Вагонетка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<л799994

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 010379 (21) 2758159/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано З0.0181. Бюллетень " 4

Дата опубликования описания 300 18 1 (53)М. Кл.

В 61 D 11/00

Государствен.".ый комитет

СССР по делам изобретений и открытий

РЗ) УАК б 25. 242.

° 2(088.8) (72) Авторы изобретения

В.Р.Вейс, В.Д.Белан, Э.Б.Шмидт, В.A.Ïîëÿíñêèé, В.A.Bàéãàíäò, М.Г.Ведяпин и В.З.Старченко

Карагандинский научно-исследовательский, проектноконструкторский и экспериментальны т

"Гипроуглегормаш" (71) Заявитель

1"

+ )л и ,ц. (54) ВАГОНЕТКА

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышлен нос ти, в частности к вагонеткам с разгрузкой перевозимой гор5

-ной массы через дно.

Известна вагонетка, содержащая кузов с открывающимся днищем, состоящим из двух створок, шарнирно закрепленных на поддерживающих планках кузова, з апорное ус тройс тво каждой створки, вкдючающее рычаг, шарнирно закрепленный на кузове, приводимый в действие от упоров, установленных на пути (1) .

Недостатки устройства заключаются в том, что днище навешивается к кузову через горизонтальный шарнир, а прилив поддерживающей планки днища входит в контакт с эксцентриковым 0 рычагом, радиус рабочей поверхности которого меньше расстояния между вертикальной осью рачага и упором. При движении вагонетки происходит колебание днища, вокруг горизонтальной оси подвески с отрывом прилива поддерживающей планки днища от эксцентрикового рычага, что увеличивает динамическую нагрузку на механизм. Кроме того, при открывании днища эксцентриковый рычаг, проходя вертикальную ось (мертвую точку ) вызывает предварительно подъем днища, а при даль нейшем повороте эксцентрикового рычага — опускание (открывание) днища.

Необходимость предварительного подъема днища при открывании загруженной вагонетки вызывает уплотнение материала в кузове и раздавливание его в местах контакта верхней поверхности днища с нижней кромкой кузова.

Таким образом, при эксплуатации такой вагонетки усилия, прикладываемые к-эксцентриковому рычагу механизма открывания, в отдельных случаях вызывают подъем вагонетки и, как следствие, сход ее с рельсов.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации днища в,закрытом положении и снижение усилий для его открывания.

Поставленная цель достигается тем, что запорное устройство створки снабжено установленным между рычагом и створкой и шарнирно прикрепленным к ним промежуточным звеном и фиксатором, закрепленным на рычаге, при этом рычагом, промежуточным звеном, створкой и стенкой кузова образован шарНирный четырехзвенник, внутренний гол между рычагом и промежуточным

799994 звеном которого в закрытом положении створки меньше 180 о

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид с торца; на фиг.3 — разрез A-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.1.

Устройство содержит кузов 1, створку 2 днища, запорное устройство

3 створок, ходовую часть 4, автосцепку 5. 1Î

Эапорное устройство створок днища состоит из двуплечего шарнирного рычага б, один конец которого заканчивается сферическим роликом 7, а второй — вильчатым упором 8. Кроме того, рычаг имеет паз 9, щеки 10 и

11 которого при повороте рычага б вокруг оси 12 шарнира могут входить в контакт со штангой 13, жестко связанной с кронштейном 14 и плечами ры- " чага 15. На одной оси 12 шарнира с рычагом б насажена с возможностью поворота собачка 16, оснащенная зацепом 17 и шипами 18. В статическом положении собачка 16 шипами 18 поджата пружинами 19 ° к упору 8 рачага 25

6. Пружины 19 через шины 18 и упор

8 обеспечивают одновременно поджатие щеки 10 рычага б к штанге 13, а зацеп 17 удерживается в зацеплении с крюком 20, жестко связанным с ку- 3Q зовом 1. Плечи рычага 15 соединены одним концом шарниром 21 с бортом кузова 1 вагонетки, а другим шарниром 22 с промежуточным звеном 23..

