Машина для сварки объемныхарматурных kapkacob прямоугольногосечения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И O - À -"--и" %Союз Советских

Соцнавистичесиих

Республнк

99881 (1l}7

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260778 (21) 2648647/25-27 с присоединением заявки ¹ (51)м К„з

В 21 F 27/10

В 23 К 11/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300181.Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.0181

{53} УДЯ 621. 791. . 763.037(088.8) Л.А. Волхов, Г.A. Хау, В.В. Терехов и М.A. Соломович (72) Авторы изобретения

Всесоюзный государственный проектный институт по строительному машиностроению для сборного железобетона (71) Заявитель (54) NAIIIHHA ДЛЯ СВАРКИ ОБЬЕМНЫХ АРМАТУРНЫХ

КАРКАСОВ ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ

Изобретение относится к изготовлению арматурных каркасов или сеток методом контактной электросварки, и может найти применение при изго5 товлении арматурных каркасов прямоугольного поперечного сечения.

Известно устройство, предназначенное для сварки пространственных арматурных каркасов, в которых продольные стержни свариваются с поперечной арматурой, изгибаемой в процессе сварки в виде хомутов вокруг продольных стержней. Устройство содержит сварочные головки, гибочные механизмы и MexyHBs подачи изогну- 15 тых хомутов к продольным стержням каркаса (1g .

Недостатком такого устройства является то, что при изгибе хомутов они2п получаются неточных размеров и при последующей подаче к продольным стержням нарушают их прямолинейность, что ухудшает качество свариваемых каркасов в отношении точности распо- 25 ложения продольных стержней и затрудняет стыковку продольных стержней изготовленных каркасов в процессе последующего строительства здания. Ввиду этого устройство не рекомен- 3Q дуется применять при изготовлении стыкуемых каркасов колонн.

Известно устройство для сварки каркасов прямоугольных свай, содержащее вращающуюся планшайбу через которую проходят продольные трубки, механизм подачи продольных прутков, бухтодержатель, правильное устройство для поперечной арматуры, навиваемой вокруг продольных прутков и сварочные электроды для сварки поперечной арматуры с продольными прутками 2) .

Устройство обладает теми же недостатками, что и устройство ф поэтому применяется в основном при сварке каркасов свай, продольные стержни которых не стыкуются в процессе монтажа и имеют поперечную арматуру сравнительно небольшого диаметра.

Для получения более точных по размерам пространственных арматурных каркасов используется устройство, в котором поперечная арматура приваривается к продольным стержням после ее предварительной отрезки. на мерные стержни. ДЛя повышения производительности таких устройств выгодно пода799881 вать поперечную арматуру с бухт, ре-, зать ее на мерные стержни, а затем приваривать к продольным стержням,(3).

Недостатком такого устройства яв.ляется сложность его переналадки на изготовление сеток различной ширины,,заключающаяся в необходимости изменения как хода силового цилиндра, определяющего длину подаваемого под отрезку стержня, так и переостановки конечных выключателей, дающих команды на работу других механизмов сварочной машины при достижении подающей каретки ее крайних положений.

В укаэанном устройстве ножницы расположены непосредственно за крайними сварочными электродами, что ухуд-15 шает процесс сварки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является машина для сварки объемных арматурных каркасов Щ прямоугольного сечения, содержащая размещенные на станине сварочные головки, механизм подачи продольных стержней, механизм подачи поперечных стержней в виде связанной с цилинд-. ром траверсы, несущей правильные устройства и захваты, и ножницы резки поперечных стержней (4) .

Недостатки известной машины заключаются в том, что при сварке каркасов свай, имеющих четыре продольных стержня и арматуру сравнительно небольшого диаметра создаются трудности в размещении рядом электродов и ножниц и помещении массы ножниц в сварочном контуре, а также не обеспечива- 5 ется простота переналадки при изготовлении каркасов различных типоразмеров.в поперечном сечении.

Цель изобретения — изготовление объемных каркасов различных типораз- 40 меров из стержней большого диаметра и упрощение переналадки.

