Автосцепка рельсового транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1604;79 (21) 2757369/27-11 (51)М. КЛ. э с присоединением заявки ¹â€”

В 61 G 3/12

Государствеииый комитет

СССР

flo делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.81. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 300181 (53) УДК 629.4.

028 31 (088 8) A.À.Åðìàêoâ и В.A.Ãoðáóíoâ .

Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда и техники безопасности в черной металлургии (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям автоматической сцепки транспортного средства. 5

Известно устройство, содержащее корпус с двуэубым контуром зацепления и ограничительным упором в виде прилива в его зеве, вмещающий замок с ударной гранью, шарнирно закрепленную на оси серьгу, взаимодействующую с замком, подъемник, взаимодействующий пальцем с замкодержаталем

Однако, устройство имеет относительно большие размеры, что делает его непригодным для малогабаритного прдвижного состава, в частности для ь+льдовых тележек. Простое масштабное уменьшение устройства усиливает влияние допусков и снижает надежность констркуции. Кроме того, устройство 20 сложно и требует для содержания в эксплуатации специальной ремонтной службы.

Цель изобретения — уменьшение габаритов автосцепки.

Поставленная цель достигается тем, что замкодержатель выполнен в виде пластины, смонтированной с возможностью поворота относительно горизон тальной оси. 30

Кроме того, ударной гранью замка и ударной гранью малого зуба корпуса образован угол 8-20

На фиг.1 изображено устройство в продольном разрезе, вид сбоку (детали механизма в положении "готовность к сцеплению" и "сцеплена");на фиг.2 то же, в положении "сцепление", на фиг.3 — то же, в положении "расцепление" и "восстановление ошибочно расцепленных автосцепок", на фиг.4 — то же в продольном разрезе, вид сверху.

Устройство содержит корпус 1, во внутренней полости которого размещен замок 2 с серьгой 3, установленной на оси 4, замкодержатель 5, подъемник

6 с пальцем 7, находящийся на валу

8 и ограничительный упор в виде прилива 9 в зеве корпуса. С приливом 9 взаимодействует задняя грань 10 замка 2, исключая саморасцеп, а ударная грань замка расположена под углом 820 к ударной грани малого зуба 11

O корпуса 1.

Устройство работает следующим образом.

В положении деталей механизма

"готовность к сцеплению" при расположении ударной грани замка 2 под углом 8-20 к ударной грани малого зуба

799996

Формула изобретения

11, задняя грань 10 замка расположена против прилива 9, а центр тяжести замка находится между шарниром и задней гранью. При сцеплении малый эуб встречной автосцепки, нажав на нижнюю часть ударной грани замка 2, повернет его ,на верхнем шарнире серьги 3 и выведет заднюю грань замка из-за предохранителя. Замок,не встречая на своем пути препятствия, переместится внутрь корпуса и в момент завершения сцепления, когда малый зуб встречной автосцепки войдет в контакт с большим зубом корпуса, вернется в свое исходное положение, зафиксировав сцепление, причем задняя грань 10 замка 2 расположится против упора 9. 15

Расцепление производится поворотом вала 8 подъемника. Вместе с валом повернется посаженный на него подъемник б, который своим пальцем 7, взаимодействующим с фигурным пазом зам- 2О ка 2, выведет последний из-за упора

9, и, поворачиваясь дальше, уведет замок внутрь корпуса. При этом палец 7 подъемника б приподнимает замкодержатель 5. В конце поворота эамкодержатель, потеряв опору на палец

7, упадет и расположйтся перед ним, не давая замку выпасть. При разведении автосцепок замкодержатель 5, потеряв опору на малый зуб встречной автосцепки, выпадает в свой паэ, ЗО подъемник 6, потеряв опору на замкодержатель, вернется в исходное положение, а замок с серьгой примут исходное положение "готовность к сцеплению".

Восстановление сцепления у оши-. бочно расцепленных автосцепок производится нажатием стержня эа замкодержатель через нижнее отверстие в корпусе.

1. Автосцепка рельсового транспортного средства, содержащая корпус с двузубым контуром зацепления и ограничительным упором в виде прилива в его зеве, вмещающий замок с ударной гранью, шарнирно закрепленную на оси серьгу, взаимодействующую с замком, подъемник, взаимодействующий пальцем с эамкодержателем, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, замкодержатель выполнен в виде пластины, смонтированной с возможность|о поворота относительно горизонтальной оси.

2. Автосцепка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что ударной гранью замка и ударной гранью малого зуба корпуса образован угол 8-20

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

9 505592, кл. В 61 6 3/12, 01.06.73 (прототип).

799996

Составитель A.Ïîëÿíoâ

Техред Е. Гаврилешко Корректор М.Демчик

Редактор Т.Мермелштайн

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 10284/16 Тираж 562

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауйская наб., д.4/5