Устройство токосъема для транс-портного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНЙЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетсних
Сощиалистических е ЕСИубЛИК оо 799977 (63) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 14.11.78 (21} 2685905/24-11 с присоединением заявки Йо (5f)+. f(y.з
В 60 L 5/08
Н 01 R 39/00
G 01 N 27/84
Государственный коинтет
СССР но делаи нзобретеннй н открмтнй (23) Приоритет
Опубликовано 300181. Бюллетень Н9 4 (5Ç) УДК629. 423..33(088.8) Дата опубликования описания 30. 01. 81 (72) Авторы изобретения
Б. A.Äoëãoìèðîâ, И.И. Рябочко, А ° Н. Филимонов, В.Г.Жаворонков и В.Д.Боев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО TOKOCÚÅÌÀ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано для электропитания машин с большим токопотребленнем.
Известны устройства для токосъе ма, содержащие токосъемные ролики, снабженные токосъемной втулкой, соприкасающейся с токосъемной щеткой, закрепленной с помощью элементов связи, причем элементы иоджатия в виде постоянных магнитиков расположены в корпусе в плоскости соприкосновения с токоведущей шиной 1).
Однако эти устройства не могут обеспечить требуемой эффективности за счет недостаточно плотного прилегания узлов токосъема к токоведущей шине.
Известно устройство токосъема для транспортного средства, содержащее закрепленный на транспортном средстве держатель с токосъемным элементом, подпружиненным относи- тельно корпуса в направлении токопроводящей шины (2).
Недостатком указанного устройства является невозможность его применения для передачи подвижному потребителю электроэнергии больших токов например свыше 5 кА, так как в известном устройстве прилегание контактной поверхности токосъемного элемент а и з-з а большой площади происходит неплотно, что влечет за
5 собой возникновение электрической дуги, а также пригар контактной поверхности и выход из строя токосъемного устройства.
-Цель изобретения — повышение
10 надежности.
Поставленная цель достигается тем, @то устройство снабжено электромагйй-. том со штоком и двуплечим рычагом, который шарнирно соединен одним пле15 чом со штоком электромагнита, а другим — с держателем, причем токосъемный элемент выполнен в виде отдельных контактов.
На фиг. 1 показана схема предла20 гаемого устройства на фиг. 2 — держатель с контактными элементами.
Устройство состоит из подвижного потребителя электроэнергии 1, на котором закреплен электромагнит 2, 25 имеющий шток 3, который перемещается возвратно-поступательно и приводит в движение рычаг 4, и держатель
5. Подвижный потребите!ль электроэнергии 1 перемещается ио направляющей
6 вдоль токопроводящей шины 7 пос799977 редством элемента связи, например шестерни 8, находящейся в зацеплении с рейкой 9. В держателе 5 для улучшения точечного контакта и исключения пригорания контактной поверхности шины 7 .установлены контакты 10 с пружинами ll, токонесущими пружинами 12 и ограничителями 13 хода. Рычаг
4 насажен на центральную ось 14, закрепленную яа корпусе потребителя 1.
Соединение его с держателем 5 осущест вляется через крестовину 15 и оси 16 и 17.
Устройство работает следующим образом.
Подвижный потребитель электроэнергии 1 перемещается по направляющей 6 вдоль токопроводящей шины 7 от индивидуального встроенного элемента связи, например привода с шестерней 8, находящейся в эацеплеяии с рейкой 9. В момент перемещения электромагнит 2 выключен и держатель .
5 находится в свободном положении, ограниченном ходом крестовины 15 и рычага 4.
Включение электромагнита 2 осуществляется с пульта управления потребителя электроэнергии li при этом шток 3 качает рычаг 4 вокруг оси 14, закрепленной на корпусе потребителя.
Поступательное движение держателя 5 осуществляется от рычага 4 через крестовину 15, вращающуюся в осях 16 и 17. Контактный элемент для улучшения токосъема состоит из отдельных контактов 10, которые установлены в гнездах держателя 5 и подпружинены пружинами 12. Свободное вращение дер жателя 5 s двух плоскостях вокруг осей 16 и 17 позволяет обеспечить плотное прилегание контактов 10 к контактной поверхности токопроводящей шины 7.
Передача тока к потребителю с токопроводящей шины 7 осуществляется через контакты 10 с впаеннымн в них гибкими токонесущями проводами. Концы проводов присоединяются к шине токоприемника. Ограничение хода контактов достигается установкой ограничителей 13 в корпусе держателя 5 и происходит за счет прорезей на боковых поверхностях цилиндров контактов 10. По окончании работы потребителя электромагнит 2 отключается и система приходит в исходяое положение.
t5 Формула изобретения
Устройство токосъема для транспортного средства, содержащее закрепленный на транспортном средстве
2О держатель с токосъемным элементом, подпружиненным относительно корпуса в направлении токопроводящей шины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено электромагнитом со штоком и двуплечим рычагом, который шарнирно соединен одним плечом со штоком электромагнита, а другим — с держателем, причем токосъемный элемент выполнен в виде отдельных контактов.
Источники ййформации., принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 399407, кл. В 60 Ь 5/04, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
40 9 560772, кл. В 60 L 5/08, 1976 (прототип) .
799977
Put.1
11 f3 10 фис. 2
ВНИИПИ Заказ 10283/15 Тираж 743 Подписное
Филиал ППП "Патент",г. Ужгород,ул. Проектная, 4