Устройство автоматического управ-ления электропневматическимитормозами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

РЕСпУблии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>799989.+

® (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 18. 08. 78 (21) 2657625/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 3рр181. бюллетень Hо 4

Дата опубликования описания 30. 01 81 (51)М. Кл.

В 60 Т 13/68

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В,Н.Лобов, Е.В.Орешкин и Я.Г.Шихер (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ „.

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ,"-з

Изобретение относится к железноцорожному транспорту.

Известны электропневматические тормоза поездов с автоматической локомотивной сигнализацией, содержащие кран машиниста с контроллером и .уравнительным резервуаром с электромагнитным вентилем и линейный провод с подключенными к нему электровоздухораспределителями E1j.

Недостатком известных-уйстройств является то, что при любой неисправности электропневматического тормоза происходит пневматическое торможение, хотя в большинстве случаев поездная обстановка не требует торможени я пое зда.

Известно также устройство автоматического управления электропневматическими тормозами, содержащее 2О блок автоматической локомотивной сигнализации, кран машиниста с контроллером, подключенным к блоку управления с контрольным реле, который соединен с воздухораспределителями, электропневматический клапан автостопа и электромагнитный вентиль (2).

Недостаток данного устройства заключается в том, что любое электропневматическое торможение при всехЗО сигналах локомотивного светофора, за исключением зеленого, сопровождается пневматической разрядкой тормозной магистрали, что лишает электропневматический тормоз хорошей управляемости.

Цель изобретения — повышение надежности управления.

Поставленная цель достигается тем, что устройство автоматического управления электропневматическими тормозами снабжено системой совпадения, к двум входам которой подключены соответственно контрольное реле блока управления и выход блока автоматической локомотивной сигнализации, а выход — к электропневматическому клапану автостопа, инвертором, вход которого подключен к выходу контроллера, и элементом ИЛИ, входы которого подключены к контрольному реле блока управления и инвертору, а выход — к электро агнитному вентилю.

На чертеже представлена функциональная блок-схема устройства.

Устройство автоматического управ ления электропневматическими тормозами содержит блок 1 автоматической сигнализации, кран 2 машиниста, 799989 подключенный к блоку 3 управления с контрольным реле 4. Блок 3 управления соединен с электровоздухораспределителями 5 посредством линейного электрического провода б, который в хвостовом вагоне соединяется

5 с контрольным проводом 7, подключенным к реле 4 бдока управления. К двум входам схемы 8 совпадения подключены соответственно реле 4 блока управления и выход блока 1 автоматической сигнализации, а выход схемы— к электропневматическому клапану 9 автостопа, элемент ИЛИ 10, входы которого подключены к реле 4 блока управления и инвертору ll,вход которого подключен к контроллеру, своим выходом подключен к электромагнитному вентилю 12.

Устройство работает следующим образом.

При исправности электропневмати- 20 ческого тормоза контрольное реле 4 блока 3 управления находится под током и на выходе его имеется сигнал, поступающий на входы схемы 8 совпадения и элемента ИЛИ. На второй вход g5 схемы 8 совпадения поступает сигнал с выхода блока 1 автоматической локомотивной сигнализации и, так как при этом имеется сигнал на обеих входах схемы совпадения, то имеется сигнал и на выходе этой схемы, поступающий на вход электропневматического клапана 9 автостопа. Одновременно с выхода контрольного реле 4 блока 3 сигнал поступает на вход схемы 10 и с ее выхода на электромагнитный вентиль 12. Электромагнитный вентиль 12 при отсутствии питания на его катуш- ке соединяет полость над срывным поршнем электропневматического клапана 9 автостопа с атмосферой, а при 40 наличии питания разъединяет указанную полость от атмосферы.

