Устройство для опрокидыванияплатформы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПHCA HE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 799980 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18. 04. 79 (21) 2757464/27-11 (я)м. к„.> с присоединением заявки N9—

В 60 P 1/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.0 1.81. Бюллетень Н9 4

Дата опубликования описания 30. 01. 81 (53) УДК 629. 114. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

B.Н.Воробец и В.Б.Радченко

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях самосвальных транспортных средств, преимущественно с разгруэ- з кой назад.

Известно устройство для опрокидывания платформы транспортного средства, содержащее силовой цилиндр, корпус которого шарнирно присоеди- 10 нен к раме транспортного средства, закрепленный на последней палец и

П-образный кронштейн, поперечина которого шарнирно связана со штоком укаэанного силового цилиндра, а боко- 15 вины с платформой (1 ).

Недостатками устройства являются повышенное максимальное рабочее давление силового цилиндра в начале подъема платформы, повышенные нагруз- Я ки платформы и рамы транспортного средства. Это обусловлено установкой цилиндра на близком расстоянии от оси опрокидывания платформы, что необходимо для достижения достаточ- 25 но больших углов наклона при силовом цилиндре малого числа ступеней.

Применение телескопических многоступенчатых гидроцилиндров с большим ходом не всегда оправдано иэ-за слЬж- 30 ности их изготовления и пониженной:1 надежности.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем снижения максимального рабочего давления силово- . го цилиндра и уменьшения нагруженности рамы и платформы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено тягой, один конец которой соединен с поперечиной П-образного кронштейна, а на другом конце тяги выполнен продольный замкнутый паэ для размещения в нем упомянутого пальца.

На фиг. 1 изображено устройство и его расположение на транспортном средстве; на фиг ° 2 — вид A на фиг.1.

Устройство для опрокидывания платформы транспортного средства с разгрузкой назад состоит из силового цилиндра 1, шарнирно установленного на раме 2 транспортного средства который связан с платформой 3 через

П-образ ный кро ншт ей н 4. Последний своими боковинами соединен с платформой 3. Поперечина 5 кронштейна 4 шарнирно связана со штоком цилиндра

1 и соединена с рамой транспортного средства тягой 6, снабженной на конце продольным замкнутым пазом, 799980

Формула изобретения

Фие. > обеспечивающим свободный ход тяги.

Паэ выбран такой длины, чтобы свободный ход тяги осуществлялся при угле наклона платформы до 30, т.е. в о первой фазе наклона платформы.

Устройство работает следующим образом.

В первой фазе наклона платформы шток цилиндра 1 воздействует на платформу 3 через кронштейн 4, кото. рый самоустанавливается по оси цилиндра, при этом тяга 6 не оказывает влияния на работу устройства, так как движется в пределах свободного хода. Во второй фазе наклона платформы тяга 6, действуя на поперечину 5 кронштейна 4, отклоняет его вниз, в результате чего увеличивазтся общий ход подъемника, что даат воэможность увеличить расстояние установки силового цйлиндра;от оси опрокидывания платформы беэ уменьшения угла наклона., Устройство для опрокидывания платформы транспортного средства, содержащее силовой цилиндр, корпус которого шарнирно присоединен к раме транспортного средства, закрепленный на последней палец и П-образный кронштейн, поперечина которого шарнирно связана со штоком указанного силового цилиндра, а боковины

10 с платформой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения максимального рабочего давления силового. цилиндра и уменьшения нагруженности

15 рамы и платформы, оно снабжено тягой, один конец которой соединен с поперечиной П-образного кронштейна, при этом на другом конце тяги выполнен продольный замкнутый паз для щ размещения в нем упомянутого пальца °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2136663, кл, 298-22 1938 (прототип) .

ВНИИПИ Заказ 10283/15

Тираж 74 3 . Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä,óë. Проектная,4