Устройство противоблокировочногоуправления тормозами автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Сееетсиии

Сещиаиистических

Республик

ЙИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«»799987

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Допелиительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 05.03.79 (21) 2734354/27-10 с присоединением заявки 8о (23) Приоритет

Опубликовано 300181. Бюллетень 89 4

Дата опубликования описания 30.01,81 (51)м, к„.э

В 60 T 8/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и откр ыти й

lr53) (ДК 531. 7:621. ,317 39(088а8) (72) Авторы изобретения

К-И.Богатыренко, A.È.Ëåþòåðoâ, С.И.Ломака и В,Е.Тырса

Харьковский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель ля"ор тормозного давления, а также инерционный датчик, измеряющий линейное замедление автомобиля и настраивающий электрический контур управления в зависимости от.его величины (2 J.

Однако и это устройство обладает невысокой точностью измерения линейного замедления автомобиля и малой эксплуатационной надежностью инерционных датчиков, измеряющих эту скорость.

Наиболее близким к предлагаемому по функциональному назначению и достигаемому реэультату является устройство, содержащее датчики угловых скоростей, вырабатывающее выходные сигналы, соответствующие угловым скоростям колес автомобиля, и контур моделирования линейной скорости автомобиля, предназначенный для определения линейной скорости автомобиля

ro поступающим в него из датчиков. угловых скоростей выходным сигналам и вырабатывающий сигнал,соответствующий моделируемой линейной скорости автомобиля, контур определения

:угловой скорости колеса, контур вычисления замедления колеса с управляе мым тормозом, логический контур сравИзобретение относится к тормозным системам автомобилей и может быть использовано в существующих автомобилях и при проектировании новых конструкций .

Известно устройство, в котором тормозное усилие уменьшается, когда окружная скорость колеса падает ниже скорости автомобиля. Скорость колеса измеряется тахометром. Сигнал, соответствующий действительной скорости автомобиля, создается путем интегрирования сигнала замедления, получаемого от акселерометра. Интегрирование выполняется конденсатором „ который первоначально заряжается до напряжения, соответствующего скорости автомобиля, а затем разряжается с интенсивностью, меняющейся в функции замедления автомобиля (1 .,20

Недостаток такого устройства— невысокая точность измерения линейной скорости автомобиля за счет использования в устройстве блока интегрирования, выполненного на базе конденсатора. .Известно также устройство, содержащее датчик угловой скорости колеса, блоки сравнения (компарато-, ры), запоминающее устройство, регу- 30 (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗАМИ АВТОМОБИЛЯ

799987

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 10283/15 Тираж 743

Подписное

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 нения, контур коррекции замедления и средство управления (3) .

Недо ст ат ком из вест ного устройства является низкая точность определения линейной скорости автомобиля во время торможения за счет использования в устройстве дифференцирующих звеньев.

Цель изобретения — повышение качества регулирования за счет увеличения точности определения линей- 1О ной скорости автомобиля во время торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены датчик скорости воздушного потока, ключ и блок памяти, причем выход датчика скорости воздушного потока подключен ко второму входу контура вычисления и к первому входу логического конту-. ра сравнения, выход которого через ключ и через блок памяти подключен 20 к третьему входу контура вычисления, при этом управляющий вход ключа соединен с тормозной педалью.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства. 25

Устройство содержит датчик 1 угловой скорости автомобиля, датчик 2 скорости воздушного потока, спидометр

3, логический контур 4 сравнения, блок 5 памяти, контур 6 вычисления, управляемый тормоз 7, тормозную педаль 8 и ключ 9.

Устройство работает следующим образом.

При движении автомобиля в логическом контуре 4 сравнения сравниваются сигналы спидометра 3 и датчика 2 скорости воздушного пстока. В момент начала торможения сигнал с тормозной педали 8 открывает нормально закрытый ключ 9 и разностный сигнал с ло- 40 гического контура 4 сравнения поступает в блок 5 памяти. В течение всего времени торможения в контур 6 вычисления поступают сигналы с датчика 2 скорости воздушного пото., ка и блока 5 памяти (их алгебраическая сумма равна линейной скорости автомобиля), которые совместно с сигналом, пришедшим с датчика 1 угловой скорости колеса автомобиля, задают программу управления тормозом 7.

Устройство противоблокировочного управления тормозами автомобиля, содержащее датчик угловой скорости колеса, соединенный через контур вычисления с управляемым тормозом, спидометр, соединенный со вторым входом логического контура сравнения, и тормозную педаль, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения качества регулирования за счет увеличения точности определения линейной скорости автомобиля во время торможения, в него введены датчик скорости воздушного потока, ключ и блок памяти, причем выход датчика скорости воздушного потока подключен ко второму входу контура вычисления и к первому входу логического кон,тура сравнения, выход которого через ключ и через блок памяти подключен к третьему входу контура вычисления, при этом управляющий вход ключа соединен с тормозной педалью.

Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе

1. Патент США Р 3498682, кл. В 60 Т 8/00, опублик. 1971 °

2. Патент США Р 3525553, кл. В 60 Т 8/00, опублик. 1971.

3. Патент СШЪ Р 3934938 кл В 60 Т 8/00, опублик. 1976 (прототип) .