Индикатор пробоксовки колеснойпары

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 27.04.79 (21) 2777918/24-11 (51)M. КЛ. с присоединением заявки М9 (23) Приоритет

В 60 L 3/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 3QQ 181, Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30.01. 81 (5З) Удт(625.032.. 37 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Е.Гайдуков и Л.И.Кулагина

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (71) Заявитель (54) ИНДИКАТОР ПРОБОКСОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования на железнодорожном транспорте в качестве противобоксовочного и противоюэового устройства.

Из вест ен индикатор пробо к совки колесной пары, содержащий датчик боксования, связанный с входом фильтрующего узла,и дифференцирующий узел (13 ..

Однако, устройство работоспособно лишь при использовании аналоговых датчиков, имеющих малую крутизну фронтов и срезов сигналов, а. также низкую частоту выходного сигнала, за счет чего боксование обнаруживается после его развития. Импульсные датчики при дифференцировании их сигнала дают на выходе устройства сигнал помехи, превышающий полезный сигнал, так как величина производной фронта или среза прямоугольного импульса близка к бесконечности.

Цель изобретения — повышение точ-ности обнаружения боксования.

Поставленная цель достигается тем> что,фильтрующий узел выполнен в виде коммутатора, параллельно входу кото-. рого подключен конденсатор, а парал лельно выходу, подключенному к диффер енци рующему у элу, второй к онденсатор и разрядный резистор.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — блок-схема коммут атора.

Устройст во состоит и э последовательно соединенных датчика 1 боксования, элемента 2 развязки, коммутатора 3 и дифференцирующего узла

4. Параллельно входу коммутатора подключен конденсатор 5, а параллельно его выходу, соединенному со входом дифференцирующего узла 4 — конденсатор 6, ко второму же выходу разрядный резистор 7. Датчик 1 боксования выдает сигнал о процессах, протекающих в силовой цепи локомотива (ток или напряжение), или о скорости колесной пары. Датчиком боксования может быть любой промышленный датчик тока,,напряжения или скорости.

Элемент 2 развязки препятствует протеканию разрядного тока от конденсатора 5 через датчик 1 боксования в те промежутки времени, когда сигнал от датчика боксования отсутствует.

При достаточно высоком выходном сопротивлении датчика боксования элемент развязки не применяется, конструктивно он может быть выполнен в

799976

Формул а и з о бр ет е ни я

1. Авторское свидетельство QCCP

9 14 3056 у кл В 60 L 3/10 р 196 1 а виде диода. Коммутатор 3 предназначен дЛя отключения конденсатора 5 от разрядного резистора 7 и дифференцирующего узла 4 в момент прихода импульса от датчика 1 боксования, кратковременного подключения дифференцирующего узла к конденсатору после окончания импульса от датчика боксовамия и последующего подключения разрядного резистора к конденсатору.

39вимутатор 3 выполнен на одновибратере 8, инверторах 9 и 10 и конъюнкторах 11 и 12.

При отсутствии сигнала от датчика 1 боксования конъюнктор ll закрыт, так как на выходе одновибратора 8 амгиал отсутствует. В то же время конъюнктор12 открыт и разрядный резистор 7 подключен к конденсатору 5.

При поступлении импульса от датчика боксования инвертор 10 закрывает конъюнктор 12.Через некоторое время, 20 превышающее длительность импульса от датчика боксования, включается одновибратор 8, выходной сигнал которого подключает через конъюнктор 11 конденсатор б к конденсатору 5 и через инвертор 9 блокирует конъюнктор

12 ° По окончании импульса от одновнбратора 8 закрывается конъюнктор 11, вызывая отключение конденсатора 6 от конденсатора 5, и открывается конъюнктор 12, производящий подключение разрядного резистора 7 к конденсатору 5. Последний служит для преобразования количества энергии, заключенной в импульсе, в пропорциональный сигнал напряжения. Разрядный резистор 7 служит для разряда конденсатора 5. Конденсатор 6 хранит сигнал напряжения в период паузы между импульсами. Дифференцирующий узел

4 служит для выделения сигнала произ- 40 водной напряжения конденсатора б и конструктивно может быть выполнен в виде конденсатора или трансформатора.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива датчик 1 боксов ани я выдает импульсные сигналы. Импульс от него проходит через элемент 2 раз вяз ки и з ар яжает конденсатор 5. Но окончании импульса коммутатор 3 подключает к конденса50 тору 5 конденсатор 6, который заряжается так, что напряжения на конденсат орах р ав ны.

Затем коммутатор 3 отключает от конденсатора 5 конденсатор 6 и под- 55 ключает к нему разрядный резистор

7 на который разряжается конденсатор

5. В следующем импульсе конденсатор

5 вновь заряжается, однако, величина напряжения на нем зависит от режима движения локомотива. Если локомотив движется без боксования, длительность импульса от датчика 1 боксования равна длительности предыдущего импуль. са и напряжение на конденсаторе 5 принимает предыдущее значение, а подключение конденсатора б к нему не меняет его напряжения.

Если локомотив движется с пробоксовками, длительность импульса от датчика боксования уменьшается по сравнению с предыдущей длительностью импульса и напряжение на конденсаторе 5 в этом цикле ниже напряжения в предыдущем цикле. При подключении конденсатора б к конденсатору 5 конденсатор 6 разряжается, за счет чего напряжение его уменьшается. Изменение напряжения на конденсаторе б приводит к появлению сигнала на выходе дифференцируийцего узла 4, воздействующего на звуковой сигнал или на схему управления локомотивом.

Устройст во позволяет использовать в качестве датчика боксования встроенные импульсные датчики, имеющие высокую надежность и точность работы. За счет этого повышается точность функционирования и чувствительность противобоксовочного устройства, что обеспечивает повышение тяговых свойств локомотивов и действенное устранение последствий боксования.

Индикатор пробоксовки колесной пары, содержащий датчик боксования, связанный с входом фильтрующего узла, и дифференцирующий узел, о т л и ч ающи и с я тем, что, с целью повышения точности обнаружения боксования, Фильтрующий узел выполнен в виде коммутатора, параллельно входу которого подключен конденсатор, а параллельно выходу, подключенному к дифференцярующему узлу, второй конденсатор и разрядный резистор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

199976

Pvt. 2

Корректор H.Ñòåö

Подписное

Заказ 10283/15 Тираж 743

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент,r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàí,4

Составитель Л. Резникова

Редактор Т. Мермелштайн Техред Н. Ковалева