Установка для осушки сжатоговоздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсник
Социалистическик
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
<„>799796 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03. 79 (21) 2734353/23-26 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 300181 Бюллетень М 4 (51)М. Кл З
В 01 D 53/26
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК бб.074.7 (088.8) Дата опубликования описания 30. 01. 81 (72) Авторы изобретения
A.È. Чернов и Ю.Н. Головач (71) Заявитель
Известна также установка для осуш ки сжатого воздуха в тормозной магистрали транспортного средства, включающая компрессоР, Реле давления, адсорбер, обратный клапан и тормозную магистраль со сборником сухого воздуха, магистраль продувки адсорбера с дросселем, клапан продувки(21
B этой установке для продувки адсорбера применяется сухой воздух иэ сборника тормозной магистрали.
Недостаток этой установки — значительная или полная разрядка тормозной магистрали при незапланированном выключении реле давления, его поломке и т.д. Это снижает безопасность движения локомотива и приводит к неэкономичному расходу воздуха.
Цель изобретения — повью ение экономичности установки и обеспечение безопасности движения за счет исключения возможности разрядки тор25 мозной магистрали.
Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена клапаном минимального давления, установленным в магистрали продувки адсор30 бера последовательно с дросселем.
Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается установок для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива. Изобретение может быть использовано и в других устройствах, использующих сухой сжатый воздух в качестве рабочего тела, например крано- и зкскаваторостроения.
Известна установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива, состоящая из компрессора, адсорбера, работающего в режиме осушки в период подачи воздуха компрессором и в режиме регенерации в период прекращения подачи, обратного клапана, клапана продувки, тормозной магистрали со сборником сухого воздуха (2 резервуара по 500 л) и резервуара продувки адсорбера, подсоединенного к магистрали сухого воздуха через обратный клапан и параллельную ему магистраль с дроссельным отверстием (1j.
В этой установке имеются резервуары как в тормозной магистрали, так и для продувки адсорбера,что удложняет установку, повышает затраты на изготовление и общую массу установки. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА
799796
Формула изобретения
Установка для осушки сжатого воздуха, преимущественно для тормозной магистрали локомотива, включающая компрессор, реле давления, адсорбер, обратный клапан, тормозную магистраль со сборником сухого воздуха, маги4О страль продувки адсорбера с дросселем и клапан продувки адсорбера, о т л ич а ю щ а я сятем,,. .что, с целью повышения экономичности установки и обеспечения безопасности движения за счет исключения возможности разрядки тормозной магистрали, она снабжена клапаном минимального давления, установленным в магистрали продувки адсорбера последовательно с дросселем.
$0 Источники информации, ы- принятые во внимание при экспертизе
1. Экспресс-информация. Локомотиво-вагоностроение 9 31 ВИНИТИ,N., 1969, с. 14-15.
2. Авторское свидетельство СССР
55 Р 578997, кл. В 01 0 53/26, 23.06.75.
На чертеже представлена схема установки для осушки сжатого воздуха.
Она включает компрессор 1, реле
2 давления, адсорбер 3, обратный клапан 4, тормозную магистраль 5, сборник б сухого воэдуха, магистраль
7 продувки адсорбера, дроссель 8, клапан 9 минимального давления,клапан 10 продувки адсорбера с электромагнитным вентилем 11, катушка этого вентиля и электродвигатель 12 получают напряжение от источника 13 через размыкающий контакт 14, реле давления и кнопку 15 включения.
Установка работает следующим образом.
Включением кнопки 15 запускают двигатель 12 и подают питание на катушку вентиля 11, запирающего вход сжатого воздуха в рабочую камеру пневмопривода клапана 10 продувки
При определенной производительности компрессора, достигаемой в процессе его запуска, запорный клапан клапана 10 продувки, подхваченный потоком сжатого воздуха, перекрывает атмосферный канал. Сжатый воздух начинает подаваться в тормозную магистраль 5, осушаясь в адсорбере 3. При достижении в тормозной магистрали определенного давления открывается клапан
9 минимального давления и адсорбер
3 получает дополнительный путь сообщения с тормозной магистралью 5 по магистрали 7. При достижении в тормозной магистрали 5 давления сжатого воздуха, равного уставке выключения реле 2 давления, оно срабатывает, размыкая контакт 14. При этом останавливается компрессор 1, так как двигатель 12 теряет питание, одновременно выключается вентиль 11 и сжатый воздух поступает в пневмопривод клапана 10 продувки, который открывает запорный клапан и сообщает адсорбер с атмосферой. Это обеспечивает сброс давления до нуля на участ ке магистрали от компрессора 1 до обратного клапана 4. Из сборника б по магистрали 7 продувки сухой- сжатый воздух, средуцированный дросселем 8, поступает в адсорбер, осушает в нем адсорбент и вместе с влагой в ходит в атмосферу через клапан 10 продувки. При снижении в тормозной магистрали 5 давления до уставки включения реле 2, оно срабатывает, замЫкает контакты 14, обеспечивая подачу питания на двигатель 12 и катушку электромагнитного вентиля
11. Далее осуществляется процесс пуска установки.
В аварийном режиме (например при изломе реле 2 и незамыкании контактов 14, при выключении кнопки
15 на неопределенное время и др.) сообщение сборника 6 с адсорбером
3 и атмосферой через клапан 10 продувки в начальный период осуществляется так же, как указано выше. Разрядка сборника б приводит к снижению давления в тормозной магистрали, и при его снижении до давления, равного уставке клапана 9 минимального
15 давления,он перекрывает дроссельное отверстие 8. Это исключает дальнейшую разрядку сборника б и сохраняет в нем давление сжатого воздуха, что обеспечивает функционирование тормоэщ ной магистрали локомотива.
Таким образом обеспечивается безопасность движения локомотива.
Кроме того, отсутствие разрядки тормозной магистрали в рассматри25 ваемом аварийном режиме уменьшает время работы компрессора для восполнения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали по устранению причины отказа, т.е. повышает эконоЗО мичность установки.
799796
Тираж 717 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1024б/б
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4
Составитель П. Эпштейн
Редактор И. Касарда Техред )8. Ковалева КорректорМ. нигула.