Съемный багажник легкового ав-томобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнх
Соцнапнстнческнх
Республнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ ""799982.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 05.03. 79 (21) 2732348/27-11 (1)М* л. с присоединением заявки ¹
В б0 R 9/04
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.81. Бюллетень Но 4 (5З) УДК 62 9 . 113 .
° 044 (088. 8) Дата опубликования описания 30. 0 181 (22) Авторы изобретения
С.A.Áóðìèñòðoâ, Л.С.Максимов, P.A.Ïoïðæåöçèíñêèé и И.A.Ñêàêóí
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель!
1, r (5 4 ) СЪЕМНЫИ БАГАЖНИК ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки ба гажа, расположенным снаружи транспортного средства, в частности на крыS ше автомобиля.
Известен съемный багажник легкового автомобиля, содержащий раму с кронштейнами, концы которых выполнены в виде пластин с разнесенными по длине лапами для опирания последних на водосточный желоб крыши автомобиля (1).
Недостатком известного багажника является возникновение переко- 15 сов кронштейнов при закреплении багажника.
Наиболее близким к предлагаемому является съемный багажник легкового . 2Q автомобиля, содержащий раму с кронштейнами, концы которых снабжены разнесенными по длине лапами для опирания последних на водосточный желоб крыши автомобиля, прижимными 25 элементами, каждый из которых выпол- . нен в виде С-образной скобы для охвата наружной поверхности желоба и крепежными элементами, каждый из которых пропущен через отверстия, Зр выполненные на конце кронштейна и в верхней полке скобы (2 .
Недостатком этого багажника является низкая надежность его кре пл сния к водосточному желобу автомобиля.
Это связано с тем, что в процессе эксплуатации багажника вследствие возникающих динамических перегрузок нижняя полка С-образной скобы изгибается, между водосточным желобом и упомянутой скобой образуются зазоры, что создает опасность срыва багажника с крыши автомобиля.
Цель изобретения — повышение надежности крепления.
Указанная цель достигается тем, что нижний конец каждого кронштейна в поперечном сечении имеет форму арки, а приЖимной элемент снабжен наружными ребрами для взаимодействия последними с внутренним сводом указанной арки.
На фиг. 1 схематически изображен багажник легкового автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 — вид A на фиг.l„ на фиг. 3 — узел крепления багажника к водосточному желобу крыши автомобиля; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3„ на
:фиг. 5 — конец кронштейна, аксономет799982 рическая проекция на фиг. 6 — сечение В-В на фиг. 4.
Багажник содержит раму 1 с кронштейнами 2, опирающимися при помощи лап 3 на водосточный желоб 4 крыши 5 автомобиля. Багажник имеет прижимные элементы б, каждый из которых выполнен в виде С-образной скс. бы, прижатой к водосточному желобу 4 при помощи крепежного элемента в виде винта 7, соединенного с верх- ® ней полкой 8 скобы. Нижний конец кронштейна в поперечном сечении имеет форму арки (фиг. 6), к внутреннему своду 9 которой прижаты наружные поверхности ребер 10 жесткости прижимного элемента б. Упомянутые лапы выполнены в виде пластин эа одно целое с боковинами ll арки кронштейна 2. Ось 12 винта 7 расположена между лапами 3 и прижимным элементом
6. И
Для предотвращения нарушения покрытия и местных деформаций поверхности желоба от контакта с лапами 3 последние имеют защитные элементы 12, а внутренние поверхности нижних полок прижимных элементов б — капроновые прокладки 13. Защитные элементы зафиксированы на лапах за счет посадки, а прокладки зафиксированы на i прижимных элементах головки 14, выполненными заодно с прокладками.
Устанавливают багажник на крышку автомобиля следующим образом.
Регулируют положение кронштейнов
2 путем перемещения их на попереЧинах рамы 1 багажника. Затем багажник устанавливают на крыше автомобиля. Для этого прижимные элементы 6 подводят под свод 9 кронштейна. Далее винт 7 заворачивают в верхнюю полку 8 прижимного элемента 6. При этом верхняя полка 8, подтягиваясь в сторону головки винта, прижимает нижнюю полку прижимного элемента б через прокладку 13 к водосточному желобу 4, а ребра 10 — к своду 9 4 кронштейна 2. Возникающие усилия в контакте желоб-скоба стараются сдвинуть прижимной элемент 6 в наружную сторону. Однако этому перемещению препятствует свод 9 арки, в который упирается прижимной элемент. Изгиб прижимного элемента при работе багажника практически исключен за счет его жесткости. Однако при больших нагрузках в случае изгиба прижимных элементов сила прижатия кронштейна, направленная по оси винта, и реакция этой силы, направленная вдоль лап 3, создает момент сил, стремящийся прижать элемент 6 к водосточному желобу 4, что создает возможность равномерного прижатия лап кронштейна к водосточному желобу при изменении отрывающих усилий на 6агажнике.
Формула изобретения
Съемный багажник легкового автомобиля, содержащий раму с кронштейнами, концы которых снабжены разнесеннйми по длине лапами для опирания последних на водосточный желоб крыши автомобиля, прижимными элементами, Каждый иэ которых выполнен в виде
С-образной скобы для охвата наружной поверхности желоба и крепежными элементами, каждый из которых пропущен через отверстия, выполненные на конце кронштейна и в верхней полке скобы, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, нижний конец каждого кронштейна в поперечном сечении имеет форму арки, а прижимной элемент снабжен наружными ребрами для взаимодействия последними с внутренним сводом укаэанной арки.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СшА Р 3984038, кл. 224-421, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
9 647159, кл. В 60 R 9/04, 979.
799982 уие. 5
10 9 (рцэр 6.
Составитель И.Антронова
Редактор А. Лежнина Техред Н. Ковалева Корректор М.Коста
Заказ 102 83/ 15 Тираж 74 3. Подписное
ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП Патент,г.Ужгород,ул.Проектная,4