Поставленная цель достигается тем, что машина снабжена по числу поперечных стержней направляющими ложемента- 45 ми, размещенными между сварочными головками и механизмом подачи поперечных стержней, приводной рамой, установленной на станине с возможностью возвратно-поступательного перемещения поперек каркаса и кареткой, установленной на раме с возможностью перемещения перпендикулярно направлению движения рамы, механизм подачи поперечных стержней снабжен жестко связанным со штоком цилиндра досылателем с закрепленными на нем по числу подаваемых поперечных стержней толкателями, втулкой, жестко закрепленной на траверсе, и упорами, установленными на штоке цилиндра, Щ один иэ которых смонтирован по одну сторону втулки, другой — по другую сторону с возможностью регулировочного перемещения по длине штока, при этом ножницы, часть сварочных голо- ®$ вок, один из направляющих ложементов и траверса механизма подачи установлены на раме, а другая часть головок и другой направляющий ложемент связан с кареткой.

На фиг. 1 — устройство, в положении перед подачей поперечной арматуры и отрезанных поперечных стержней; на фиг. 2 — то же устройство, в положении окончания подачи поперечной арматуры с бухт и окончания подачи ранее отрезанных поперечных стержней в зону сварочных головок, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2 по направляющим стержней в их нижнем положении на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1 по направляющим стержней в их верхнем положении; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 машина для сварки свай F1750.

Устройство содержит верхние 1 и нижние 2 сварочные головки с приводами давления для сварки поперечных арматурных стержней 3 и продольными прутками 4 арматурного каркаса.

Между электродами сварочных гo ловок и продольными прутками располагаются направляющие фильеры 5 для поперечных стержней. Часть сварочных головок 1 и 2 закреплена на ста-. нине б устройства посредством промежуточной рамы 7, позволяющей изменить положение сварочных головок по ширине и высоте изготовляемого каркаса при помощи винтовых передач 8 и

9. Часть верхних сварочных головок

1 закреплена на промежуточной раме

10, на которой закреплена также направляющая 11 для поперечных стержней и направляющая 12 для.толкателя 13 стержней. Рама 10 имеет возможность перемещения при помощи привода 14 относительно рамы 15, установленной на станине б устройства через направляющие 16 и имеющей воэможность перемещения относительно станины при помощи винтовой передачи 17.

Часть нижних сварочных головок 2 закреплена на раме 15, на которой располагается направляющая 18 для толкателя 19 стержней.

Толкатель 19 жестко закреплен на балке 20, а толкатель 13 закреплен на ней в пазу 21 (фиг. 1, 2, 5), что дает возможность этому толкателю перемещаться вместе с рамой 10 и соединенными с ней частями устройства. Балка 20 жестко соединена с концом штока 22 силового цилиндра

23, шарнирно закрепленного на станине устройства. Шток 22 свободно проходит через отверстие втулки 24 траверсы 25, по одну сторону которой он имеет упор 26, по другую — упор

27, выполненный в виде гайки, имеющей возможность перемещаться по резьбе, выполненной на штоке.

На траверсе 25, имеющий возможность перемещаться относительно ра799881 мы 15 по направляющим 28 установлены цанговые зажимы 29 поперечной арматуры 30 сматываемой с бухт 31 и проходящей через правильные устройства 32.

Обратный отход арматуры предотвращается цанговыми зажиМами 33, закрепленными на раме 15.

В начале направляющих 11 и 34 для поперечных стержней 3 располагаются ножницы 35, соединенные с рамой 15.

Машина работает следующим обра- ð зом.

Арматура 30 сматывается с бухт 31, протаскивается через правильные устройства 32 и цанговые зажимы 29 и

33 до совмещения торцов арматуры с плоскостью резки ножницами 35. При необходимости подачи отрезанного стержня 3, по длине не доходящего до оси ближайшей сварочной головки, гайка 27 устанавливается на штоке

22 с некоторым расстоянием 0 . 20

Затем устройство включается в работу. Шток 22 цилиндра 23 перемещает балку 20 и соединенные с ней толкатели 13 и 19, которые своими торцами толкают ранее отрезанные стерж- g5 ни 3, скользящие в направляющих 11 и 34 ° Шток свободно ходит во втулке

24 траверсы 25 и траверса остается на месте. После прохождения штоком расстояния Р гайка 27 упирается в траверсу, которая начинает перемещаться вместе с толкателями, вытягивая арматуру 30 иэ бухт 31 до момента полной подачи толкателями 13 и

