Полуприцеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (sa) 800005 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3aaerseHo 1704.79 (23) 2757404/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 300181. бюллетень N9 4

Дата опубликования описания 30.0181 (51)м. g .

В 62 D 53/06

В 60 P 1/64

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114. .3(088.8) (72) Авторы изобретения

В.И.Карцев, В.В.Моцонелидэе, В.Д.Николаев, В.Ф.Трофименков и P.A.Çàòâàí

Центральное экспериментальное конструкторское бюро комплексной механизации и автоматизации в строительстве и "Центральный научно-исследовательский и проектноэкспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (71) Заявители (54) ПОЛУПРИЦЕП

Изобретение относится к автомобильным транспортным средствам, а именно к полуприцепам, и может быть использовано в качестве саморазгружающегося транспортного средства при транс5 портировке большегруэ ных контейнеров.

Известен полуприцеп, преимущественно для перевозки контейнеров, содержащий телескопическую раму, сос- то тоящую из передней и задней частей f1) .

Недостатком полуприцепа являетбя отсутствие на нем саморазгружающихся устройств, поэтому для его погрузки и разгрузки требуется наличие сторонних грузоподъамных средств, работа с которыми усложняет погрузку и разгрузку.

Цель изобретения — упрощение погрузочно-разгрузочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что полуприцеп снабжен разгрузочной, погрузочной и вспомогательной трособлочными системами, часть блоков поГРузОчной и Разгрузочной систем закреплена на передней части рамы полуприцепа, а часть на задней части, тросы погрузочной и разгрузочной систем одними концами закреплены на задней части рамы полуприцепа, запасованы через упомянутые блоки и выполнены с воэможностью присоединения другими своими концами соответственно к задней и передней частям перевозимого груза, при этом вспомогательная трособлочная система имеет блок, закрепленный на передней части рамы полуприцепа, а ее трос одним концом закреплен на передней части рамы, огибает последний укаэанный блок и выполнен с возможностью присоединения другим своим концом к передней части перевозимого груза.

На фиг.1 изображен полуприцеп, общий видр на фиг.2 — схема трособлочных систем; на фиг.3-5 — начальное, промежуточное и окончательное положения полуприцепа н контейнера при разгрузке.

Соединенный с тягачем 1 полуприцеп содержит телескопическую раму, состоящую из подвижно соединенных между собой передней части 2, установленной на тележке 3 задней части 4 н тормозных башмаков 5. Разгрузочная трособлочная система состоит иэ блока б, закрепленного на части 2 рамы, блока 7, закрепленного на части 4 рамы, отклоняющих блоков 8 и

9 и троса 10. Погрузочная трособлочная система включает блок 11, Эакреп800005 ленный на части 2, блок 12, закрепленный на части 4, отклоняющие 13 и

14 и трос 15. На задней части 4 рамы установлены опорные ролики 16 и блок

17 с тросом 18, причем последние блок и трос образуют вспомогательную трособлочную систему. Транспортируемый контейнер 19 включает передние опор= ные стойки 20 и задние опорные стойки 21.

Разгрузка контейнера осуществляется следующим образом.

Перед разгрузкой тележку 3 тормозят стояночным тормозом и под ее колеоа подкладывают сзади тормозные башмаки

5, трос 10 крепят к передней стенке контейнера 19, а трос 15 к задней стен- 15 ке контейнера. После этого тягач 1, двигаясь задним ходом, сдвигает переднюю часть 2 к задней части 4, при этом блок б отходит от блока 7 и трос

10 сдвигает контейнер 19 назад. При 2О кратковременной останов.<е тягача устанавливают в гнезда контейнера 19 задние опорные стойки 21 и продолжают сдвигать контейнер назад до момента, когда егоцентр тяжести переместится за пределы задней части рамы 4.и он опустится на задние опорные стойки 21.

После этого при ослаблении натяжения троса 10 его отцепляют от контейнера

19, а после Фиксации передней части 2 относительно задней части 4 и расторма живания колес тележки З,тягач 1 подается вперед и выезжает из-под контейнера.йри кратковременной остановке тягача. в определенный момент устанавливаются передние стойки 20 и тягач 4 окончательно выезжает из-под контейнера 19,оставляемого. в наклонном положении.угол наклона контейнера к поверхности разгрузочной площадки составляет около 7 . 40

Это положение обеспечивает заезд сдвинутого полуприцепа под контейнер

19 при осуществлении погрузки. При этом сначала убираются передние опорные стойки 20 при кратковременной ос- 45 тановке тягача 1, а затем тягач подает- . ся под контейнер 19 до момента, конда его передний край находится над передним краем задней части 4. После этого тросы 10 и 18 соединяют с передней стенкой контейнера 19, и затормозив колеса тележки 3 и подложив под них спереди тормозные башмаки 5, раздвигают полуприцеп, двигаясь тягачом

1 вперед, после расфиксации передней части 2 от задней части 4. При этом контейнер 19, благодаря тяге троса 18, садится на полуприцеп, сдвигаясь вперед.

Трос 18 отсоединяют от контейнера

19, а трос 15 подсоединяют к его задней стенке и, продолжая двигаться тягачом 1 вперед, перемещают контейнер до упора. В транспортном положении контейнер крепится к полуприцепу.

Формула изобретения

Полуприцеп, преимущественно для перевозки контейнеров, содержащий телескопическую раму, состоящую из передней и задней частей, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения погрузочно-разгрузочных работ, он снабжен разгрузочной и вспомогательной трособлочными системами, часть блоков погрузочной и разгрузочной систем закреплена на передней части рамы полуприцепа, а часть на задней .:= ти, тросы погрузочной и разгрузоч" ной систем одними концами закреплены на заднсй части рамы полуприцепа, запасованы через упомянутые блоки и выполнены с возможностью присоединения другими своими концами соответственно к задней и передней частям перевозимого груза, при этом вспомогательная трособлочная система имеет блок, закрепленный на передней части рамы полуприцепа, а ее трос одним концом закреплен на передней части рамы, огибает последний указанный блок и выполнен с возможностью присоединения другим своим концом к передней части перевозимого груза.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Автомобильный транспорт", 1978, 9 12, с.40 (прототип).

800005

11

Pvz. 2

И п 7

Pvz. Ф фас, 1

Составитель Т.Терешкина

Техред Е. Гаврилешко Корректор Е.Папп

Редактор Т. Мермелштайн

Заказ 10285/1б Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, «(-.35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4