Устройство для уменьшениянаправляющих усилий набегающихколес тележек локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<>799995

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 1204.79 (21) 2751528/27-11 с присоединением заявки N (51)М. Кл.

В 61 F 5/38

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3001,81. бюллетень Йо

Дата опубликования описания 3001.81 (53) УДК 625. 2. 011. . 1 (088. 8) (72) Авторы изобретения,М% $=

Л.В.Чудновец и T.Ë.Ïàâëåíêî

Т (71)заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ

УСИЛИЙ HABEI ÈÎÙÈÕ КОЛЕС ТЕЛЕЖЕК ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива.

Известно устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих околес тележек локомотива, содержащее расположенный перпендикулярно к продольной оси локомотива силовой цилиндр, одним концом шарнирно связанный с наружным концом рамы тележки, а другим — с кузовом локомотива, и узел управления силовым цилиндром с датчиками поворота локомотива $1) .

Однако устройство реагирует на вход тележки в кривую и выход из нее с запаздыванием, лишь после поворота тележки относительно кузова.

Цель изобретения — повышение чувствительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что указанные датчики выполнены в виде закрепленных на наружном конце рамы тележки двух пар электрических катушек с незамкнутыми сердечниками, ветви каждого из которых расположены симметрично головке рельса.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид свер-З0 ху; на фиг.3 — схема гидравлической части устройства ; на фиг.4 — схема расположения электрических катушек относительно головки рельса, на фиг.5 схема электрической части устройства.

Устройство выполнено на базе комбинированной электрогидравлической системы и содержит гидравлический цилиндр 1 двухстороннего действия,шарнирно связывающий наружный конец рамы тележки с рамой кузова в поперечном направлении. Обе пОлости цилиндра через эолотниковый распределитель 2 соединены с гидросистемой, состоящей из насоса 3, обратного клапана 4, пневмогидравлического аккумулятора 5, предохранительного клапана 6 и резервуара 7 для слива масла. Золотник 2 pac". пределителя удерживается в среднем положении двумя пружинами 8, а отклоняется в ту или другую сторону под воздействием электромагнитов 9 и 10.

Электрические катушки 11-14, питаемые выпрямленным полупериодным током через диоды 15 и 16, снабжены незамкнутыми магнитопроводами, взаимодействующими через воздушные зазоры с головкой рельса. Изменение положения рельса относительно магнитопровода вызывает изменение магнитного потока в нем, и

799995 следовательно, тока в катушке. Катушки установлены над рельсами попарно, а ветви магнитопроводов катушек каждой пары симметрично смещены от оси головки рельса (фиг.4). Удаление или приближение пары катушек к рельсу вызывает в них одинаковое изменение тока, а смещение их в сторону от рельса визы вает в одной катушке увеличение тока, а в другой - уменьшение.

Катушки 11 и 12 с сопротивлениями

17 и 18 образуют мост I, который вмес- о те с диодами 19 и 15 становится датчиком, реагирующим на отклонение рельса вправо.

Катушки 13 и 14 с сопротивлениями

20 и 21 образуют мост П, который вмес-15 те с гиодами 22 и 16 становится датчиком, реагирующим на отклонение рельса влево. Электромагниты 9 и 10 порознь подключены к источнику переменного тока через тиристоры 23 и 24, 2О управляемые электроды которых соединены с датчиками. Для защиты катушек 11 — 14 встречных токов в цепях тиристоров установлены диоды 25 и

26.

Катушки попарно установлены на кронштейнах с передней стороны рамы тележки так, что при симметричном расположении тележки в колее каждая пара катушек расположена симметрично относительно головки рельса, над которым она установлена, при этом катушки 11 и 12 датчика отклонения рель.са вправо установлены над левым рельсом, а катушки 13 и 14 датчика откло- нения рельса влево — над правым рель- З5 сом.

Устройство работает следующим образом.

При входе тележки в кривую правого направления оба рельса колеи ф) отклоняются от датчиков вправо, при этом правый датчик на отклонение рельса вправо не реагирует, так. как возникший в диагонали моста П ток разбалансировки от катушки 13 к катушке 14 не проходит через диод 22. Левый же датчик реагирует, так как ток, разбалансировки моста от катушки 11 к катушке 12 проходит через диод 19 к управляемому электроду тиристора 23,который открывается и обес- о печивает питание электромагнита 9, под действием которого золотник 2, феодолев сопротивление пружины 8, смещается вправо и направляет масло под давлением в полость А гидроцилиндра 1, который с заданным усилием стремится повернуть тележку, вызывая уменьшение направляющего усилия на гребень набегающего переднего колеса за счет переноса части усилия на гребень колеса второй оси.

При входе тележки в кривую левого направления реагирует правый датчик, а левый бездействует. При движении тележки по прямому участку пути каждый из датчиков реагирует на свое отклонение от головки рельса наружу колеи и,воздействуя на гидроцилиндр, противодействует этому отклонению, что ограничивает амплитуду влияния тележки, не позволяя гребням бандажей приходить в контакт с головками рельсов и создавая спокойный ход тележки.

Использование устройства на тяго-, вых агрегатах, где наблюдается усиленный износ гребней бандажей из-за обилия кривых малого радиуса, позволяет увеличить срок службы бандажей. Кроме того, устройство позволяет уменьшить влияние тележек локомотивов на прямых участках пути.

Формула изобретения

Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива, содержащее расположенный перпендикулярно к продольной оси локомотива силовой цилиндр, одним концом шарнирно связанный с наружным концом рамы тележки, другим — с кузовом локомотива, и узел управления силовым цилиндром с датчиками поворота локомотива, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения чувствительности устройства, указанные датчики выполнены в виде закрепленных на наружном конце рамы тележки двух пар электрических катушек с незамкнутыми сердечниками, ветви каждого из которых расположены симметрично головке рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 323309, кл. В 61 F 5/38, 16.03.70 (прототип) .

799995

Гайряи а уц С

Редак ор Т.Мермелштайн

Эаказ 10284/16 Тираж 562

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал.ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Составитель A.×åñòíoé

ТехредЕ. Гаврилешко Корректор М.демчик