Устройство для замедления и разгонажелезнодорожного транспортногосредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<щ.799998
Ф
1 (61) Дополнительное к авт. саид-ау— (22) Заявлено 040479 (21) 2745621/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 30018 Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 30.0181
151 „ „з
В 61 К 7/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.156.. 6 (088. 8) (72) Автор изобретения
Г.В.Тудоска (71) заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ И РАЗГОНА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на железнодорожных станциях и станциях метрополитена для остановки и разгона транспортных средств.
Известно устройство для замедле ния и разгона железнодорожного транспортного средства, содержащее замкнутый тяговый орган с приводным и ведомым колесами, взаимодействующий с подвижным составом через зубчатую рейку f1) .
Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет 15 обеспечить плавного торможения и разгона, а также не обеспечивает экономии электроэнергии.
Цель изобретения — обеспечение плавного торможения и разгона и эко- 20 номии электроэнергии.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено барабаном, кинематически связанным с приводным колесом и размещенной в шахте, имеющей уступы, системой грузов, состоящей из расположенных одна над другой плит, увеличивающихся снизу вверх размеров и опирающихся на уступы через амортизаторы, причем плиты нани- 30 заны на трос, один конец которого прикреплен к нижней плите, а другой к барабану.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид, разрез; на фиг.2 — сечение А-A на фиг.1; на фиг.3 — сечение В-B на фиг.1.
Устройство содержит замкнутый тяговый орган с приводным 1 и ведомым
2 колесами, взаимодействующий с подвижным составом через зубчатую рейку (не показано), и снабжено барабаном 3, кинематически связанным через муфту 4 с ведущим колесом 5 зубчатой передачи устройства. На зубчатое колесо 6 вращение передается через две пары зубчатых колес 7 и 8, жестко соединенных друг с другом.
Система грузов, размещенных в шахте
9, имеющей уступы, состоит иэ расположенных одна над другой плит 10, увеличивающихся снизу вверх размеров и опирающихся на уступы через амортизаторы 11, причем плиты нанизаны на трос 12, один конец которого прикреплен к нижней плите, а другой к барабану.
Устройство работает следующим образом.
799998
После соединения состава с устройством поступательное движение состава преобразуется во вращательное движение барабана. При вращении барабана 3 трос 12 наматывается на него, поднимая нижнюю плиту груза.
При поднятии системы грузов, вес ее увеличивается, поглощая при этом энергию движущегося состава. После остановки состава включается тормоз и система грузов фиксируется в поднятом положении.
Для того, чтобы сдвинуть состав с места и разогнать его, сохранив при этом направление движения, в зубчатой передаче устройства включают реверс. После отключения тормоза груз,15 опускаясь, сдвигает состав с места и разгоняет его. При приближении состава к концу цепи устройства электродвигатели локомотива развивают необходимое тяговое усилие, поднимается щ вверх зубчатая рейка, соединяющая состав с цепью. Далее состав движется самостоятельно.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить трогание состава с места и его разгон без использования электроэнергии, повысить надежность работы электродвигателей и продлить срок их службы, так как они не будут работать в режиме перегрузки.
Формула изобретения
Устройство для замедления и разгона железнодорожного транспортного средства, содержащее замкнутый тяговый орган с приводным и ведомым колесами, взаимодействующий с подвижным составом через зубчатую рейку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения плавного торможения и разгона и экономии электроэнергии, устройство снабжено барабаном, кинематически связанным с приводным колесом и размещенной в шахте, имеющей уступы, системой грузов, состоящей из расположенных одна над другой плит, увеличивающихся снизу вверх размеров и опирающихся на уступы через амортизаторы, причем плиты нанизаны на трос, один конец которого прикреплен к нижней плите, а другой к барабану. .Источники информации ; принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 266802, кл. В 61 J 3/04, 22.01.69 (прототип).
799998
Тронсаоютное до
С 7
Составитель A. Ходыкин
Техред Е.Гавриленко Корректор М.Демчик
Редактор A.Ëåæíèíà
Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4
Заказ 10284/1б Тираж 562
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,Раушская наб., д.4/5