19 отрезанных арматурных стержней на всю ширину свариваемого арматурного каркаса. При этом арматура вновь протягивается и вновь отрезаются новые стержни 3, меньшие по длине, чем ход штока силового цилиндра 23 на величину 40

При изменении ширины свариваемого арматурного каркаса за счет перемещения части сварочных головок, расположенных на раме 7,от винтовой передачи 8 ход цилиндра и положение остальных механизмов устройства не изменяются, а может изменяться только положение на штоке 22 гайки 27, что приводит к соответствующему изменению длины арматУРы 30 подаваемой траверсой 25 для отрезки при неизменном ходе штЬка 22 цилиндра 23, так i(BK расстояние подачи отрезанных стержней 3 толкателями 13 и 19 остается неизменным. Переналадка заключающаяся только в изменении положения гайки 27, беэ изменения положения других частей устройства и автоматики, например положения конечных выключателей (на чертежах не показаны), значительно упрощает пере- 60 наладку устройства на изготовление каркаса иной ширины.

При необходимости изменения ширины свариваемого арматурного каркаса сварочные головки, расположенные на 65 частях рамы 15, перемещаются с этой рамой от винтовой передачи 17. При этом вместе с рамой 15 перемещаются на тот же ход, не изменяя взаимного расположения направляющие 11 и 34, толкатели 13 и 19, траверса 25, цилиндр 23 и другие узлы. Регулировка взаимного расположения узлов устройства не требуется, благодаря чему время переналадки минимально.

При необходимости изменения высоты свариваемого арматурного каркаса от винтовой передачи 14 может быть перемещена рама 10. При этом одновременно на требуемый ход перемещаются закрепленные на ней сварочные головки 1 (сварочные головки 1, закрепленные на раме 7, могут перемещаться от винтовой передачи 9), направляющая стержней 11 (фиг. 3, 4) и толкатель 13.

Ножницы 35 остаются на прежнем месте, также как и остальные узлы устройства. Благодаря этому время переналадки устройства на изготовление каркасов различной высоты также минимально.

Ножницы для резки арматуры подаваемой с бухт, благодаря наличию толкателей, вынесены за пределы сварочного контура на расстояние не меньше, чем длина поперечного стержня меньшего каркаса, изготовляемого на установке.

Формула изобретения

1. Машина для сварки объемных арматурных каркасов прямоугольного сечения, содержащая размещенные на станине сварочные головки, механизм подачи продольных поперечных стержней в виде связанной с цилиндром траверсы, несущей правильные устройства и захваты, и ножницы резки поперечных стержней, отличающаяся тем, что, с целью изготовления объемных каркасов Различных типоразмеров из стержней большого диаметра и упрощения переналадки, она снабжена по числу поперечных стержней направляющими ложементами, размещенными между сварочными головками и механизмом подачи поперечных стержней, приводной рамой, установленной на станине с возможностью возвратно-поступательного перемещения поперек каркаса и кареткой, установленной на раме с возможностью перемещения перпендикулярно направлению движения рамы, механизм подачи поперечных стержней снабжен жестко связанным со штоком цилиндра досылателем с закрепленными на нем по числу подаваемых поперечных стержней толкателями, втулкой, жестко закрепленной иа траверсе, и упорами, установленными на штоке

799881 цилиндра, один из которых смонтирован по одну сторону втулки, другой по другую сторону с возможностью регулировочного перемещения по длине штока, при этом ножницы, часть сварочных головок, один йз направляющих ложементов и траверса механизма подачи установлены на раме, а другая часть головок и другсй направляющий ложемент связан с кареткой.

2. Машина по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что. в досылателе выполнен паз, в котором размещен е воэможностью регулировочного перемещения один из толкателей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 321330, кл. В 23 К 11/10, 1970.

2. Степанюк П., Степанова Г. Установка для навивки пространственных каркасов сваи. — "Передовой опыт в строительстве", 197б, серия III, 9 3, с. 15-17.

3. Машина для сварки свай Г 1758, действующая на Таллинском заводе ЖБИ

С 1973, (прототип).

799881

А-А

Фиг, Х

Фиг.З наа гапИ га

Составитель Г. Галюэ

Техред й. Кастелевич Корректор М. Демчик

Редактор В. Петраш

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10264/10 тираж 751 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5