Замок для соединения бортовформы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Совхоз Советских

Социалистических

Республик

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оц799949 (61} Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 17.1178 (21) 2685544/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 300181. Бюллетень Мо 4

Дата опубликования описания 3001ф1

{51) . (л.з

В 28 В 7/22

Государстиеииый комитет

ССС Р ио делам изобретеиий и открытий

{53) УДК 666.97.033 (088.8). (72) Авторы изобретения

Л.A. Бляхер, А.E. Фельдман, Е.К. Пахомов, A.С. Белотуров, И.A. Макаров, Г.И. Гудименко, С .Т. Волосовцев и Б.Ф. Воргачев

Специальное конструкторское бюро Главмосстроя

1 (71) Заявитель.У !

Ф. (54) ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БОРТОВ ФОРМЫ

15

25

Изобретение oTíîñèòñÿ к формованию иэделий, в частности гипсобетонных вентблоков и сантехкабин, преимущественно к устройствам для запивания бортов наружной опалубки.

Известен замок для соединения бортов формы, состоящий из упора, жестко закрепленного на одном борту форьы, à ha другам кронштейна с запорной скобой, охватывающей этот упор (1).

Недостаток HBBecTHdro замка состоит в том, что он не имеет амортизатора и привода для управления запорным элементом, в результате чего снижается качество формования изделий и надежность запирания и отпирания формы.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что замок для соединения бортов формы, состоящий из упора, жестко закрепленного на одном борту формы, а на другом кронштейна с запорной скобой, охватывающей этот упор, снабжен

П-образным кронштейном, жестко закрепленным на борту, в полость которого установлен кронштейн со скобой, шпилькой, соединяющей друг с другом эти кронштейны, амортизатором, установленным на шпильке между кронштейнами со стороны упора, планкой с копирным пазом и двуплечим рычагом, задающим движение скобе, и механизмом для перемещения запорной скобы, причем планка с рычагом и механизм перемещения смонтированы на кронштейне этой скобы.

При этом механизмом перемещения запорной скобы является силовой цилиндр, а в качестве амортизатора использован упругий материал.

На фиг. 1 изображен замок, в плане; на фиг.2 — то же, продольный разрез.

Замок состоит из упора 1, который жестко закреплен на одном борту 2 формы и снабжен крючкообраэной частью поворотной запорной скобы 3, которая охватывает упор 1 на другом борту 4 формы, и механизма для перемещения поворотной запорной скобы 3. °

На борту 4 жестко закреплен П-образный кронштейн 5 с вертикальными стенками 6. На кронштейне 5 при помощи направляющих шпилек 7 с гайками 8 установлен подвижный кронштейн

9 с вертикальными стенками 10. На подвижном кронштейне 9 шарнирно эак799949 реплен механизм перемещения запорной скобы 3 в виде гидроцилиндра 11 и жестко закреплена планка 12 с вертикальной копирной прорезью 13.- Ha ocu

14 планки 12 установлен двуплечий рычаг 15, одно плечо которого шарнирно соединено при помощи оси 16 со штоком 17 гидроцилиндра 11, а другое плечо при помощи оси 18 с одним концом запорной скобы 3. Другой конец запорной скобы 3 снабжен поперечным о пальцем 19, который взаимодействует с упором 1. В средней части запорной скобы 3 установлен направляющий ролик 20, расположенный в прорези 13 с возможностью перемещения в ней при перемещении штока 17 гидроцилиндра

11.

Двуплечий рычаг 15 и запорная скоба 3 выполнены из двух соединенных между собой осями пластин. Замок снабжен амортизатором 21, который уста- 20 новлен между двумя кронштейнами 5 и

9 и выполнен из упругого материала.

Для эапирания и открывания бортов

2 и 4 формы предусмотрено четыре замка, которые установле>. .ы попарно ввер- 5 ху и внизу на стыкующих концах наружных Г-образных бортов. Все замки закрыты защитными кожухами 22 и рабоl ают одновременно при приведении в действие их гидроцилиндров 11.

Каждый иэ четырех замков работает следующим образом.

При раскрытом замке шток 17 гидроцилиндра 11 выдвинут, запорная скоба 3 и двуплечий рычаг 15 находятся в верхнем положении (показано тон- 35 ксй линией на фиг.2). При закрывании замка шток 17 гидроцилиндра 11 вдвигается, а двуплечий рычаг 15, опускаясь, перемещает запорную скобу вправо вниз, которая своим роликом 4О

20 перемещается,в прорези 13 фигурной пг.анки 12. Поперечный палец 19 запорной сксбы 3 :аходит при этом в зацепление с упором l, надежно фиксируя Г-образные борта 2 и 4. Далее подается фсрмовочная смесь.

При затвердевании гипсобетона происходит его объемное Расширение.

При этом раздвигаются наружные Г-образные борта 2 и 4, перемещая подвижный кронштейн 9 к неподвижному 50 кронштейну 5, сжимая амортизатор 21, в то же время замок надежно фиксирует борта 2 и 4. При достижении иэделием распалубочной прочности открывают замок. Для этого шток 17 гидроцилиндра 11 выдвигается, при этом поднимаются двуплечий рычаг 15 и запорная скоба 3 вверх и влево, а палец 19 выходит из зацепления с упором 1.

Применение предложенного замка вместе с амортизатором обеспечивает повышение надежности замка, а также повышение качества получаемых изделий, так как благодаря установке амортизатора между вертикальными стенками неподвижного и подвижного кронштейнов замка в наружных бортах фсрмы ликвидируется остаточная деформация, приводящая к искажению геометрических размеров формуемых изделий.

Кроме того, благодаря кснструктивному выполнению замка, открытие и закрытие его происходит при помощи механического привода, управляемого с центрального пульта в ручном или автоматическом режиме. формула изобретения

1. Замок для соединения бортов формы, состоящий из упора, жестко закрепленного на одном борту формы, а на другом - кронштейна с запорной скобой, охватывающей этот упор, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы замка, он снабжен П-образным кронштейном, жестко закрепленным на борту, в полость которого установлен кронштейн со скобой, шпилькой, соединяющей друг с другом эти кронштейны, амортизатором, установленным на шпильке между кронштейнами со стороны упора, планкой с копирным пазом и двуплечим рычагом, задающими движение скобе, и механизмом для перемещения запорной скобы, причем планка с рычагом и механизм перемещения смонтированы на кронштейне этой скобы.

2. Замок по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что механизмом перемещения запорной скобы является силовой цилиндр.

3. Замок по пп.l и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что в качестве амортизатора использован упругий материал, Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе

1. Лвторское свидетельство CCCPi

Р 603581 кл, В 28 B 7/22, 1974.

799949 г 1Z 7 7

С г 1

16 У7

Составитель Е.Кегелев

Редактор A. Мотыль Техред M.Рейвес Корректор С. Шекмар

Заказ 10271/13 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., Д.4/5

Филиал ППП Патент, r.ужгор0д, ул.Проектная, 4