Створка 2 днища навешана. шарниром 24 на борту кузова 1, а консоль днища соединена шарниром 25 с промежуточным звеном 23 (фиг.5). Таким образом, запорное устройство створок 2 днища представляет собой замкнутый шарнирный четырехзвенник (кузов 1, рычаг

15, промежуточное звено 23 и створка

2 днища) . устройство работает следующим образом.

П>и воздействии Упора, установ- 45 ленного около пути (не показан) снизу на сферический ролик 7 рычага 6, последний поворачивается против часовой стрелки вокруг оси 12 шарнира вместе с собачкой 16 на угол, обес- gp печивающий расфиксацию зацепа 17 с фюком 20. При этом рычаг б щекой 11 шкодит в контакт со штангой 13 (на фиг.3 показано штрихпунктирной линией) . СтвоРка 2 днища подсобствен- ным весом, поворачиваясь в положение Открыто (на фиг,5 показано штрихпунктирной линией), через консоль днища складывает плечи рычага 15 и промежуточное звено; 23 вокруг шарнира 22. Прй этом рычаг 6 под дейст- 60 вием пружины 19 щекой 10 войдет в контакт со штангой 13.

Запирание устройства 3 происходит при повороте рычага б по часовой стрелке. При этом щека 10 паза 9 рычага 6 ®5 прижимается к штанге 13, поворачивая

Рыча 15, который воздействует на консоли створок 2 днища через промежуточное звено 23. Собачка 16 при этом остается поджатой своими шипами 18 к упору 8 пружинами 19. При подходе тыльной стороны зацепа 17 к заднему скосу крюка 20 зацеп скользит по скосу, поворачивая собачку 16 вокруг оси 12 шарнира, растягивая при этом пружины 19. В момент совпадения рабочей плоскости зацепа 17 с рабочей плоскостью крюка 20 собачка 16 под действием пружин 19 фиксирует створку 2 днища в закрытом положении, при котором створка 2 днища входит своей верхней плоскостью в контакт с нижней кромкой кузова 1 (фиг.3 и 5).

Длина плеч рычагов замкнутого шарнирного четырехзвенника выбирается иэ условия, что в закрытом положении створки 2 днища и угол <>( меньше 180 (фиг.5) .

Устройство с открывающимся днищем в виде замкнутого шарнирного четырехзвенника с фиксатором, фиксирующим положение рычажной системы при закрытом днище недоходя мертвой точки, обеспечивает надежную фиксацию днища в закрытом положении, безотказную работу при открывании днища и восьмикратное снижение усилий открывания днища, исключая сход вагонетки с рельсов при ее разгрузке, повышает пропускную способность околоствольного двора эа счет снижения времени разгрузки состава иэ

30 вагонеток с 11 мин до 3-4 мин.

Формула изобретения

Вагонетка, содержащая кузов с открывающимся днищем, состоящим из двух створок, шарнирно закрепленных на поддерживающих планках кузова, <запорное устройство каждой створки, включающее рычаг, шарнирно закрепленный на кузове, приводимый в действие от упоров, установленных на пути, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности фиксации днища в закрытом положении и снижения усилий для его открывания, запорное устройство створки снабжено установленным между рычагом.и от ар кой и шарнирно прикрепленнйм к ним промежуточным звеном и фиксатором, закрепленным на рычаге, при этом рычагом, промежуточным звеном, створкой и стенкой кузова образован шарнирный четырехэвенник, внутренний угол между рычагом и промежуточным звеном которого в закрытом положении створки меньше 180

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 583013, кл. В 61 D 11/02, 22.03.76 (прототип) .

799994 (пиг. Х

Составитель Е.Макрович

Техред Е. Гаврилешко КорректорЕ.Папп

Редактор Т.Мермелштайн

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Заказ 10284/16 Тираж 562 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5