Способ сборки однотрубныхамортизаторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
библиотек-.-.
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 190379 (21) 2750906/25-28 (51)М. КЛ.
В 23 P 19/00
16 F 9/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий
Опубликовано 30Д181. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 300181 (53) УДК 621-567. .2(088.8) (72) Авторы изобретения
И.A. Рубинчик и Я.И. Боренштейн
Минский конструкторско-технологический экспериментальный институт автомобильной промышленности (71 ) За яв итель (54) СПОСОБ СБОРКИ ОДНОТРУБНЫХ АМОРТИВ TOPOB
Изобретение относится к техноло гни машиностроения, в частности к способам сборки однотрубных амортизаторов.
Известен способ сборки амортизатора, содержащего металлический сильфон, заполняемый рабочей жидкостью в вакуумированном состоянии для удаления пузырьков воздуха (11 .
Известен способ сборки однотрубных амортизаторов, заключающийся в том, что заливают в полость рабочего цилиндра амортизатора амортизаторную жидкость до определенного уровня и герметиэируют рабочий ци- 15 линдр с размещенным в нем основным поршнем со штоком и разделительным поршнем I2) .
Недостатком известных способов является то, что для удаления пузырь- 20 ков воздуха иэ полости амортизаторов применяется дорогостоящая вакуумная камера, а проведение сборочных работ в вакууме значительно повышает стоимость амортизатора.
Цель изобретения — упрощение тех- . нологии сборки.
Указанная цель достигается тем, что разделительный поршень устанавливают в положение, при котором эапол- 30 няемый объем полости рабочего цилиндра, при вставленном в нее поршне со штоком, равен объему амортиэаторной жидкости, заливаемой в полость амортизатора, уровень которой перед герметизацией цилиндра доводят до его верхней кромки.
На фиг. 1 изображен однотрубный амортизатор перед запрессовкой направляющей штока, продольный разрез; на фиг. 2 — амортизатор в сборе.
Способ реализуется следующим образом.
Компенсационную пружину 1 устанавливают в рабочий цилиндр 2, затем разделительный поршень 3 устанавливают в положение, при котором заполняемый амортизаторной жидкостью 4 объем полости рабочег) цилиндра, находящейся над разделительным поршнем,при вставленном в эту полость поршне 5 со штоком 6, равен объему амортиэаторной жидкости, заливаемой в амортизатор. После этого заливают заданный объем амортизаторной жидкости 4,устанавливают поршень 5 со штоком 6 н направляющей 7 штока 6. При этом уровень амортиэаторной жидкости 4 поднимается до верхней кромки рабочего цилиндра 2,вытесняя воздух, нахаливший799939 ся в полости .рабочего цилиндра. затем запрессовывант направляющую 7 штока
6, герметизи уя рабочий цилиндр 2, производят его завальцовку и подачу сжатого воздуха в полость 8 под разделительный поршень 3.
Эффективность предлагаемого способа по сравнению с существующим заключается в значительном упрощении технологии сборки. Отпадает необходимость в применении сложной и дорогостоящей аппаратуры для создания вакуума в зоне сборки, что значительно снижает себестоимость амортизатора и увеличивает производительность.
Формула изобретения
Способ сборки однотрубных амортизаторов, заключающийся в том, что заливают в полость рабочего цилинд-. ра амортизатора амортизаторную жидкость до определенного уровня и герметизируют рабочий цилиндр, с размещенным в нем основным поршнем со штоком и разделительным поршнем,о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки, разделительный поршень устанавливают в положение, при котором заполняемый объем полости рабочего цилиндра, при вставленном в нее поршне со штоком, равен объему амортизаторной жидкоети, заливаемой в полость амортизатора, уровень которой перед герметизацией цилиндра доводят до его верхней кромки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СИЛ 9 3715798, кл. 29-434, 1975 °
2. Патент СШЛ 9 4019242, кл. 29-434, 1977 (прототип).
ЭНИИПИ Заказ 10268/13
Тираж 1159 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4