Гребной винт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
/ л
D., г.лю чщ
Ф.
: l . " о т юнй (1л а
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ № 7999
Класс 65Р, 1
ОПИСАНИЕ гребного винта.
К патенту С. С. Неждаиовского, заявленному 3 декабря 1926 года (ваяв. свид. № 12760).
Действительные изобретатели С. С. Неждановский и сотрудник по оказанию существенно-необходимой технической помощи
П. К. Энгельмейер, 0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1929 года.
Настоящее изобретение касается гребных винтов, вал коих, установленный наклонно к средней продольной плоскости судна, располагается над водой.
Предлагаемый гребной винт является средним между гребным колесом и гребным винтом обычного типа. С колесом он сходен тем, что его вал со своими опорами, а также ступица (центральная часть винта) находятся над водой, а лопасти (лопатки), при вращении винта, погружаются в воду поочередно.
С винтом обыкновенного типа он сходен общим видом и винтообразною формой лопастей. Его вал не совпадает с медианою судна, как при простом винте, и не перпендикулярен медиане, как при гребном колесе, но образует с медианой некоторый угол.
Устройство предлагаемого винта изображено на прилагаемом чертеже, где на фиг. 1 изображен вид на винт сзади кормы Й судна, ХИ означает ватерлинию.
На фиг. 2 изображен вид сверху на винт. Тут обозначено: Й вЂ” корма;
bb — вал винта: сс — последовательные положения каждой лопасти при ее прохождении через воду.
На фиг. 3 изображено парное применение предлагаемого винта.
Значения букв — те же, как и на других фигурах. Один винт приводится во вращение от мотора, а другой— парный — вращается от первого в обратную сторону.
Особенностью предлагаемого винта является расположение его вала не в медиане судна, но под углом а, дополнительным до 90 к тому углу, который образует среднее сечение лопасти с валом винта (угол
P). Этим достигается то, что каждая лопасть, проходя через воду по направлению стрелки t остается почти нормальною к медиане судна. Й поэтому — сила de (фиг. 2), развиваемая лопастью при прохождении через воду, остается почти параллельною медиане судна и полностью идет на движение судна (а не умноженною на косинус угла — а, как в простом винте).
При парном применении колесного винта (фиг. 3), оба винта враПредмет патен та. др, иесо с р, наклонно к среднеи продольнои сопротивление складывается с силою плоскости судна, характеризующийde и лишь немного наклоняет ее в ся тем, что вал помещен таким сторону, увеличивая ее. Таким обра- образом, чтобы средние сечения зом, предлагаемый винт использует .сс лопастей в работающей части отчасти гидравлическое сопроти- винта были перпендикулярны к средвление. i ней продольной плоскости судна. фъю. д.
I типо-питографии <Красный Печатник», Пенинград, Международный, 75. щаются по стрелкам П и точно так же все развиваемые лопастями силы направлены по курсу судна.
Лопасть винта, проходя через воду, встречает, конечно, кроме рассмотренного давления еще и ги авл ч к е on отивление. Это
Гребной винт с обычными винтовыми лопастями и с расположенным. над водою валом, установленным !