Топка с несколькими решетками для твердого топлива

Патент № 8

Авторы патента

Патент № 8 «Топка с несколькими решетками для твердого топлива» входит в следующие категории:

 

Класс 24а.

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ топки с несколькими решетками для твердого топлива.

К патенту И. В. Арбатского, заявленному 19 октября 1918 года (заяв. свид. № 73779).

0 выдаче патента опубликовано 20 ноября 1924 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 1э сентября 1924 года.

В предлагаемом устройстве топки, путем раздельного сжигания топлива на нескольких, расположенных в топочном пространстве, колосниковых решетках и путем пропускания через слоИ поступающего топлива полученных от сгорания топочных газов, преследуется энергичное подсушивание поступающего топлива и форсированное выделение из него летучих веществ, сжигаемых в огневоИ камере для достижения лучшего использования горючего.

На фиг. 1 схематически изображена топка в разрезе; на фиг. 2 показано изменение топки для случая сжигания топлива, богатого летучими частями и с малым выходом кокса; на фиг. 3 верхние колосники заменены огнеупорной кладкой из кирпичей и на фиг. 4 верхние колосники устранены в случае дровяного отопления.

Топка действует следующим образом: топливо поступает через приемную воронку 4 и попадает на верхнюю наклонную колосниковую решетку 1, где из него, под влиянием проходящих нагретых газов, выделяются вода и летучие вещества; прококсовавшееся топливо делится затем на две струи и сжигается на нижних колосниковых решетках 2 и 3.

Необходимый для горения воздух под( водится в отдельные поддувала решеток

2 и 3 через регулируемые отверстия

11, 12; отверстие 12 служит для впуска воздуха в поддувало 6, откуда он про, ходит через слоИ ококсовавшегося топлива, лежащего на колосниках 3; получающиеся от его сгорания топочные газы, содержащие желаемый излишек воздуха, поступают в топочное пространство 8. Через отверстие 11 воздух идет в поддувало 5, отделенное перегородкой 7 от поддувала 6 колосников 3, и проходит через слой другой части скоксовавшегося топлива, ле жащего на колосниках 2. Полученные вследствие сгорания этого топлива топочные газы поступают в камеру 10, откуда проходят через слой свежего топлива, лежащего на решетке 1.

Вследствие высокой температуры газов, омывающих свежее топливо, оно кок,,суется, причем происходит форсированное выделение из последнего воды и летучих веществ и вся смесь с топочными газами колосников 2 направляется в то почное пространство или огневую ка; меру 8, куда поступают и газы колосников 3 и, в случае надобности, еще и добавочный воздух через отверстие 9.

В огневой камере 8 происходит окончательное сгорание, причем для улучшения последнего применяют кирпичные насадки, своды и другие общеизвестные средства.

В зависимости от состава топлива, от требуемых условий сжигания его и т. д., топка может видоизменяться; в качестве примеров можно указать на следующие простые видоизменения:

В тех случаях, когда в топливе летучих веществ много, а кокса образуется мало, последнего не хватает для сжигания на нижних колосниках 3, поэтому они должны исчезнуть, причем получается топка, показанная на фиг. 2, где имеются лишь колосники 1 и 2.

Если при этом желательно держать такую высокую температуру в промежуточной камере 10, что нельзя колосники 1 выполнить из чугуна, то их можно осуществлять, напр., в виде кирпичной кладки, как это схематично показано на фиг. 3.

При сжигании поленьев дров совершенно устраняют колосники 1, оставляя лишь нижние колосники (фиг. 4). Высоко нагретые топочные газы с колосников 2 направляются в пространство 10, а отсюда проходят между поленьев, нагревают их и увлекают с собой в топочное пространство 8 продукты сухой перегонки дерева; туда же поступают топочные газы с колосников 3 и, в случае надобности, добавочный воздух через отверстие 9 и здесь вся смесь сжигается.

Кроме указанных видоизменений топки могут быть и другие; например, с применением подвижных колосников, цепной решетки, автоматического удаления шлаков и золы и т. д., при сохранении неизменным принципа энергичного подсушивания свежего топлива и форсированного выделения из него летучих веществ путем пропускания через его слой топочных газов, полученных от сгорания части топлива.

По указанию автора, при расчете тоI плива наблюдают, чтобы топливо сжигалось на нижних колосниках 2 и 3 с избытком воздуха; тогда на этих колосниках не будет образовываться шлака из золы, а она будет в виде пепла.

Излишек воздуха должен быть дан таков, чтобы его с небольшим остатком . хватило на сжигание выделившихся летучих частей. Таким образом может быть достигнута низкая температура на колосниках и высокая в топочном, пространстве.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ (1. Топка с несколькими решетками для твердого топлива, отличающаяся тем, что кроме верхней приемной решетки 1, служащей для предварительного обугливания топлива, она снабжена ( двумя нижними наклонными решетками

2 и 3, для сжигания на них топлива одновременно, связанными в верхней своей части и снабженными отдельными поддувалами 5 и 6, с тою целью, чтобы ! образующиеся на решетке 3 продукты ! горения поступали непосредственно в огневую камеру 8 топки, а продукты горения с другой решетки 2 направля лись в ту же камеру 8 через промежуточную камеру 10 и верхнюю решетку 1 (фиг. 1).

2, Видоизменение указанной в п. 1 топки, служащее для сожигания богатых летучими составными частями сор тов топлива и отличающееся тем, что одна из нижних решеток, а именно подводящая продукты горения непосредственно в огневую камеру 8, устранена (фиг. 2 и 3) .

3. Видоизменение указанной в п. 1 топки, отличающееся применением, вместо верхней решетки 1, слоя самого топлива (фиг, 4).