускоряет и упрощает изготовление.
Формула изобретения
Устройство для транспортировки живой рыбы на судах, включающее
Ьо емкость, боковая стенка которой имеет разгрузочный люк, и установленную в ней перфорированную поворотную лопасть с гибкой тягой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения травмирова799695 ния рыбы при выгрузке, лопасть . образована иэ шарнирно соединенных секций и закреплена на стенке емкости со стороны, противоположной разгрузочному люку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент ГДР Р 30366, кл. 45 h 77/00, опублик. 1964.
Составитель Е. Лебедюк
Редактор Н. Бушаева Техред M.Коштура корректор,Ь. Ковинская
Заказ 10218/1 Тираж 711 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4