Магниторельсовый тормоз железно-дорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<п 799997
1 сК ф
Д (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 270678 (21) 2665722/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 3001.81. бюллетень М 4
Дата опубликования описания 3001Р1 (53)M. Кл.
В 61 Н 7/08
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625..2 (088.8) (72) Автор изобретения
В.A.Ñàëîâ
Г
/ (71) Заявитель (54) МАГНИТОРЕЛЬСОИйй ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон.=трукции магниторельсового тормоза преимущественно подвижного состава промышленного транспорта.
Известен магниторельсовый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий магнитопровод, состоящий из нескольких ферромагнитных элементов, разделенных вставками из немагнитного материала, и закрепленные к магнитопроводу постоянные магниты (1 .
Однако вследствие большого паразитного зазора в магнитной цепи между элементами магнитопровода и постоянными магнитами увеличенных габаритов по длине, а также возможности размагничивания постоянных магнитов от внешних воздействий эффективность его невысока.
Цель изобретения — повышение эффективности тормоза.
Указанная цель достигается тем, что тормоз снабжен перемычкой из ферромагнитного материала для перекрытия зазоров магнитопровода, образованных вставками иэ немагнитного материала, смонтированной с возможностью поступательного перемещения по боковой поверхности магнитопро. вода.
Тормоз снабжен приводом поступательного перемещения перемычки.
На фиг.1 схематично изображен магниторельсовый тормоз во ьключенном состоянии, поперечное сечение, на фиг.2 — то же, в отключенном положении, на фиг.З вЂ” то же, вид сбоку; на фиг.4 — схема привода ферромагнитной перемычки, на фиг.5 — магниторельсовый тормоз в случае трехполосного
\ исполнения, поперечное сечение.
Магниторельсовый тормоз содержит постоянный магнит 1, элементы магнитопровода 2-5, разделенные немагнитными вставками 6 и 7, образующие единый узел тормоза магнитопроводов.
Боковая поверхность В магнитопровода сопряжена с ферромагнитной перемычкой 8, удерживаемой на его поверхности силами магнитного притяжения.
По торцам тормоза установлены силовые цилиндры 9 и 10 привода перемычки 8, штоки 11 и 12 которых шарнирно связаны с коромыслами 13 и
14. Плечи коромысла оборудованы вилками, сопряженными с сухарями 15
799997 и 16 перемычки 8, а также пружинами
17 и 18, удерживающими перемычку
8 в нижнем положении. При этом перемычка 8 перекрывает зазор магнитопровода, образованный немагнитной вставкой 6, и магнитный поток по перемычке 8 и элементам магнитопровода 2-4 проходит через рельс в поперечном направлении.
Магниторельсовый тормоз работает следующим образом.
При подводе рабочего тела в рабочие полости силовых цилиндров 9 и
10 коромысла 13 и 14 воздействуют на сухари 16 перемычки 8 и по достижении давления в цилиндрах, достаточного для преодоления сопротивления пружин 35
19 и 20 и силы трения перемычки 8 о поверхность. В магнитопроводе перемычка перемещается вверх. По мере ее перемещения магнитный поток, проходящий через рельс, уменьшается и ;щ при смещении перемычки с зазора, .образованного вставкой 6, исчезает.
При дальнейшем перемещении перемычка перекрывает зазор шунтирующей ветви магнитопровода, образованной вставкой 7, и магнитный поток замыкается через элементы магнитопровода 2-4 и перемычки 8, достигая максимального значения при верхнем положении последней и предотвращая размагничивание постоянного магнита.
36
Таким образом, при верхнем положении перемычки тормоз отключен, а при нижнем включен.
Перемещая приводом перемычку 8 в определенное промежуточное положе- И, ние, можно регулировать значение магнитного потока, проходящего через рельс, следовательно, силу притяжения тормоза к рельсу и тормозной эффект..
При отказе привода перемычки магниторельсовый тормоз включится автоматически, так как пружины 19 и 20 переместят перемычку 8 в крайнее нижнее положение.
Формула изобретения
1. Магниторельсовый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий магнитопровод, состоящий из нескольких ферромагнитных элементов, разделенных вставками из немагнитного материала, и закрепленные к магнитопроводу постоянные магниты, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, тормоз снабжен перемычкой из ферромагнитного материала для перекрытия зазоров магнитопровода, образрванных о вставками из немагнитного материала, смонтированной с возможностью поступательного перемещения по боковой поверхности магнитопровода.
2. Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что,с целью изменения величины магнитного потока, проходящего через рельс, тормоз снабжен приводом поступательного перемещения перемычки.
Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 334108, кл. В 61 H 7/08, 1972.
799997
11
1У фиг.3
Уме. 4
Фиг. Ю
Составитель А. Егоров
-Техред Е. Гаврилешко Корректор М.Демчик
Редактор A,Ëåêíèíà
Заказ 10284/16 Тираж 562 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
-113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент",.r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4