При неисправности (например обрыве линейного электрического б или контрольного 7 провода) электропневматического тормоза в отпускном положении крана машиниста, когда поездная обстановка не требует приведения в действие тормозов, на выходе контро ллера крана машиниста, подключенного к входу инвертора, сигнал отсутствует и, следовательно, на выходе этой схемы имеется сигнал, поступающий на вход схемы 10, вследствие чего сигнал с выхода последней поступает на электромагнитный вентиль 12. Одновременно включается реле 4 блока 3, контролирующее целостность цепей устройства автоматического управления электропневматическими тормозами, и на выходе контрольного реле 4 блока 3, сое- 60 диненном со входами схем совпадения

8 и ИЛИ 10, сигнал исчезает. Это приводит к исчезновению сигнала на выходе схемы 8, т.е. к снятию питания с электропневматического клапа- ф5 на 9 автостопа. Разцается свисток последнего. В те ение времени звучания свистка электро. невматического .клапана 9 автостопа (б-8 c) машинист может предотвратить экстренное торможение выключением электропневмати.ческого тормоза; При этом выключением злектропневматического тормоза (не показан) подается питание на выход контрольного реле 4 блока 3 и на один из входов схем 8 и 10. Для определения того, что свисток ЭПК раздался не при проверке бдительности от устройств АЛС, когда исчезает сигнал на входе схемы 4, связанныи с выходом автоматической локомотивной сигнализации, используется световая индикация "(не показана), связанная с контрольным реле 4 блока 3.

В положении торможения или перекрытии электропневматического тормоза на линейный электрический провод б подается напряжение прямой или обратной полярности соответственно, в результате чего подается питание на катушки электромагнитных вентилей (не показаны) электровоздухораспределителей 5.

При появлении неисправности электропневматического тормоза в тормозном положении крана машиниста или в положении перекрытия последнего требуется немедленное замещение электропневматического тормоза пневматическим. В этом случае выключается контрольное реле 4 блока 3 и исчезает сигнал на входах схем 8 и 10. Кроме того,в положениях перекрытия и торможения с контроллера крана 2 машиниста поступает сигнал на вход инвер тора 11, в результате чего исчезает сигнал на его выходе, соединенном со вторым входом схемы 10. Таким образом,отсутствует сигнал на обоих входах схемы 10 и поэтому с ее выхода сигнал исчезает, в результате чего прекращается питание электромагнитного вентиля 12. Электромагнитный вентиль 12 при этом мгновенно разряжает полость над срывным поршнем электропневматического клапана 9 автостопа в атмосферу, что приводит к экстренному торможению с помощью электропневматического клапана 9 автостопа.

Предлагаемый электропневматический тормоз позволяет обеспечить замещение электропневматического тормоза при неисправности последнего пневматическим и при электропневматическом торможении от систем авто1 матического управления движением поезда (САУ) . Для этого один из выходов САУ необходимо подключить ко входам инвертора 11

Повышение надежности электропневматического тормоза обеспечивается замещением его при неисправности пневматическим только в случае, если

799989 6

Формула изобретения

Составитель А.Ходыкин

Редактор A,Ëåæíèíà Техред Н. Ковалева Корректор Н. Стец

Заказ 10283/15 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

:.13035,Москва,Ж-35, Раушская.наб.,д.4/5

Фн;:иал ППП атент г.ужгород,ул.Проектная, 4 производилось торможение электропневматическим тормозом. Это обеспечивает воэможность производить торможение электропневматическим тормозом беэ разрядки тормозной магистрали что гозволяет полностью использовать все преимущества электропневматических тормозов.

Устройство автоматического управления электропневматическими. тормозами, содержащее блок автоматической локомотивной сигнализации, кран машиниста с контроллером, подключенным к блоку управления с контрольным реле, который соединен с воздухораспределителями, электропневматический клапан автостопа и электромаг; нитный вентиль, о т л и ч а ю щ е е- Я с я тем, что, с целью повышения надежности управления, оно снабжено схемой совпадения, к двум входам . которой подключены соответственно контрольное реле блока управления и выход блока автоматической локомотивной сигнализации, а выход — к электропневматическому клапану автостопа, инвертором, вход которого подключен к выходу контроллера, и элементом ИЛИ, входы которого подключены к контрольному реЛе блока управления и инвертору, а выход — к электромагнитному вентилю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Албегов Н.A. и др. Электропневматические тормоза, М., Транспорт, 1970, с. 100-108.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 416272, кл. В 60 Т 13/68, 29.05.72 (прототий) .