Подъемно-опускная секция много-ярусной монорельсовой дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцналнстнчесннк
Реслублнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ
<о799993 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 2407.78 (21) 2649069/27-11 с присоединением заявки Йо (23) ПриоритетОпубликоваио Зц01,81. Бюллетень Йй 4, Дата опубликования описания 310181 (53)M. Кл.
В 61 В 13/04 °
В 65 С 17/30
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УАК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л.С.Верхорубов, С.Г.Морилов и Т.П.Рогачева (71) Заявитель (54 1 ПОДЪЕМНО-ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ МНОГОЯРУСНОф =
МОНОРЕЛЬСОВОИ ДОРОГИ ,f
В дополнительных направляющих 10 неподвижных монорельсовых путей с воэможностью вертикального перемещения установлен дополнительный идентичный участок 11 монорельса, свободно лежащий на опорах 12 основного участка., Дополнительный монорельс снабжен опорой 13, нижняя поверхность которой при опускании взаимодействует с неподвижной частью монорельсового пути яруса l Неподвижные участки монорельсовых путей ярусов 1 н 2
Изобретение относится к монорельсовым подвесным дорогам, имеющим два нли более яруса и может быть исполь зовано в любой отрасли проьишленности.5
Известна подъемно-(опускная секция. многоярусной монорельсовой дороги, содержащая перемещающийся по вертикальным направляющим посредтсвом подъемного механизма отрезок монорельса, на котором установлены винтовые фиксаторы, взаимодействующие с дополнительными направляющими, установленными на верхнем ярусе монорельсовой дороги (1).
Недостатком известной секции яв- 15 ляется ее низкая пропускная способность
Цель изобретения - повышение пропускной способности дороги.
Укаэанная цель достигается тем, 20 что на отрезке монорельса установлены опоры, несущие дополнительный отрезок монорельса, перемещающийся в до« полнительных направляющих и снабженный дополнительными винтовыми фикса- 25 торами.
На чертеже изображена подъемйо.опускная секция, когда основной учас ток монорельса находится в нижнем по,ложении. 30
Подъемно-опускная секция содержит неподвижные монорельсовые пути, расположенные в несколько ярусов 1 и 2, основной участок 3 монорельса, установленный с возможностью вертикального перемещения по направляющим 4 от подъемного устройства 5, соединенного с основным участком монорельса цепью
6. Основной участок 3 монорельса снабжен механизмом фиксации, состоящим нз электродвигателя 7, двух вращающихся гаек 8 и двух винтов 9, которые в фиксированном положении глад кими концами входят в гнездо дополни-, тельных направляющих 10, неподвижно установленных на неподвижных участках монорельса.
799993 снабжены датчиками 14,.обеспечивающими останов основного участка монорельса соосно неподвижным монорельсовым путям.
Работает подъемно-опускная секция следующим образом. 5
Для передачи грузонесущего устройства с яруса 1 на ярус 2 или ниже происходит расфиксация основного участка монорельса 3 Для этого включается электродвигатель 7, вращающий © гайки 8. Винты 9, вворачиваясь в гай. ки, освобождают гладкие концы из гнезд направляющих, своими уступаМи взаимддействуют с предохранительными механизмами 15 и устанавливают их в вертикальное положение, тем самым предотвращая самопроизвольное выкатывание грузонесущего устройства.
Подъемное устройство 5 опускает основной участок монорельса 3 с груэонесущим устройством и лежащим на нем участком монорельса 11 который при движении скользит по направляющим
10 до упора опоры 13 в неподвижный участок монорельсового пути, после чего основной участок монорельса 3 продолжает движение один.
Соосную установку основного участ ка монорельса 3 относительно яруса
2 обеспечивают датчики, подающие команду на останов подъемного уст- Я ройства 5 и работу механизма фиксации, Винты 9 как.основного, так и дополнительного участков монорельсов входя в гнезда направляющих, фиксируют положение подвижных монорельсов и устанавливают предохранительные механизмы 15 в горизонтальное положение, освобождая тем самым путь для груэонесущих устройств по ярусам 1 и 2.
Таким образ ом, предложе н н ая к онструкция секции, сохраняя пропускную способность монорельсовой дороги при опускании основного участка монорельса с грузонесущим устройством, обеспечивает непрерывность движения по верхнему ярусу без создания объездного пути.
Формула изобретения
Подъемно-опускная секция многоярусной монорельсовой дороги, содержащая перемещающийся по вертикальным направляющим посредством подъемного механизма отрезок монорельса, на котором установлены винтовые фик саторы, взаимодействующие с дополнительными направляющими, установленными на. верхнем ярусе монорельсовой дороги, отличающаяся тем, что, с целью повышения пропускной способности дороги, на отрезке монорельса установлены опоры, несущие дополнительный отрезок монорельса, перемещающийся в дополнительных направляюших и снабженный дополнительными винтовыми фиксаторами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .
1. Авторское свидетельство СССР
Р 450749, кл. В 65 G 17/30, 1974.
799993
Составитель Л.Трофимчук
ТЕхред Е. Гаврилешко. корректор Е,Папп
Редактор А.Лежнина
Филиал ППП Патент, r.Óêãoðîä, ул.Проектная,4
3ак аз 10284/16 Тираж 562 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москвау Ж-35j Раушская наб., д.4/5