Вагон подвесной канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-я à
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
<>799991 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 230179 (21)2715438/29 — 11 с присоединением заявки М9— (23) Приоритет
Опубликовано 300181 БюллеreHs N9 4
Дата опубликования описания 300181 (51) м. кл.
В 61 В 12/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864 (088. 8) (72) Автор изобретения
Г . В . Хабули ани (71) Заявитель (54) ВАГОН ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, а именно к конструкции вагона с аэродинамическим гасителем его колебаний.
Известен вагон подвесной канатной дороги, содержащий корпус, соединяемый посредством подвески с несущим канатом, и стабилизатор положения корпуса парусного типа (1).
Недостатком известной конструкции является невысокая надежность работы подвесной канатной дороги.
Цель изобретения — повышение надежности работы подвесной канатной дороги. 15
Поставленная цель достигается тем, что стабилизатор установлен на корпусе вагона вдоль его продольной оси, причем одна из кромок стабилизатора расположена на геометрической оси 20 вращения вагона.
На чертеже схематически изображен вагон подвесной канатной дороги с аэродинамическим гасителем поперечных колебаний. 25
На несущем канате 1 посредством подвески 2 с упорным подшипником 3 установлен вагон 4 с возможностью вращения относительно вертикальной оси подвески, На корпусе вагона 4 30 установлен стабилизатор 5 вдоль его продольной оси, причем одна из кромок стабилизатора 5 расположена на геометрической оси вращения вагона.
При сильных ветровых воздействиях вагон 4 канатной дороги пост едством стабилизатора 5 разворачивается в подшипнике 3 вдоль по,ветру. Вагон 4 реагирует на любые изменения направления ветра и занимает положение с минимальным аэродинамическим коэффициентом сопротивления по отнсшению к обтекаемому потоку, воздуха.
Формула изобретения
Вагон подвесной канатной дороги, содержащий корпус, соединяемый посредством подвески с несущим канатом, и стабилизатор положения корпуса парусного тица, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, стабилизатор установлен на корпусе вагона вдоль его продольной оси, причем одна из .кромок стабилизатора расположена на геометрической оси вращения вагона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Р 1401392, кл. В 61 В, 1965.
799991
Составитель О.Костяковл техред Е. Гаврилешко Корректор Е.папп
Редактор А.Лежнина
Заказ 10284/16 Тираж 5 62 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП " Патент, г,Ужгород, ул.Проектная,4