Очиститель ветрового стеклатранспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«п799984 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.04.79 (21) 2751127/27-11 с присоединением заявки йо (23) Приоритет
Опубликовано 3001.81. Бюллетень Ì9 4
Дата опубликования описания 30. 01, 81
Р1 М К 3
В 60 Б 1/46
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открыти и (53) УДК 629. 113, .011.673(088.8) (72) Авторы изобретения
Б.П.Клименко и Л. М.Дунаевский (71) заявители (54) ОЧИСТИТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТН
СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам для очистки ветровых стекол транспортных средств, например локомотивов, городского транспорта.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является очиститель ветрового стекла транспортного средства, содержащий приводной механизм и связанные с ним щетки с рабочими кромками, имеющими продольные полости для подвода омывающей жидкости, выводные каналы, ° 4 соединяющие продольные полости с пространством между рабочими кромками щетки, и трубопровод для подачи омывающей жидкости, причем в указанной продольной полости щеток размещен нагревательный элемент I1)
Недостатком устройства является то, что подача омывающей жидкости осуществляется в пространство между рабочими кромками щетки, что снижает качество очистки стекла.
Цель изобретения — повышение качества очистки путем подачи омывающеЯ жидкости на рабочиэ кромки щетки.
Укаэанная цель достигается тем, что выводные каналы выполнены с соплами, расположенными вдоль щетки, направленными попеременно к внутренним поверхностям рабочих кромок .и рас. положенными под углом к продольной оси щетки, при этом поверхности сопел сопряжены с нагревательным элементом.
Внутренние поверхности рабочих кромок щетки расположены под углом
90 к поверхности очищаемого стекла, 0 а их наружные края выполнены с эакру глени ями .
С целью попеременной подачи жидкости и воздуха на очищаемую поверхность, на упомянутом трубопроводе
15 установлен распределительный клапан.
На фиг. 1 изображено устройство, схема, общий вид; на фиг. 2 — щетка стеклоочистителя; на фиг. 3 — схема подвода жидкости и сжатого газа; на
2Q фиг. 4 — вид A на фиг. 2.
Очиститель содержит насос 1, соединенный шлангом 2 с бачком 3 омывателя и выпускными шлангами 4 с каждым форсуночным распределителем 5 щеток
25 6. В распределителях .выполнены выводные каналы 7, снабженные соплами
8, направленными попеременно к внутренним поверхностям рабочих кромок и расположенными под углом к продоль3Q ной оси щетки.
799984
В форсуночных распределителях 5 каждой щетки 6 в потоке подаваемой омывающей жидкости расположен нагревательный элемент 9, снабженный термостойкой оболочкой 10 и размещенный в кожухе 11. На кожухе закреплен хомут 12, в котором выполнены отверсгия 13 для подвода омывающей жидкости или воздуха. Щетка 6 закреплена в обойме 14.
ha выпускном трубопроводе очистителя установлен клапан 15 для подво-. да омывающей жидкости или сжатого газа. Трубопровод 16 служит для подвода сжатого воздуха.
Устройство работает следующим образом.
При подаче жидкости к щетке 6> переключают клапан 15, и жидкость иэ бачка 3 по выпускному шлангу 2 поступает в насос 1, через выпускные шланги 4 жидкость под давлением направ- 20 ляется в форсуночные распределители
5, далее через сопла 8 — попеременно на внутренние поверхности рабочих кромок щетки 6. Поток жидкости из сопел направляется к нижней кромке стекла, при этом грязь,. скопившаяся при движении .щеток у кромок, смывается. вниз по очищаемой поверхности стекла, сопряженной са щеткой.
Д"я ускорения удаления грязи с — 30 поверхности стекла, переключают клапан 15 и в сопла 8 подается сжатый воздух.
При понижении температуры включается нагревательный элемент 9, нагревающий омывающую жидкость.
При перемещении щетки 6 по очища емой поверхности, ее наружные рабочие кромки, выполненные закругленными, перекатываются по примерзшим частицам на стекле, которые затем 40 оказываются в пространстве между внутренними рабочими кромками щетки, и устраняются под действием давления последних, а также под действием жидкости или воздуха.
Формула изобретения
1. Очиститель ветрового стекла транспортного средства, содержащий приводной механизм и связанные с ним щетки с. рабочими кромками, имеющими продольные полости для подвода омывающей жидкости, выводные каналы, соединяющие продольные полости с пространством между рабочими кромками щетки, и трубопровод для подачи омывающей жидкости, причем в указанной продольной полости щеток размещен нагревательный элемент о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества очистки путем подачи омывающей жидкости на рабочие кромки щетки, выводные каналы выполнены с соплами, расположенными вдоль щетки, направленными попеременно к внутренним поверхностям рабочих кромок и расположенными под углом к продольной оси щетки, при этом поверхности сопел сопряжены с нагревательным элементом.
2. Очиститель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что внутренние поверхности рабочих кромок щетки расположены под углом 90 > к поверхности очищаемого стекла, а их наружные края выполнены с закруглениями.
3. Очиститель по п. 1, о т л ич ающи и с я тем, что, с целью попеременной подачи жидкости и воздуха на очищаемую поверхность, на упомянутом трубопроводе установлен распределительный клапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 527321, кл. В 60 S 1/46, 1975.
799984
ЮидА фиг. 2 (риг. 3 фиа 4
Со ст а вит ель И. AH Tp QIIQ Bcl
Редактор Т.Мермелштайн Техред H. Ковалева
Корректор М.Коста т
Заказ 10283/15 Тираж 743
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по . делам изобретений и открытий
113035, москва, Ж-35,Раушская наб.,д.4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, r.Ужгород, ул. Проектная, 4